МААМ-картинки

«Полёт на Луну» комбинированное занятие для подготовительной группы (обучение грамоте + ознакомление с окружающим миром) (5 фото)

Татьяна Ковач
«Полёт на Луну» комбинированное занятие для подготовительной группы (обучение грамоте + ознакомление с окружающим миром)
▼ Скачать + Заказать документы

«Полёт на Луну»

комбинированное занятие для подготовительной группы

(обучение грамоте + ознакомление с окружающим миром)

Цели:

• закреплять умение решать кроссворды и правильно записывать слова-отгадки;

• расширять и конкретизировать представления о Луне – спутнике Земли;

• познакомить с многозначностью слова «спутник»;

• познакомить с родом имен существительных, не называя понятия «род», «существительное»;

• уточнять и расширять словарный запас по данной теме;

Публикация «„Полёт на Луну“ комбинированное занятие для подготовительной группы (обучение грамоте + ознакомление с окружающим миром)» размещена в разделах

• совершенствовать грамматический строй речи;

• развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога);

• развивать устную связную речь (через построение грамматически верной фразы и предложения);

• воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства.

1.

- Ребята, мы с вами уже говорили о том, что в этом году весь мир отмечает 51 год со дня первого полёта человека в космос. Говорили о собаках-космонавтах, о созвездии Большая Медведица. А сегодня я предлагаю вам самим совершить полёт. Хотите? Только вот куда мы полетим, вы должны догадаться сами. А поможет нам в этом «Космический кроссворд».

Кроссворд «Космос» Фото 1

«Полёт на Луну» комбинированное занятие для подготовительной группы (обучение грамоте + ознакомление с окружающим миром)

1. Раскалённый огненный шар, вокруг которого вращаются планеты Солнечной системы? (Солнце)

2. Модель Земного шара. (глобус)

3. Назови одним словом: Венера, Земля, Марс, Юпитер- это … (планеты)

4. Кто первым из землян полетел в космос? (Гагарин)

- Давайте прочитаем, что у нас получилось по вертикали? Правильно, ЛУНА.

- А что такое Луна? Луну называют спутником Земли.

- А что такое спутник? Давайте прочитаем. (Хорошо читающие дети вслух читают о спутнике)

СПУТНИК

(многозначное слово)

1. Тот, кто совершает путь вместе с кем-нибудь. Весёлый спутник.

2. Небесное тело, движущееся вокруг какой-либо планеты или звезды. Луна – спутник Земли. Земля- спутник Солнца.

3. Космический аппарат, запускаемый на орбиту с помощью ракетных устройств. Искусственный спутник Земли.

2.

- Вот мы и узнали куда летим.

- Надеваем скафандры, шлемы, садимся в ракету, пристёгиваемся.

-

А сейчас мы с вами, дети

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три – потянись.

Вот летит ракета ввысь!

Пять, четыре, три, два, один – пуск!

- Ребята, что-то случилось, Луна нас не принимает. Лунатики решили нас проверить, как мы готовы к космическому полёту. Они просят нас решить небольшое задание. Если мы справимся, то нам разрешат посадку.

- Ну, что, готовы поработать?

Игра «Спутник».

Дети разбиваются по парам. Раздаются листочки-задания. На каждую буквы слова «Спутник» даётся пять слов. Из нужно прочитать и выбрать (подчеркнуть) только два, самых нужных для полёта в космос. Можно придумать свои слова. (Дополнит. очко) Выбор нужно уметь доказать.

С - скафандр, сковорода, связь, селёдка, салфетка

П - продукты, пианино, пуговица, парашют, пижама

У - упражнения (физкультурные, удача, утеплитель, утюг, уборщица

Т - тренажёр, тарелка, тапочки, топливо, телевизор

Н - невесомость, носки, нитки, наблюдение, наволочка

И - Интернет, икра, индюк, иллюминатор, игра,

К - кислород, конфеты, кино, карта Луны, корова

- Молодцы, вы справились с заданием. А сейчас приготовились к прилунению.

ФИЗМИНУТКА

- Космонавтам после долгого полёта необходима тренировка.

3.

- Ребята, посмотрите, кто нас встречает! Это же лунатики.

- Они что-то хотят нам рассказать.

Грамматическая сказка (по сказке В. Волиной «Как у существительных род появился»)

Как делили слова на Луне

Очень давно на Луне все слова, обозначающие предметы, были очень и очень похожими. Да такими похожими, что сама Лунная Королева их путала.

И вот однажды она издала лунный приказ: «Кто придумает для моих слов знаки различия, тот будет награжден».

И жили на Луне лунатики муж и жена. ОН И ОНА. Услышали про королевский указ и прибыли на помощь. С жаром принялись они за работу. Но для начала решили все слова между собой поделить. Помогал им в этом Робот ОНО.

Слов много, а лунная жизнь коротка. Делили они, делили слова, да так и не разделили их до конца. Надоело Лунной Королеве ждать. Пришла она и сказала: «Те слова, которые забрал себе муж ОН, пусть будут мужского рода. (Туда попали стул и стол, и дом, и мир, и много других.) Те слова, которые оказались у жены ОНА, будут женского рода. (Туда попали мама, улыбка, весна и многие другие.) А те, что остались неопределенными, пусть останутся среднего рода и достанутся Роботу ОНО». (Так и стали солнце, море, яблоко и другие существительные среднего рода.)

С тех пор Лунная Королева перестала путать слова друг с другом. Но она знала секрет различия и вам, ребята, решила его открыть.

Фото 2

Фото «Полёт на Луну»

Давайте и мы попробуем помочь Лунной Королеве. Распределим слова-картинки между нашими героями.

Ребята по очереди выходят к доске и распределяют слова среди «лунатиков», используя подсказки: он, мой; она, моя; оно, моё.

Фото 3

комбинированное занятие для подготовительной группы (обучение грамоте + ознакомление с окружающим миром) - фото

Загадки к словам-картинкам:

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост-

И поднимется до звёзд.

Ракета

Это что за потолок?

Он то низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый-

Кружевной и синий-синий.

Небо

Верный спутник, ночей украшенье,

Дополнительное освещенье.

Мы, конечно, признаться должны:

Было б скучно Земле без (Луны!

Большой подсолнух в небе,

Цветёт он много лет.

Цветёт зимой и летом,

А семечек всё нет.

Солнце

Из какого ковша

Не пьют, не едят,

А только на него глядят?

Созвездие Большая Медведица

Здесь, у станции поляной,

Небо в бликах лучезарных,

И расцветка сочных линий

Ярче, чем хвосты павлиньи.

Сев. сияние

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все: и млад, и стар,

Что она – большущий шар.

(Земля)

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя … (астроном)

Сверкает, мигает,

Огненные стрелы пускает.

Молния

4.

Домашнее задание: нарисовать по одной картинке для каждого героя ОН, ОНА, ОНО.

Карточка (Приложение 1)

Фото №1 Полёт на Луну комбинированное

- А теперь нам пора прощаться с лунатиками и возвращаться на Землю.

- Занимаем места в космическом корабле и начинаем обратный отчёт: 5,4,3,2,1 – старт!

5. Подарок от лунатиков.

Презентация «Луна-спутник Земли». (Приложение 2)

Заключение:

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что нового вы узнали?

- На что похожа наша планета? (На шар).

- Я предлагаю вам дома узнать о том, что в древности люди думали о Земле. (Приложение 3)

Фото №2 Все конспекты Космос

(Читающие дети выполняют задание самостоятельно, остальным помогают родители)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в логопедической группе Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной логопедической группе Лексическая.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Полёт на Луну» комбинированное занятие для подготовительной группы (обучение грамоте + ознакомление с окружающим миром)
Опубликовано: 22 ноября 2012 в 22:30
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Полёт на Луну» комбинированное занятие для подготовительной группы (обучение грамоте + ознакомление с окружающим миром)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ковач (УИ 43423) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД