Папки-передвижки

Конспект занятия «Полезные и вредные продукты»

Татьяна Газеева
Конспект занятия «Полезные и вредные продукты»

Конспект «Полезные и вредные продукты»

Составила: воспитатель Газеева Татьяна Николаевна МБДОУ «Детский сад №18 «г. о. Самара

Цель: Формировать представление детей о пользе и вреде продуктов питания.

Задачи:

-Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах питания.

-Формировать навыки словообразования.

-Расширить знания о здоровом питании.

Публикация «Конспект занятия „Полезные и вредные продукты“» размещена в разделах

-Развивать представления детей о важности разнообразия в рационе питания человека.

-Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

-Развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы.

Ход занятия:

Организационная часть.

Раздаётся стук в дверь. Почтальон приносит посылку.

Воспитатель получает, расписывается. Читает на посылке адрес детский сад 18 группа №6

Говорит детям, что посылка адресована им. Предлагает открыть и посмотреть, что в ней.

(в посылке банка с вареньем)

- Кто же нам мог прислать эту посылку?

Дети отгадывают. (Если не могут задаются наводящие вопросы).

- А в посылке ещё и письмо есть.

Читает:

«Здравствуйте, ребята! Я наблюдал за вами по видео и знаю, что вы хорошо кушаете.

Я тоже съедаю много варенья, конфет, печенья. Могу съесть сладкого сколько угодно.

Но почему-то я не могу съесть суп или картошку с котлетой. Мне совсем не хочется это

есть. Может потому, что у меня часто болят зубы и живот? А ещё меня тошнит от каши.

А у вас такое бывает? Если нет, то объясните мне, почему со мной так происходит.

Заранее вам благодарен и посылаю вам банку с вареньем, оно очень вкусное, если

понравится - я ещё пришлю! Ваш друг Карлсон».

- Ребята, что вы думаете, как помочь Карлсону?

- Тогда давайте разбираться, почему у Карлсона болят зубы и живот и он не может есть

кашу.

- Скажите, ребята, Карлсон правильно питается? Он ест много сладкого…Почему не

правильно? (ответы детей)

-Поэтому Карлсон и болеет. А чтобы расти здоровыми, сильными и ловкими, как надо

питаться, какую пищу кушать?

- Правильно, чтобы вырасти большими и здоровыми, надо есть полезные, разнообразные

и витаминные продукты. Давайте мы сегодня поговорим о том, как правильно питаться,

научим Карлсона правильно питаться.

- Карлсон любит много сладкого, а вы ребята, какие продукты любите?

Проводится игра «Волшебная палочка», где дети поочерёдно передавая палочку,

рассказывают о своих пищевых пристрастиях.

-Да, оказывается большинство наших детей, как и Карлсон сладкоежки.

-А вы знаете о том, что не все продукты полезны?

Есть много вкусных продуктов, но очень вредных для нашего организма.

Но есть большое количество и полезных продуктов.

-А где мы берём продукты?

- Хотите отправиться в супермаркет?.

Основная часть

1. Работа в группах.

-Мы разделимся на две подгруппы. Одна будет покупать полезные продукты, другая вредные.

Дети ходят между столами, совещаются и, выбрав необходимые продукты, складывают их в свои пакеты.

Затем подгруппы представляют свои наборы продуктов, аргументируя, чем вреден или полезен данный продукт.

-Конфеты и пирожные очень сладкие, они разрушают зубы, поэтому считаются вредными продуктами. В яблоках и моркови много витаминов, поэтому они полезные. В молоке и сыре есть кальций, который необходим для роста и укрепления костей, поэтому все молочные продукты полезные.

-Так какими же продуктами питается Карлсон?

- А что обычно готовят на завтрак? А каша это полезная еда?

Каша - это полезная еда, которая поможет вам вырасти здоровыми и сильными. А какие продукты необходимы для приготовления каши?

Отгадайте загадки:

Что за белая водица.

С фермы к нам в бидонах мчится?

Мы ответ нашли легко —

Это просто… (молоко)

Что же это за песочек,

Сладок с ним у нас чаёчек,

В каждой кухне проживает,

всем хозяйкам угождает (сахар)

Отдельно — я не так вкусна,

Но в пище — каждому нужна (соль)

Без него не обойтись,

Чтоб блины все удались,

Тесто, прежде чем месить,

Его нужно прикупить,

Сей продукт дает корова,

Он на солнышке блестит.

Улучшает вкус он блинный,

В холодильнике лежит (масло)

- Ребята, мы ничего не забыли? Для каши нам еще какой продукт нужен?

Дети: Крупа.

Для поддержания здоровья, нормального обмена веществ, роста и работы всех функций организма, требуется прием злаков (называют злаки рожь, пшеница, ячмень, овес, кукуруза, рис, просо) Дети рассказывают, какую кашу им готовят на завтрак?

А хотите помочь поварам приготовить кашу?

(встают в круг, держатся за руки) .

Подвижная игра

1, 2, 3, Кастрюля, каши нам свари.

Мы внимательными будем – Ничего не позабудем.

(Держась за руки, идут по кругу) .

Наливаем молоко.

(Выходит «молоко» в центр круга) .

Мы внимательными будем – Ничего не позабудем.

(Держась за руки, идут по кругу) .

Сыпем соль

(Выходит «соль») .

Мы внимательными будем – Ничего не позабудем.

(Держась за руки, идут по кругу) .

Сыпем сахар

(Выходит «сахар») .

Мы внимательными будем – Ничего не позабудем.

(Держась за руки, идут по кругу) .

Насыпаем мы крупу

(Выходит «крупа») .

Мы внимательными будем – Ничего не позабудем.

(Держась за руки, идут по кругу) .

Каша варится пых-пых, пых-пых,

Для друзей и для родных.

(Руки поднимаются и опускаются волнами) .

- Вот мы и помогли поварам приготовить кашу на завтрак, а какие бывают каши?

- Какая, Лиза, твоя любимая каша? Из какой крупы она готовится?

Найди на столе эту крупу и покажи нам.

(спросить несколько детей по очереди)

Вы должны какая каша получится из крупы?

Дети рассматривают и называют крупы в приготовленных прозрачных баночках (манка, гречка, рис, геркулес, горох, пшено, овсянка)

-А что мы едим на обед? (суп). Какие бывают супы? Из чего их готовят?

Если суп из овощей, то какой он будет? (овощной)

Из рыбы? Из картофеля? Из курицы? Из мяса? Из гороха?

А я, ребята очень люблю кушать на обед салат из капусты. Как назвать такой салат одним словом?

-Как вы думаете, капустный салат полезное блюдо? Почему вы так считаете?

Хотите я научу вас его готовить?

Тогда приготовьте ваши руки!

Пальчиковая игра

Мы капусту рубим-рубим, (Одна ладонь горизонтально, другая совершает по ней рубящие движения) .

Мы капусту солим-солим, (Движения пальцами) .

Мы капусту трем-трем, (Ладони трутся друг о друга) .

Мы капусту жмем-жмем, (Пальцы сжимаются и разжимаются) .

А потом, а потом

Мы капусту в рот кладем! Ам! (Руки подносятся ко рту).

Чтобы Карлсон хорошо запомнил какие продукты полезные, а какие вредные

мы сделаем для него подсказку. На столе лежат картинки с полезными и вредными продуктами, каждый из вас возьмет по одной карточке и наклеит её на нужный плакат. А плакаты мы потом отправим Карлсону. (продукты : чупа-чупс, творог, орехи, суп, гречневая каша, торт, молоко, газировка, мясо, морковь, чипсы, фрукты.

Молодцы, я думаю теперь то Карлсон точно запомнил, какие продукты надо кушать, а какие не желательно.

Итоговая часть

Как вы думаете, ребята, смогли мы убедить Карлсона в том, что надо кушать только полезные продукты? А вам самим понравилась наша беседа о полезных продуктах.

Что вы узнали нового? Как пригодится эта информация?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты» Цель игры: ознакомление детей с полезными и вредными продуктами питания. Для изготовления игры нам понадобится: цветной и белый картон;.

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты для зубов»Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты для зубов» Данная игра позволяет детям запомнить продукты полезные для зубов и закрепить знания о бережном уходе за зубами. В рамках проекта "Наш.

Дидактическая игра «Приятного аппетита» на тему «Полезные и вредные продукты питания»Дидактическая игра «Приятного аппетита» на тему «Полезные и вредные продукты питания» Дидактическую игру "Приятного аппетита" легко сделать своими руками, а использовать ее можно при работе с детьми, начиная со среднего дошкольного.

Дидактическая игра «Продукты полезные и вредные»Дидактическая игра «Продукты полезные и вредные» Дидактическая игра «Продукты полезные и вредные» Цель: формирование представления о здоровом образе жизни, повышение интереса к своему здоровью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Полезные и вредные продукты»
Опубликовано: 11 марта 2024 в 16:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД