Получи документы

«Поможем Гному» занятие с использованием здоровьесберегающих технологий

Елена Петровна Жаворонкова
«Поможем Гному» занятие с использованием здоровьесберегающих технологий

«ЖИВЫЕ И НЕЖИВЫЕ СЛОВА–ПРЕДМЕТЫ»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

– закрепить понятие о словах, называющих предметы;

– уточнить представление об одушевленных и неодушевленных предметах;

учить ставить к словам вопросы кто? что?;

Коррекционно-развивающие:

– развивать зрительное восприятие, мелкую и общую моторику.

Воспитательные:

– воспитывать умение самостоятельно выполнять задания и доводить их до конца;

– воспитывать навыки сотрудничества.

Публикация «„Поможем Гному“ занятие с использованием здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах

Здоровьесберегающие технологии :

артикуляционная гимнастика, гимнастика для пальчиков,

упражнения и игры на координацию речи с движением,

дыхательная гимнастика, зрительная гимнастика,

мимические упражнения.

Оборудование: картинки гномов с разными эмоциями, игра «Живое – неживое», трафареты гномов.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед:

– Ребята, когда я шла в зал, то услышала звон хрустальных колокольчиков. Потом неизвестно откуда появились маленькие, озорные человечки в красных колпачках и мягких сапожках, которые не оставляли следов и не создавали шума. Как вы думаете, кто это? (ответы детей).

Логопед:

– Да, это гномы–маленькие человечки.

– А где живут гномы? (ответы детей).

Гномы могут появляться, где им вздумается, и долго оставаться незамеченными, пока все люди занимаются своими делами. Когда же наступает ночь, они начинают хозяйничать повсюду.

Под землей, где глубоко и тихо,

Где грудами сокровища лежат,

Там гномы преданно и верно,

Богатства эти сторожат.

Лишь изредка выходят гномы

Наверх на землю погулять,

И невидимками не слышно

О жизни человеческой узнать.

Вы хотите сегодня увидеть гнома? (ответы детей).

Логопед:

– Тогда закрывайте глаза. А я позвоню в колокольчик, может он появится (звоню в колокольчик, появляется гном).

– Здравствуй гномик. Ребята посмотрите, почему–то у него грустное лицо.

Мимические упражнения

Покажите, какое у гномика настроение.

Гномик :

– Вы не дали мне разобрать мои сокровища. Мне надо разложить их в два сундука, а у меня ничего не получается.

Логопед:

– А хочешь, мы тебе с ребятами поможем? Но сначала нам надо выполнить несколько заданий.

Гномик :

– Конечно, хочу!

Гномик сначала удивился, что дети предлагают ему помощь, а потом обрадовался. Покажите, как он удивился. А теперь – каким весёлым стало его лицо.

– Ну, что ты готов с нами выполнять задания? У нас во рту живёт язычок. Он очень любит поговорить, поболтать.

Логопедическая гимнастика «Язычок»

Язычок поворочался с боку на бок Дети стучат языком

Потолкался в одну щечку сначала в одну щечку

Потом в другую потом в другую.

Затем он попытался С силой просовывают

Пробраться через зубки, язычок через зубы и

Которые не выпускали его на волю. втягивают обратно.

Зубки даже немного покусали язычок. Кусают язычок от

кончика до корня языка.

Наконец язычок высунулся изо рта Открывают рот

И Всем показался: «Вот, я какой вытягивают язык

Длинный и красивый язычок!»

Смотрит язычок по сторонам, ищет, Поворачивают язычок

С кем бы поговорить. Вправо и влево.

Увидел язычок своих друзей –

других язычков. Ведь у каждого

из ребят во рту есть язык.

Наш язычок был вежливым

И первые слова, которые он сказал,

Были «Приветствую всех вас!»

Зрительная гимнастика

«Жил старый гном…»

Жил старый гном, Круговые движения глазами:

серьезный гном налево – вверх – направо – вниз –

и умный, и воспитанный. вправо – вверх – влево – вниз.

Читал он днем Посмотреть вправо – влево

и спал он днем, Закрывают глаза, гладят веки

а ночью… пересчитывал: указательным пальцем

все шишки Поднять взгляд вверх.

в маленьком лесу,

иголочки на ежиках, Опустить взгляд вниз.

и звезды, Поднять взгляд вверх.

и в траве росу, Опустить взгляд вниз.

и всех коровок божьих. Быстро поморгать.

А для чего он все считал?

Признаться… он и сам не знал!

Упражнения на координацию речи и движения

«По широкой улице гномики идут…»

По широкой улице гномики идут, Идут по кругу друг за другом

И в руках большие шарики несут. Очерчивают большой круг

руками перед собой

И уносит гномиков легкий ветерок, Легкий бег по кругу

Потому что гномик ростом не высок. Протягивают руки вперёд

А ещё у гномиков есть фонарики, Качают головой, руки вперёд

Ими светят гномики на большие шарики. Поднимают руки вверх

И в лучах фонариков видно огоньки. Сжимают пальцы в кулак

И разжимают их

И летают гномики, словно светлячки Легкий бег по кругу

Пальчиковая игра «Гномики»

В гуще леса в домике,

Жили–были гномики.

Добрые, счастливые

И трудолюбивые.

Целых десять человек:

Старший – Вася – дровосек.

Дальше Коля, он – кузнец.

Клим – пастух, он пас овец.

Саша – повар, всех кормил.

Кашу вкусную варил.

Дима – плотник и столяр.

Красил дом Максим – маляр.

Шил одежду гном Андрей.

Сапоги тачал Матвей.

Огородник – гномик Глеб.

Миша пек для братьев хлеб.

Дружная была семья!

Приходили в дом друзья!

Логопед:

– Милый Гномик, ты помогал нам выполнять наши задания, а мы обещали с ребятами помочь тебе.

В подземелье как–то раз

Гном нашёл большой алмаз!

Яркий свет от фонаря

Освещает путь не зря:

Гном его под землю взял,

Вот алмаз и засверкал.

Я удаче гнома рада :

За труды — ему награда

Логопед:

– Ребята, посмотрите, сколько алмазов у гномов. И алмазы эти непростые, на них нарисованы предметы. Про одни предметы мы можем спросить – Что это? Значит это, какие предметы?

Правильно – неживые. А про другие мы спросим – Кто это? Какие это предметы? Да это живые предметы.

Дети раскладывают алмазы по сундучкам.

Игра «Большой – маленький»

Логопед:

– Будем превращать большие предметы в маленькие.

Рефлексия.

Каждый сейчас возьмет Гномика и нарисует ему настроение, которое соответствует вашему настроению на сегодняшнем занятии.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 летГимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 лет Конспект открытого режимного момента " Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга.

Игра-развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий «День рождения зайки»Игра-развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий «День рождения зайки» Добрый день уважаемые коллеги. Хочу представить Вашему вниманию игру-развлечение, которую я провела в нашем детском саду. В условиях карантина.

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки» (вторая младшая группа)Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки» (вторая младшая группа) Тема: «В гостях у сказки» Программное содержание : -обогащать и активизировать словарь детей -знакомство с упражнениями, укрепляющими.

Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету»Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Цель: обобщить представления.

Конспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологий Ход ООД: Воспитатель. (заходят под музыку «Зимняя песенка» Г. Гладкова) Ребята, сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий Интеграция образовательных областей: ХЭР; ПР; РР; ФР. Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «отпечаток.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да»Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да» Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Мы здоровью скажем «Да». Цель: сформировать.

Консультация для воспитателей на тему «Музыкальные занятия с использованием здоровьесберегающих технологий» Основная форма музыкальной деятельности в ДОУ – музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Поможем Гному» занятие с использованием здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 10 января 2021 в 08:30
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД