Папки-передвижки

Примерный план проведения Дня сказок «Тридевятое царство» в подготовительной группе

Tамара Пономаренко
Примерный план проведения Дня сказок «Тридевятое царство» в подготовительной группе

Цель: ориентирование на творческое развитие ребенка, на совместную деятельность взрослых и детей в образовательном пространстве детского сада.

Задачи:

Обогащать детей новыми впечатлениями

Развивать творческие возможности и социальные качества.

Формировать умение прогнозировать, строить догадки, предположения.

Воспитывать интерес к сказкам, сказочным персонажам.

Публикация «Примерный план проведения Дня сказок „Тридевятое царство“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Материалы и пособия: чудо – дерево, волшебная книга, клубок, скатерть – самобранка, ковер – самолет, волшебное зеркальце, горшочек, природный и изобразительный материал, волшебная палочка, волшебный зонтик, костюмы или атрибуты к сказкам.

Примерный план проведения:

Утром детей и взрослых ожидают неожиданные трудности.

1. «Сказочные вопросы»

(Найти ответы на вопросы о сказках, сказочных предметах, персонажах)

2. «Загадочные следы»

(Пройти задом наперед по следам оставленным диковинным зверем, к групповой комнате, можно выбрать другие различные задания, которые подходят для ваших детей)

3. «Тридевятое царство, тридесятое государство»

(Предположить, что их может ждет за дверью, выслушать всех детей)

4. «Я сказочный герой»

(В шкафчиках дети находят костюмы или их элементы героев сказок. Переодеваются и угадывают героев, в которых превратились)

5. «Путешествие с волшебным клубком»

(Детей встречает Сказочница (воспитатель), приглашает вместе отправиться в путешествие по сказкам. У Сказочницы в руках появляется волшебная книга. Сказочница открывает первую страницу «По сказочным тропинкам» - утренняя гимнастика с упражнениями – имитациями. Тропинки могут быть разными: заячья, лисья, медвежья, волчья и т. д.)

6. «Богатырская каша»

(Сказочница открывает вторую страницу на ней изображена русская печка, она приготовила «богатырскую кашу» и приглашает детей к завтраку.)

7. «Баба Яга украла воду»

(Дети, открыв краны для умывания, обнаруживают, что вода исчезла. Для того чтобы она появилась дети должны назвать, где ее можно найти, ответить в каких сказках встречается «живая» и «мертвая» вода).

8. «Прием гостей»

(После завтрака дети готовятся к приему гостей – это могут быть дети из другой группы, родители. Ребята принимают решение, как принимать гостей, чем их удивить, как развлекать. Чтобы гости не заблудились, посылают гонцов).

9. «Волшебные указатели»

(Образовательная деятельность. Сказочница переворачивает следующую страницу, на которой изображены указатели.

а) «Налево пойдешь – волшебные предметы найдешь»

(Дети выбирают направление движения, если выбрали идти налево, то проводится занятие в музее волшебных предметов, где дети рассматривают различные предметы, вещи, определяют из какой они сказки. Можно пополнить экспозицию музея, изготовить любой волшебный предмет, вылепить, нарисовать, сделать аппликацию (по желанию детей).

б) «Прямо пойдешь в русскую народную сказку попадешь»

(В волшебной книге находят иллюстрацию русской народной сказки, например «Маша и медведь» или «Заюшкина избушка», которую будут показывать гостям. Вспоминают сказку, персонажей, готовят декорации, персонажей определяют в соответствии с костюмами, в которые они одеты., показывают сказку гостям).

«Сказка наоборот»

(Так как не все дети смогли поучаствовать в представлении, то Бабушка – сказочница, предлагает сочинить и показать сказку наоборот. После показа сказок, гости благодарят участников сказки, прощаются, хозяева обещают новые встречи)

в) «Направо пойдешь – к чудо – дереву придешь»

(Здесь представлено большое количество книг с волшебными сказками. Дети играют, рассматривают иллюстрации. Сказочница знакомит с новой незнакомой для детей сказкой с математическим или экологическим содержанием. Чудо – дерево дарит детям желуди – загадки, которые дети должны отгадать.)

10. «Ковер – самолет»

(Сказочница перелистывает очередную страницу волшебной книги, дети рассматривают изображенный ковер – самолет и решают отправиться на нем на прогулку. Все садятся на ковер – самолет и «летят» прогулочный на участок, где детей могут ждать различные сюрпризы, герои сказок, игры. Детям дается возможность проявить фантазию, инициативу. В конце прогулки дети находят скатерть – самобранку, которая приглашает всех на обед.)

11. «Зонтики Оле – Лукойе»

(Сказочница приглашает детей в спальню, раскрывает зонтик, подходит к каждому ребенку, затем оставляет его открытым рядом с кроватками, обещая, что он будет охранять сон детей).

12. «Елена Премудрая»

(После сна дети видят нового сказочного героя – Елену Премудрую. Она предлагает обсудить сны, которые показал им Оле – Лукойе.)

13. «Свет мой, зеркальце, скажи!»

(Елена Премудрая поизносит эти слова и достает из широкого правого рукава «волшебное зеркальце», приговаривая «Все ли дети здесь красивы?», зеркало отвечает «Все красивы спору нет, но не все умыты и причесаны». Дети приводят себя в порядок, любуются, благодарят «волшебное зеркало», Елену Премудрую).

14. «Волшебный горшочек»

(Елена Премудрая предлагает заглянуть в волшебную книгу, где на очередной странице изображен «волшебный горшочек», который приглашает детей на полдник.

15. «Волшебная палочка»

(После полдника из левого рукава Елены Премудрой неожиданно появляется волшебная палочка, которая совершает чудеса (фокусы) – распускаются бумажные цветы в воде, окрашивается чистая вода в баночках и т. д. Потом Елена Премудрая передает инициативу детям, превращает их в волшебников, дети экспериментируют, проводят опыты.)

16. «Что за прелесть эти сказки»

(Самостоятельная деятельность детей во время вечерней прогулки.)

Уважаемые коллеги, друзья! Буду очень рада, если кому- то пригодится данный материал. Это примерный план проведения Дня сказок, который можно изменить по своему усмотрению, а также в зависимости от возрастных особенностей ваших воспитанников, от их желания и инициативы. Желаю удачи! Спасибо за внимание к публикации!

Публикации по теме:

План проведения Дня Земли План проведения Дня Земли. 20.04.16г. №п/п Мероприятие Участники 1 ООД по исследовательской деятельности в группах старшего дошкольного.

Игровая деятельность в старшей группе «Путешествие в тридевятое царство, в тридесятое государство» Цель: развитие пространственной ориентировки в совместной игровой деятельности. Задачи: • закрепить знания детей о пространственных отношениях:.

Итоговое занятия по профилактике плоскостопия для детей старших групп «Путешествие в Тридевятое царство» Пояснительная записка к спортивному открытому занятию «Путешествие в Тридевятое царство» для детей старшего дошкольного возраста. Важным.

Конспект ННОД в подготовительной группе «Тридевятое царство» Конспект ННОД в подготовительной группе «Тридевятое царство» МАДОУ ДС № 17 «Ладушки» Воспитатель: Туманик Татьяна Васильевна. Задачи:.

Конспект проведения НОД на тему: «Волшебный мир — подводное царство» в подготовительной группеКонспект проведения НОД на тему: «Волшебный мир — подводное царство» в подготовительной группе Цель: создавать условия для развития творческих способностей и кругозора детей через изобразительное творчество. Задачи: Воспитывать эстетическое.

Математическая игра «Тридевятое царство, тридесятое государство»Математическая игра «Тридевятое царство, тридесятое государство» - Вы когда нибудь бывали в тридевятом царстве? Сегодня мы туда отправимся! Игровая обучающая ситуация. Очень часто совершать добрые и.

План — конспект тематического дня во второй младшей группе «День сказок». План – конспект тематического дня во второй младшей группе «День сказок». Цель : Сформировать интерес к сказкам к устному народному творчеству,.

План проведения «Дня доброты» в старшей разновозрастной группе План проведения «Дня доброты» в старшей разновозрастной группе. 17 февраля международный праздник - День спонтанного проявления доброты.

План проведения «Дня здоровья» с детьми второй младшей группыПлан проведения «Дня здоровья» с детьми второй младшей группы одготовила воспитатель: Мордовец А. Я., МБДОУ детский сад комбинированного вида № 9 День здоровья (План проведения «Дня здоровья» с детьми.

Сценарий выпускного утренника «Путешествие в тридевятое царство» Выпуск для детей «Путешествие в тридевятое царство». (Утренник перехода детей в другую группу и прощания с выпускниками) Дети входят в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерный план проведения Дня сказок «Тридевятое царство» в подготовительной группе
Опубликовано: 9 августа 2017 в 08:00
+315Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 200.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД