«Полюбуйтесь, весна наступает». Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Надежда Ступина
«Полюбуйтесь, весна наступает». Конспект занятия по развитию речи в средней группе

цель:

1. - уточнить характерные признаки весны;

2. - выявлять простейшие причинно-следственные связи;

3. - развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику;

4. - активизировать качественный словарь.

материалы:

1. - демонстрационный - карточки с изображением весенних и зимних сюжетов; перелётных птиц, карточки – признаки,

2. - раздаточный – бумага, контур птицы на каждого ребёнка

3. - Фонограмма - «Звуки Весны»

программное содержание:

1. - обобщить представления детей о весне:

2. - учить замечать изменения в природе и выделять основные признаки Весны

3. - обогащать через речь чувственный опыт, пополнять лексику разнообразием слов-определений.

4. - уточнять в образовании существительных множественного числа родительного падежа.

задачи:

развивающие:

1. расширение лексического запаса по теме “Весна”.

2. развитие умения подбирать действия и признаки.

3. развитие связной речи.

4. развитие общей моторики.

5. стимулирование мыслительной и речевой активности детей.

6. развития словесно-логического мышления и умения рассказывать об объектах при помощи карточек – признаков (элементы ТРИЗа)

воспитательные:

1. воспитание бережного отношения, любви к природе,

2. желание оказать помощь и заботу птицам.

3. Формирование умения работать в команде.

планируемый результат. Дети научатся:

1. - подбирать действия и признаки,

2. - высказывать свою точку зрения,

3. - навыкам взаимодействия в команде.

ход занятия

1. организационный момент.

звучит фонограмма «Звуки Весны»

воспитатель:

- ребята, что вы услышали?

дети: Пение птиц, журчание ручейка

- посмотрите, что интересного вы заметили у нас в группе?

дети: Много картин о Весне, птиц

- как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на занятии?

дети: О Весне, птицах.

2. чтение стихотворения.

ожила вокруг природа, пробудилась ото сна.

с голубого небосвода с солнцем к нам пришла Весна.

воспитатель: расскажите о признаках Весны. Весна, какая?

дети Тёплая, весёлая, солнечная, красная.

3. составление Модели Весны

«Что бывает Весной?» - карточки – схемы

воспитатель: Наступила Весна, пригрело Солнышко, побежали ручьи, появились проталинки. В это время из далёких стран возвращаются в родные места перелётные птицы.

- Какие птицы прилетают весной?

дети грачи, скворцы, ласточки, чижи, дрозды, соловьи, аисты, журавли.

- Почему этих птиц называют перелётными?

дети эти птицы осенью улетают на юг, а весной при-летают с юга

4. игра «У кого, кто?»

- У скворца - скворчонок – скворчат;

- у грача - грачонок - грачат;

- у журавля - журавлёнок – журавлят;

- у чижа - чижонок - чижат;

- у аиста - аистёнок - аистят;

- у дрозда - дроздёнок - дроздят;

- у соловья - соловьёнок - соловьят;

- у утки - утёнок - утят.

5. загадки о птицах.

- мы в скворечнике живём, песни звонкие поём. (скворец)

- всех прилётных птиц черней, чистит пашни от червей

взад - вперёд по пашне вскачь, а зовётся птица (грач)

- прилетает к нам с теплом, путь, проделав длинный

лепит домик над окном из травы и глины. (ласточка)

6. составление описания птиц грача, скворца, ласточки, используя карточки - признаки. (Технология ТРИЗ)

7. физминутка «Грач»

как то раннею Весной, на опушке лесной

появилась стая птиц. Не скворцы, и не синицы

а большущие грачи. Цвета чёрного, как ночь.

разошлись по опушке, Прыг – скок, крак – крак!

тут жучок, там червячок. Крак – крак – крак!

8. игра «Хорошо – плохо»

- прилетает много птиц.

- дети бегают, кричат около деревьев, где висят скворечники.

- на деревьях висит много скворечников.

- дети бросают камни в птиц.

9. игровое упражнение «Две птички».

10. ручной труд:

Изготовление птичек из бумаги. (звучит фонограмма «Звуки Весны»)

11. оценка детской деятельности

воспитатель:

- о чём мы сегодня разговаривали?

- какую модель мы построили?

- каких птиц вы запомнили, где их можно увидеть и рассказать о них?

- вам было интересно?

- что понравилось?

Публикации по теме:

«Весна». Конспект занятия по экологии в младшей группе. Знакомство дошкольников с характерными сезонными изменениями в природе Цель: Познакомить детей с характерными признаками весны; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи; развивать зрительное.

Коррекционно-развивающая программа для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план коррекционно- развивающих занятий. Занятие 1. «Плохой и хороший ребенок». Цель: учить понимать эмоционально- оценочные.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
«Полюбуйтесь, весна наступает». Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 17 апреля 2014 в 15:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. Международный день климата

Климат и погода определяют, в каких домах нам жить, какую пищу кушать, каких домашних животных и культурные растения разводить. Защите климатических условий, бережному отношению к экологии каждого...

14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...


Горячие темочки