МААМ-картинки

Занятие «Поляна сказок» в подготовительной группе

Наталья Буйнякова
Занятие «Поляна сказок» в подготовительной группе

Занятие в подготовительной группе «Поляна сказок».

Программное содержание занятия : закрепить в памяти детей знакомые сказки; уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках; научить узнавать сказку по заданию; учить передавать структуру сказки с помощью моделирования.

Обучающие задачи:

Публикация «Занятие „Поляна сказок“ в подготовительной группе» размещена в разделах

1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

2. Учить узнавать сказку по заданию.

3. Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования.

Развивающие задачи:

1. Вспомнить порядок появления героев в сказках.

2. Развивать умение действовать согласованно.

3. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

Воспитывающие задачи: Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Оздоровительные задачи: Снятие зрительного напряжения (проводится гимнастика для глаз, и для снятия мышечного и нервного напряжений (физ. минутки).

Методы: Игровой, словесно-логический, частично-поисковый, проблемный, ИКТ, самостоятельный.

Приемы: Просмотр викторины, художественное слово (пословицы, загадки, стихи, пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, физ. минутка, построение мнемотехнической дорожки, самостоятельная деятельность детей.

Словарная работа: Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.

Индивидуальная работа: Помочь затрудняющимся детям в складывании картинки по сюжету сказки.

Материал: Игрушки для загадок, игра "Сложи сказку" (разрезные картинки, игра "Репка" и "Теремок" (карточки-схемы, диск с русскими народными сказками, костюм сказочницы для педагога.

Оборудование: Аудиозапись с мелодиями, стенд с книгами русских сказок, ноутбук, столы, стульчики.

Ход занятия

Звучит негромкая музыка.

Воспитатель: Мы так много с вами читаем, что боюсь, не забыли ли вы русские народные сказки, не путаете ли сказки с рассказами. В сказках столько много мудрости! Они учат быть сильными, добрыми, великодушными, помогать тем, кто попал в беду, даже если это всего-навсего какая-то маленькая лягушонка. Сказки учат, не щадя сил, бороться за правое дело и побеждать. Вы знаете, что есть рассказы, есть сказки, есть стихи. А как определить сказку?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, в сказках много чудес. Звери, рыбы, птицы ведут себя, как люди, разговаривают, как люди. А еще в сказках есть повторяющееся магическое число три: три царских сына, три невестки, три задания, которые надо исполнить…

Вы любите сказки читать?

Дети: Да. Любим. Очень любим!

Воспитатель: А какие русские народные сказки вы помните?

(дети называют сказки)

Воспитатель: Как можно сказать о сказке, какая она?

Дети: Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.

Воспитатель:

Все что создано умом

Все к чему душа стремится

Как янтарь на дне морском,

В книгах бережно хранится.

Вспомните пословицы о книге.

Дети:

Книга – твой друг, без нее как без рук.

С книгой поведешься – ума наберешься.

• Кто много читает, тот много знает.

• Книга учит жить, книгой надо дорожить.

• Книга - маленькое окошко, через него весь мир видно.

• Будешь книги читать - будешь много знать.

• Книга для ума, что теплый дождь для всходов.

• Книга мала да ума придала.

• Книга поможет в труде и выручит в беде.

• Черные буквы красные дни приносят.

• Хорошая книга - ярче звездочки светит.

Пальчиковая гимнастика: "Любимые сказки"

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок - румяный бок.

Есть Снегурочка - краса,

Три медведя, Волк - Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель: Почему они называются народными?

Дети: Потому что их сочинил русский народ.

Воспитатель: Верно. Эти сказки появились очень давно, и их не читали, а рассказывали детям, часто добавляя в них что-то новое. И одна и та же сказка становилась то короткой, то длинной. Но мы свами читаем сказки в обработке. Обработчики делают старинные сказки понятными современным детям. Приглашаю вас на поляну сказок.

Отправляемся друзья

В чудо сказку - вы и я

В театр кукол и зверей,

Для девчат и для ребят!

Здесь экран волшебный есть,

Сказок тут не перечесть!

(на компьютере "предметы из русских народных сказок")

Гимнастика для глаз:

Ветер дует нам в лицо.

(Часто моргают веками.)

Закачалось деревцо.

(Не поворачивая головы, смотрят вправо – влево.)

Ветер тише, тише, тише…

(Медленно приседают, опуская глаза вниз.)

Деревца все выше, выше!

(Встают и глаза поднимают вверх.)

Воспитатель:

В круг вставайте дружно,

В сказки поиграть нам нужно!

Физкультурная минутка: "Сказки"

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко")

Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу")

Мы славная семья козлят

Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Мы любим, бегать и играться

Любим рожками бодаться (стоят парами и указательными пальчиками обоих рук показывают "рожки")

Воспитатель:

Вокруг нас и там и тут

Сказки разные живут.

На полянке есть загадки

Отгадайте без подсказки

Называйте, посмелей

Этих сказочных друзей!

(загадывает загадки, а дети находят среди игрушек отгадку и показывают ее)

1.

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка.

«Снегурочка».

2.

В небесах и на земле скачет баба на метле,

Страшная, злая, кто она такая?

Баба-Яга.

3.

У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят

Далеко они глядят

«Гуси-лебеди».

4.

Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей.

Сделался милой, красивой, пригожей?

«Царевна лягушка».

5.

В сказке лисонька плутовка

Обманула зайку ловко,

Плакал зайка день и ночь.

Но в беде ему помог

Один смелый петушок.

«Заюшкина избушка».

6.

Кто к проруби ходил,

Всех удивил,

Воду черпал –

Щуку поймал,

Дурачком звался,

На печи катался?

«По щучьему велению».

7.

Жили-были семь ребят

Белых маленьких козлят.

Проник обманом серый в дом.

Коза потом его нашла,

Перехитрить его смогла.

И всех детей своих спасла.

«Волк и семеро козлят»

8.

Собрался народ, пошли на реку, закинули сети шелковые и вытащили…

(Аленушку) («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).

9.

И все-то она умеет, все у нее ладиться, а что не умеет, к тому привыкает, а привыкши тоже ладит с делом. Отец глядит на младшую дочь и радуется.

(«Финист – Ясный сокол»)

10.

Взяла она чистые решета, мелкие сита, просеяла муку пшеничную, замесила тесто белое, испекла каравай – рыхлый да мягкий, изукрасила каравай разными узорами мудреными: по бокам города с дворцами, садами да башнями, сверху птицы летучие, снизу – звери рыскучие.

(«Царевна-лягушка»)

Воспитатель: Все загадки отгадали и героев всех назвали.

Был Кощей вчера в гостях

Что наделал, просто - Ах!

Все картинки перепутал

Сказки все мои он спутал

Пазлы вы должны собрать

Сказку русскую назвать!

(Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют сказку)

Сказки : «Гуси – лебеди», «Маша и медведь», «Три медведя», «Снегурочка».

Воспитатель:

Молодцы! Сложить сумели!

Проделки Кощея преодолели!

А сейчас вы разделитесь

В две команды становитесь.

Будем сказки вспоминать,

Будем в сказки мы играть.

Сказку "Репка" посмотрите

И героям помогите.

Репку надо им достать,

Кто за кем, где должен встать?

Это сказка "Теремок"

Он не низок, не высок.

И жильцов своих всех ждет,

Кто за кем сюда придет?

(Дети, используя картинки, выстраивают последовательность цепочки героев сказок "Теремок" и "Репка")

Быстро справиться сумели,

И на стулья тихо сели.

Воспитатель:

Я вопросы вам буду задавать, а вы правильно отвечать.

1. От кого не ушел Колобок?

от лисы

2. Попив водицы из копытца, братец Иванушка превратился в….

Козленочка

3. Сколько козлят слопал волк в сказке «Волк и семеро козлят»?

Шесть

4. От чего растаяла Снегурочка?

Прыгнула через костер

5. В какое время года происходили события в сказке «По щучьему велению»?

Зимой

6. Куда упала стрела младшего сына из сказки «Царевна – лягушка»?

В болото

7. В сказке «Гуси – лебеди» девочка, разыскивая братца, сначала встретила на пути ….

Печку

8. Кто во всем помогал Крошечки – Хаврошечки?

Коровушка

9. «Битый небитого везет…». Из какой сказки эти слова?

«Лисичка – сестричка и серый волк»

10. Кто прогнал лису в сказке «Заюшкина избушка»?

Петушок

11. Из какого инструмента мужик кашу варил?

Из топора

12. Кто сломал теремок?

медведь

13. За какие леса несла лиса петуха?

За темные.

14. Кто первым пришел жить в теремок?

Муха

15. Кто сидел на моем стульчике и сломал его? Из какой сказки эти слова?

«Три медведя»

16. Сивка-бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой! Из какой сказки эти слова?

«Сивка- бурка»

17. Только въехал чудо- юдо на калиновый мост- конь под ним споткнулся, черный ворон на плече встрепенулся, чёрный пёс позади ощетинился. Как называется эта сказка?

(«Иван – крестьянский сын и чудо-юдо»)

Воспитатель: Молодцы. А сейчас проверю вас на внимание. Надо будет найти ошибку.

1. Царевна – матушка.

2. По кошачьему велению.

3. Иван царевич и зеленый волк.

4. Сестрица Аленушка и братец Никитушка.

5. Петушок – золотой пастушок.

6. Мальчик-с-ноготок.

7. Суп из топора.

8. Сивка – мурка.

9. Финист - белый сокол.

10. Железное блюдечко и наливное яблочко.

11. Кот – серый бок, козел да осел.

12. Заюшкина кроватка.

13. Жар – девица и Василиса- царевна.

Воспитатель: Хорошо. Все правильно.

За руки умелые,

За ум и смекалку

Сказать я спасибо хочу!

Были на Руси силачи-богатыри, которые могли в одиночку змея победить. И не ради славы, а чтобы помочь городу, стране.

Верить в сказку - это счастье.

И тому, кто верит

Сказка обязательно

Отворит все двери.

(Дети прощаются и уходят в группу).

___

Публикации по теме:

Аппликация в подготовительной к школе группе «Цветочная поляна»Аппликация в подготовительной к школе группе «Цветочная поляна» «Аппликация в подготовительной к школе группе «Цветочная поляна» МБДОУ МО "Детский сад №20" Воспитатель Степченкова Алена Борисовна Цель:.

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Фотоотчет «Придумывание сказок в подготовительной группе»Фотоотчет «Придумывание сказок в подготовительной группе» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию наши с детьми сказки, которые они придумали и нарисовали. Цель этих работ: учить детей придумывать.

Фотоотчёт о подготовке к выставке «Поляна сказок»Фотоотчёт о подготовке к выставке «Поляна сказок» В этом учебном году педагогический коллектив нашего дошкольного образовательного учреждения работает над реализацией познавательно –.

Фототчёт с новогоднего праздника «По тропинкам сказок» в подготовительной группеФототчёт с новогоднего праздника «По тропинкам сказок» в подготовительной группе Любой из нас, конечно, ждёт веселый праздник Новый год! Но больше всех на свете ждут этот праздник дети. Для маленького ребёнка Новый год.

Конспект НОД по рисованию «Цветочная поляна» для детей подготовительной к школе группыКонспект НОД по рисованию «Цветочная поляна» для детей подготовительной к школе группы Конспект НОД по рисованию «Цветочная поляна»для детей подготовительной к школе группе Цель: вызвать интерес к окружающей природе. Задачи:.

Конспект проведения летней прогулки в первой младшей группе «Поляна сказок» Программное содержание: 1. Закреплять знания детей о персонажах сказок. Повторять разученные ранее стихотворения, песни, потешки. 2. Закреплять.

Примерный план проведения Дня сказок «Тридевятое царство» в подготовительной группе Цель: ориентирование на творческое развитие ребенка, на совместную деятельность взрослых и детей в образовательном пространстве детского.

Сценарий НОД в подготовительной группе «В гостях у героев былин и сказок» Цель: через синтез искусств развивать художественно – творческие способности ребёнка. Задачи: Образовательные: формировать гуманные чувства.

Сценарий развлечения в подготовительной группе «По страницам любимых сказок» Цели: — продолжать развивать у детей любовь к детской литературе, — вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Поляна сказок» в подготовительной группе
Опубликовано: 26 июля 2020 в 16:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД