МААМ-картинки

«Поможем сказочным героям» НОД по ФЭМП во второй младшей группе

Ангелина Гурлина
«Поможем сказочным героям» НОД по ФЭМП во второй младшей группе

Поможем сказочным героям

Конспект образовательной деятельности

по ФЭМП во 2 младшей группе Цели :

Познавательное развитие:

Продолжать знакомить со счетом на слух, сравнивать два предмета по ширине и длине, знать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Знать героев сказок «Три поросёнка», «Бычок смоляной бочок».

Развивать интерес к обучению.

Речевое развитие:

Публикация «„Поможем сказочным героям“ НОД по ФЭМП во второй младшей группе» размещена в разделах

Слушать вопросы воспитателя, отвечать кратко, используя соответствующие слова. Пополнять словарный запас.

Социально-моральное развитие:

Формировать ответственное отношение к деятельности. Воспитывать аккуратность. Учить работать совместно.

Физическое развитие:

Развивать интерес к выполнению разнообразных движений в физкультминутке. Развивать общую, мелкую моторику рук, глазомер.

Воспитательная задача:

Формировать доброжелательное отношение друг к другу, рефлексию.

Планируемые результаты:

Сравнивать два предмета по длине и ширине, считать на слух, узнавать геометрические фигуры в игре «Поросята и волк», активно взаимодействовать с воспитателем.

Оборудование:

Мягкая игрушка Бычок, домик,3-4 ёлочки; пианино, дудочка;

2 дорожки разной длины;2 домика, 2 двери разной ширины, дощечки разной высоты; домики с нарисованными на них геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником; аудиозапись песенки трех поросят.

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник (по одной фигуре для каждого ребенка) полоски разной ширины (двери домиков

Организационный момент:

Сегодня мы с вами будем заниматься математикой и к нам придут герои сказок.

Игровая ситуация: «Поможем герою сказки»

Воспитатель: Бычок - смоляной бочок заблудился в лесу и просит, показать ему дорогу из леса домой. Пусть Бычок послушает как я играю на музыкальных инструментах, а вы дети определите количество звуков

Воспитатель: Дети сколько звуков я извлеку из пианино?

Дети: Один. (Много)

Воспитатель: А сейчас послушайте дудочку. Сколько раз я дуну в дудочку?

Дети: Один (Много) отвечают коллективно.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.

Помогает бычку выйти из леса

Игровая ситуация : «Спрячьте поросят»

Воспитатель: раскладывает картинки с изображением поросят,

располагает две дорожки :длинную и короткую, дом для пряток

Воспитатель: Помогите спрятать поросят быстрее от волка. Надо убежать от волка по короткой дорожке. Какая дорожка длинная, какая короткая, давайте сравним. Накладывает дорожки друг на друга и дети сравнивают их по длине.

Дети : Белая дорожка короткая, а желтая – длинная.

Воспитатель: Правильно!

Пальчиковая гимнастика: «На ладошку села крошка»

Будем пальчики считать

Раз, два, три, четыре,пять

Вот кулак, а вот ладошка

На ладошку села кошка

И крадется потихоньку

Ай, попала к мышке в норку.

Работа с раздаточным материалом.

Игровое упражнение: «Закрой двери домика»

Воспитатель : Ребята у вас есть двери для домика поросят. Давайте закроем домики дверями от волка и скажем одна широкая, одна узкая. Сравните их. Как вы это делаете?

Дети: Надо наложить их друг на друга и посмотреть. Та которая выступает- широкая. Другая не закрывает – узкая.

Воспитатель: Вызывает одного ребенка для показа у доски.

Подвижная игра: «Поросята и волк»

Воспитатель раскладывает на полу домики с нарисованными на них геометрическими фигурами. Такие же фигуры (по одной) раздает детям.

Воспитатель: Ребята это какая фигура?

Дети: Круг. (Квадрат, треугольник)

Затем воспитатель объясняет правила игры. Они заключаются в том, что поросята под музыку бегают по комнате, а когда выходит волк, разбегаются по своим домикам. Те, у кого в руках квадрат, бегут к домику с изображением квадрата, у кого треугольник – к домику с изображением треугольника, у кого круг к домику с кругом. Затем воспитатель проверяет, правильно ли дети выбрали домики.

Игра повторяется два раза.

Рефлексия.

-- Какие герои к нам приходили?

Дети : «Бычок- смоляной бочок», «Три поросенка»

-- В какую игру играли?

Дети : «Поросята и волк», «На ладошку села кошка»

--Что сравнивали, что считали?

Дети: Сравнивали дорожки, двери. Считали звуки на слух.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Поможем сказочным героям» НОД по ФЭМП во второй младшей группе
Опубликовано: 1 апреля 2013 в 21:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД