Получи документы

Проект «Поможем животным»

татьяна петрова
Проект «Поможем животным»

Педагогический проект «Поможем животным».

Авторы и организаторы проекта : Петрова Т. В. (воспитатель)

Организация: ГБДОУ №41

Населенный пункт: Санкт-Петербург, Колпинский район.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие».

Тип проекта : групповой, познавательно-игровой, творческий, художественно-речевой.

Публикация «Проект „Поможем животным“» размещена в разделах

Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели) месяц –октябрь2019г.

Участники проекта : дети, родители группы, педагоги.

Актуальность: «Можно закрыть глаза на то, что видишь, но нельзя закрыть сердце на то, что чувствуешь».

В разных странах на улицах каждого города есть бездомные животные. Это яркий показатель человеческой жестокости и безразличия. Чаще всего на улице оказываются самые распространенные домашние питомцы: собаки и кошки.

Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. Дети чутки и восприимчивы ко всему, что их окружает. Чтобы стать добрыми к людям, надо научиться понимать других, проявлять сочувствие, честно признавать свои ошибки, быть трудолюбивыми.

Проблема:. При ознакомлении детей с животными открываются возможности для эстетического, патриотического и нравственного воспитания. Общение с животными обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств.

Домашнее животное в семье – это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботится, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качеств.

Большинство людей проходит ежедневно мимо множества бездомных животных, не замечая даже их присутствия и воспринимая их как неприятную данность бытия. Проходят мимо попавших в беду, и даже не пытаются что-то сделать, чем-то помочь. Если люди будут внимательно относится к своим питомцам, то может будет меньше бездомных животных?

Цели проекта :

• Привлечь к проблеме бездомных животных внимание детей и взрослых.

• Привить детям любовь и ответственность к животным, желание о них заботится.

• Формировать представление о роли домашних животных в жизни человека и пути решения проблемы бездомных животных.

• Приобщать родителей и детей к совместной творческой деятельности.

Задачи:

• Познакомить детей с особенностями поведения собак и кошек различных пород.

• Закрепить правила безопасного поведения с бездомными животными.

• Вовлекать детей в полезную деятельность по нахождению бездомным животным нового дома, хозяина.

• Воспитывать навыки доброжелательного отношения ко всему живому; прививать ответственность за тех, кого приучили, за свои поступки.

• Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру.

• Систематизировать, уточнить и расширить знания детей о птицах, дом. животных и диких животных.

• Систематизировать знания о месте проживания животных, их различие (дикие – домашние, уход, помощь человека.

• Формировать представление об уходе за животными, помощи им, их роли в обществе и жизни каждого человека.

• Развивать речевую и продуктивную активность детей.

• Пополнять словарь детей.

• Развивать внимание, память, логическое мышление детей; учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.

• Формировать у детей умение перерабатывать полученную в ходе исследования информацию и развивать творческие способности в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Предполагаемый результат:

После завершения проекта дети смогут :

• Проявлять интерес к миру природы животных, самостоятельно формулировать вопросы и искать ответы;

• Собирать, обобщать и оценивать факты, формировать и представлять собственную точку зрения (самостоятельно и совместно с взрослыми).

• Проявлять элементарные навыки ухода за домашними питомцами и ответственность за тех, кого приучили.

Вывод: За время проекта мы узнали о бездомных животных нашего поселка. Познакомились с породами собак и кошек. Узнали, в какой момент может укусить собака и как вести себя при встрече с бездомными животными. Совместная проектная деятельность объединила воспитателей, детей и родителей в общей творческой работе и сплотила детско-взрослый коллектив. В результате работы над проектом у детей повысился интерес к помощи бездомным животным.

Этапы проведения и реализации проекта :

1. Подготовительный этап:

• Постановка целей, определения актуальности и значимости проекта.

• Подбор методической литературы для реализации проекта.

• Создание альбома «Пословицы, поговорки, приметы и загадки о животных, птицах».

• Подбор наглядно-дидактического материала.

• Подбор наглядного материала для родителей.

• Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе.

• Проведение бесед с детьми и родителями по данной теме.

• Подготовка материала для реализации проекта.

2. Основной этап:

• Рассматривание иллюстраций дом. животных, птиц, диких животных;

• Использование загадок, пословиц, примет и поговорок о животных и птицах.

• Экскурсия-наблюдение «Животные на улице».

• Составление рассказов о животных и птицах. ;

• Рисование, складывание оригами, лепка, пластилинография различных птиц, животных. Раскрашивание трафаретов, раскрасок, штриховка.

• Рассматривание иллюстраций, проведение бесед «кА помочь птицам на улице», «Можно ли обижать животных на улице», «Безопасное поведение на улице при встрече с бездомными животными». Чтение, пересказ художественной литературы.

• Выпуск газеты «Поможем птицам», «Хорошо когда есть верный друг» (дети со своими домашними питомцами).

• Дидактические и сюжетно ролевые игры («Ветеринарная клиника» и тд.).

• Проведение подвижных игр.

• Открытое мероприятие в музыкальном зале с родителями «Животные – какие они.

1. Заключительный этап:

• Выставка детских работ.

• Сбор корма и вещей для приюта животным в Никольском.

Публикации по теме:

Экологический проект «Письма животным»Экологический проект «Письма животным» Что такое образовательный экологический проект? Прежде всего, проект предполагает решение в процессе исследования тех или иных задач,.

Детско-родительский проект по воспитанию доброты и бережного отношения к животным «Всем на свете нужен дом»Детско-родительский проект по воспитанию доброты и бережного отношения к животным «Всем на свете нужен дом» Детско – родительский проект «Всем на свете нужен дом» «Можно закрыть глаза на то, что видишь, но нельзя закрыть сердце на то, что чувствуешь».

Экологический проект «Поможем птицам зимой»Экологический проект «Поможем птицам зимой» Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение воспитании детей. Этой зимой мы с детьми готовили экологический.

Фотоотчет «Поможем животным вместе»Фотоотчет «Поможем животным вместе» В этом году в нашем детском саду прошла замечательная акция помощи местному приюту. Задача акции: помощь бездомным животным проживающих.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Поможем животным» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем татьяна петрова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Поможем животным»
Опубликовано: 21 апреля 2024 в 17:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД