Ирина Сафронова
Итоговое занятия по профилактике плоскостопия для детей старших групп «Путешествие в Тридевятое царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
к спортивному открытому занятию «Путешествие в Тридевятое царство»
для детей старшего дошкольного возраста.
Важным фактором, оказывающим разностороннее влияние на укрепление детского организма, является физическая культура.
Спортивное занятие для детей и их родителей организовано и проведено в рамках решения задач образовательной области «Физическое развитие».
Публикация «Итоговое занятия по профилактике плоскостопия для детей старших групп „Путешествие в Тридевятое царство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плоскостопие. Профилактика, игры и упражнения
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2017
В результате по данным Первого московского медицинского университета им. И. М. Сеченова, около 50 % дошкольников имеют различные отклонения в состоянии здоровья, а более 20 % - хронические заболевания. По распространенности у детей 4- 10 лет первое место занимают болезни опорно- двигательного аппарата. Что также подтверждает анализ медецинских карт в ДОУ.
Основные проблемы с опорно- двигательным аппаратом в дошкольном детстве: плоскостопие и осанка.
Поэтому задача каждого неравнодушного педагога сформировать у ребенка и родителей понимание важности физического развития и приобщения подрастающего поколения к здоровому образу жизни.
Приоритетным направлением по профилактике плоскостопия и искривления осанки в ДОУ является кружок «Здоровейка», который посещают дети старших и подготовительных групп, по рекомендациям врача-ортопеда.
Цель:
1. Способствовать профилактике плоскостопия у детей;
2. Поддерживать интерес к физической культуре.
Задачи:
1. Развивать мышечно-связочного аппарата стопы и голени;
2. Увеличивать подвижности в суставах стоп;
3. Поддерживать оптимальный двигательный режим;
4. Укреплять мышцы, формирующие свод стопы;
5. Создавать эмоциональное настроение;
6. Развивать воображение;
7. Воспитывать чувство дружбы и коллективизма.
Участники:
Дети старшего дошкольного возраста;
Родители;
Физ. инструктор – Берегова И. В. ;
Муз. работник – Бородай М. В.
Место проведения: музыкальный зал
Оборудование: ортопедические коврики, массажные мячики, ладыжковые массажеры, платочки, 2 обруча, деревянные бусины, большой массажный гимнастический мяч, 2 гимнастические скамейки, 2 каната.
Технические средства: звуковоспроизводящая аппаратура, диски, мультимедийный проектор.
Характеристика группы : дети старшей группы, посещающие кружок «Здоровейка» по показаниям врача- ортопеда.
В ходе данного мероприятия активно использовались элементы образовательных технологий: здоровьесберегающие, игровые, развивающие.
В ходе занятия обеспечивалась интеграция с образовательными областями «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие».
У детей сформирован интерес, ценностное отношение к образовательной области «Физическое развитие», они с большим желанием принимают участие в подвижных и спортивных играх, в играх с элементами соревнования, в играх-эстафетах, в развлечениях.
Занятие проводилось в конце учебного года. На него приглашались родители детей. Занятие носило отчетный характер по работе в кружке за прошедший учебный год. Родители не только увидели, чему научились их дети, но и имели возможность познакомиться с несложными упражнениями по профилактики плоскостопия для выполнения их в домашних условиях.
Занятие проводилось в виде «путешествия» по сказочному городу, в ходе которого ребята встречали различных сказочных героев, которые побуждали их выполнять какое- либо задание или упражнение. Все упражнения были знакомы детям, так как они их выполняли, посещая кружок. Несмотря на это присутствовал элемент неожиданности. В ходе мероприятия дети проявили свои навыки и умения, ловкость и сообразительность, продемонстрировали то, чему научились за год посещения кружка.
Ход.
Дети под музыку входят в зал («Много в мире сказок»). Музыка становиться тише.
Инст- р: Здравствуйте, ребята. Вы любите сказки? Хотите отправиться в тридевятое царство? А кто живет там, как вы думаете?
Дети: ответы детей
Инс-р: Правильно, сказочные герои, добрые и злые. А как же нам туда добраться?
Дети: ответы детей
Инс-р: Можно и на машине и на ковре, но у нас ничего этого под рукой нет. Как же можно ещё?
Дети: ответы детей
Инст-р: А отправимся мы туда, открою вам секрет, с помощью нашего воображения, которое нам и поможет. Закрываем глазки. Раз, Два, Три. Вокруг себя повернись и в Тридевятом царстве окажись.
Приложение «Презентация» слайд 1.
Инст-р: А вы знали ребята, что Тридевятое царство находиться за лесами за горами и этот путь нам предстоит преодолеть. Ну что, готовы?
Дети: Да
Инстр-р: Тогда в путь.
Детям предлагается выполнить ходьбу по кругу с выполнением заданий.
1. Ходьба на носках («По узкой тропинке»)
2. Ходьба в полуприседе («Какой-то подозрительный шум в лесу, идем тихо-тихо»)
3. Ходьба на носках с высоким поднимание бедра («Переступаем по высокой траве»)
4. Ходьба перекатом с пятки на носок («Неровная тропинка»)
5. Ходьба на внешнем своде стопы («По медвежьим следам»)
6. Прыжки на двух ногах на носках («По заячьим следам»)
7. Бег по кругу на носках («По прямой узкой дорожке»)
8. Ходьба свободным шагом («Идем по ровной широкой тропинке»)
9. Дыхательные упражнения («Подышим лесным воздухом: тихо-тихо мы подышим, как мы дышим, мы услышим».)
Инст-р: Шли, шли, в Тридевятое царство мы пришли.
Приложение «Презентация» слайд 2.
Инст-р: А нас уже встречают. Кто же это? Вы узнали?
Приложение «Презентация» слайд 3.
Инст-р: Да, это двое из ларца, ларец свой нам открыть предлагают. Что же там?
Дети достают из ларца массажные мячики и выполняют упражнения.
Инст-р:
Этот шарик не простой
Весь колючий вот такой
Меж ладошками (под ножку правую/ левую) кладем
Им ладошки (ножки) разотрем
Вверх и вниз его катаем
Свои ручки (ножки) развиваем
Можно шар катать по кругу
Перекидывать друг другу
Раз, два, три, четыре, пять
Нам пора и отдыхать
1. Катать в ладонях вперед- назад, по кругу.
2. Катать поочередно правой и левой ногой вперед- назад, по кругу.
3. Ходьба с мячиками в рассыпную зажав мяч между стоп (донести до ларца)
Инстр-р: Говорим братьям до свиданья и дальше путь свой продолжаем. Перед нами тут ручей. По бревнышку нам нужно перейти. Внимательность и ловкость нам не повредить.
Дети идут приставным шагом по канату правым и левым боком.
Инст-р: Вот полянка перед нами, кто- то там на ней танцует?
Дети: Василисы
Приложение «Презентация» слайд 4.
Инст-р: Вот платочки девицы оставили, а сами куда то убежали. Поиграем мы с платочками.
Дети выполняют упражнения с платочка сидя на полу.
1. Захват платочка по очереди пальчиками правой и левой ноги.
2. Захватить платочек и помахать им.
3. Захватить платочек и подбросить его.
4. Разложить платочек перед собой и подобрать его пальчиками.
5. Зажав платочек пальцами ног положить его обратно в корзинку.
Инст-р: Молодцы с платочками хорошо играли, но дальше путь свой все же продолжаем.
Приложение «Презентация» слайд 5. Звучит музыка.
Инст-р: Перед нами путь закрыт, кто же это на пути?
Дети: Баба- яга.
Инст-р: Нас дальше пропустит яга только по болоту своему заколдованному.
Дети по ортопедическим коврикам, не наступая на пол, «проходят болото».
Приложение «Презентация» слайд 6. Музыка.
Инс-р: Эх, обманула нас Яга, в царство Кощеево нас привела, а Кощей нас дальше не пускает, задание выполнить повеливает.
Дети лежа на ковре ногами бьют по большому гимнастическому фит- болу («взбивают подушку»).
Инст-р: Молодцы, выполнили задание Кощея, путь открыт, шагаем дальше. По каменистой дорожке пройдем и по колючей травке пройдем.
Ходьба по массажным коврикам.
Инст-р: На окраине леса кто-то живет, да орешки все грызет, а орешки не простые, в них скорлупки золотые.
Приложение «Презентация» слайд 7.
Инст-р: Поможем белочке собрать орешки.
Дети из обруча пальцами ног поднимают мелкие предметы. Считают и складывают в ведро.
Инст-р: Заканчивается наше путешествие. Сядем в травку отдохнём наши ножки разотрем.
С помощью лодыжкового массажера выполняется массаж голеней.
Инст-р: Пора возвращаться домой. Закрываем глаза. 1,2, 3 три раза покружись дома снова очутись.
Приложение «Презентация» слайд 8.