Получи документы

«Полюбуйтесь, весна наступает». Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Надежда Ступина
«Полюбуйтесь, весна наступает». Конспект занятия по развитию речи в средней группе

цель:

1. - уточнить характерные признаки весны;

2. - выявлять простейшие причинно-следственные связи;

3. - развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику;

4. - активизировать качественный словарь.

материалы:

1. - демонстрационный - карточки с изображением весенних и зимних сюжетов; перелётных птиц, карточки – признаки,

2. - раздаточный – бумага, контур птицы на каждого ребёнка

3. - Фонограмма - «Звуки Весны»

программное содержание:

1. - обобщить представления детей о весне:

Публикация «„Полюбуйтесь, весна наступает“, Конспект занятия по развитию речи в средней группе» размещена в разделах

2. - учить замечать изменения в природе и выделять основные признаки Весны

3. - обогащать через речь чувственный опыт, пополнять лексику разнообразием слов-определений.

4. - уточнять в образовании существительных множественного числа родительного падежа.

задачи:

развивающие:

1. расширение лексического запаса по теме “Весна”.

2. развитие умения подбирать действия и признаки.

3. развитие связной речи.

4. развитие общей моторики.

5. стимулирование мыслительной и речевой активности детей.

6. развития словесно-логического мышления и умения рассказывать об объектах при помощи карточек – признаков (элементы ТРИЗа)

воспитательные:

1. воспитание бережного отношения, любви к природе,

2. желание оказать помощь и заботу птицам.

3. Формирование умения работать в команде.

планируемый результат. Дети научатся:

1. - подбирать действия и признаки,

2. - высказывать свою точку зрения,

3. - навыкам взаимодействия в команде.

ход занятия

1. организационный момент.

звучит фонограмма «Звуки Весны»

воспитатель:

- ребята, что вы услышали?

дети: Пение птиц, журчание ручейка

- посмотрите, что интересного вы заметили у нас в группе?

дети: Много картин о Весне, птиц

- как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на занятии?

дети: О Весне, птицах.

2. чтение стихотворения.

ожила вокруг природа, пробудилась ото сна.

с голубого небосвода с солнцем к нам пришла Весна.

воспитатель: расскажите о признаках Весны. Весна, какая?

дети Тёплая, весёлая, солнечная, красная.

3. составление Модели Весны

«Что бывает Весной?» - карточки – схемы

воспитатель: Наступила Весна, пригрело Солнышко, побежали ручьи, появились проталинки. В это время из далёких стран возвращаются в родные места перелётные птицы.

- Какие птицы прилетают весной?

дети грачи, скворцы, ласточки, чижи, дрозды, соловьи, аисты, журавли.

- Почему этих птиц называют перелётными?

дети эти птицы осенью улетают на юг, а весной при-летают с юга

4. игра «У кого, кто?»

- У скворца - скворчонок – скворчат;

- у грача - грачонок - грачат;

- у журавля - журавлёнок – журавлят;

- у чижа - чижонок - чижат;

- у аиста - аистёнок - аистят;

- у дрозда - дроздёнок - дроздят;

- у соловья - соловьёнок - соловьят;

- у утки - утёнок - утят.

5. загадки о птицах.

- мы в скворечнике живём, песни звонкие поём. (скворец)

- всех прилётных птиц черней, чистит пашни от червей

взад - вперёд по пашне вскачь, а зовётся птица (грач)

- прилетает к нам с теплом, путь, проделав длинный

лепит домик над окном из травы и глины. (ласточка)

6. составление описания птиц грача, скворца, ласточки, используя карточки - признаки. (Технология ТРИЗ)

7. физминутка «Грач»

как то раннею Весной, на опушке лесной

появилась стая птиц. Не скворцы, и не синицы

а большущие грачи. Цвета чёрного, как ночь.

разошлись по опушке, Прыг – скок, крак – крак!

тут жучок, там червячок. Крак – крак – крак!

8. игра «Хорошо – плохо»

- прилетает много птиц.

- дети бегают, кричат около деревьев, где висят скворечники.

- на деревьях висит много скворечников.

- дети бросают камни в птиц.

9. игровое упражнение «Две птички».

10. ручной труд:

Изготовление птичек из бумаги. (звучит фонограмма «Звуки Весны»)

11. оценка детской деятельности

воспитатель:

- о чём мы сегодня разговаривали?

- какую модель мы построили?

- каких птиц вы запомнили, где их можно увидеть и рассказать о них?

- вам было интересно?

- что понравилось?

Публикации по теме:

«Весна». Конспект занятия по экологии в младшей группе. Знакомство дошкольников с характерными сезонными изменениями в природе Цель: Познакомить детей с характерными признаками весны; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи; развивать зрительное.

Коррекционно-развивающая программа для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план коррекционно- развивающих занятий. Занятие 1. «Плохой и хороший ребенок». Цель: учить понимать эмоционально- оценочные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Полюбуйтесь, весна наступает». Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 17 апреля 2014 в 15:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД