Татьяна Большакова
«Покормите птиц зимой, пусть со всех концов к вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо!» — Лепка с детьми старшего возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно организованной деятельности с детьми старшего возраста по художественному творчеству (лепка)
Тема: «Покормите птиц зимой, пусть со всех концов к вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо!»
Цель:
Формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах через художественно-творческую деятельность.
Задачи:
- продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы, сочетая разные способы и приемы лепки;
Публикация «„Покормите птиц зимой, пусть со всех концов к вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо!“ — Лепка с детьми старшего возраста,» размещена в разделах
- Зернышки и ягодки для птиц. Рисование, лепка
- Зима
- Зима. Зимние поделки, рисование
- Зимующие птицы. Лепка, занятия с пластилином
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
- продолжать развивать творческое воображение, чувство формы, пропорций, цвета; связную речь детей;
- воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Материал:
Кукла би-ба-бо «Каркуша», иллюстрации с изображением птиц, «птицы зимой», «Кормушки»; пластилин, стеки, дощечки, спичечные коробки, крупа.
Предварительная работа:
Беседа «Покормите птиц зимой»; чтение художественной литературы; заучивание стихов Н. Грибачева, А. Яшина; наблюдения на прогулке за птицами.
Ход НОД:
Воспитатель с детьми в уголке природы рассматривают картины зимней тематики и вспоминают стихотворение Н. Грибачева:
«Ну, морозы, ну, морозы,
Нос наружу – ой-ой-ой!
Даже белые березы
В серой корке ледяной…»
В группу влетает Каркуша.
Каркуша: Кар-кар-кар, беда! В сказочном лесу у нас беда!
Воспитатель: Здравствуй, Каркуша, что случилось-приключилось!
Каркуша: Здравствуйте, ребята! Беда приключилась! На дворе зима, кругом снега, голые деревья скрипят от холода, птицам голодно! Что делать! Как им жить?
Дети: (ответы детей) Надо помочь птицам, покормить, сделать кормушки….
Воспитатель: Не переживай, Каркуша, мы поможет птичкам, сделаем для них кормушки.
Воспитатель: Ребята, а из чего можно сделать кормушки?
Дети: (ответы детей) из досок, из пакетов, из коробок….
Воспитатель: Давайте мы сделаем кормушки из спичечных коробков и пригласим птичек из сказочного леса к нам в гости.
Дети: (ответы детей) да, давайте…
Воспитатель с детьми обсуждают возможные варианты изготовления кормушек и их украшения; как слепить птичек, которых будем кормить. Дети высказывают свои предложения, воспитатель обобщает ответы детей и показывает (напоминает) предложенные способы лепки на готовой форме. После чего дети занимают свои места и приступают к работе. Во время лепки звучит спокойная, приятная классическая музыка (на выбор воспитателя, например, Чайковский «Фея драже»). Каркуша наблюдает за работой детей.
Каркуша: Кар-Кар! Ребята, какие хорошие кормушки у вас получились! Красота!
Воспитатель: Молодцы, ребятки, потрудились на славу! Дети, а давайте позовем птичек из сказочного леса к нам в гости!
Физкульминутка –
Ручки вверх, ручки вниз.
На носочках подтянись.
На носочках скок-скок-скок.
Ручки ставим на бочок,
А затем поприседаем,
Никогда не замерзаем.
Ручки в крылья превратим
И к нам птичек пригласим:
«Птички, птички к нам летите,
Угощенье получите!»
Дети берут своих птичек и сажают их в кормушки, «кормят» птичек.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Каркуше стихотворение А. Яшина «Покормите птиц зимой»
Дети рассказывают стихотворение. Каркуша хвалит детей, прощается и улетает в свой лес. Дети и воспитатель организуют выставку кормушек, рассматривают их. Воспитатель предлагает дтям выбирать понравившуюся им поделку (но не свою) и рассказать, почему именно она понравилась больше всего.