Шабалина Наташа
«Поможем Золушке попасть на бал» НОД с детьми подготовительной группы с использованием интерактивных технологий
▼ Скачать + Заказать документы
«Поможем Золушке попасть на бал»
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы
с использованием интерактивных технологий
«Поможем Золушке попасть на бал»
Цель: развитие у детей познавательный интерес в области правового воспи-тания дошкольников через использование интерактивных средств обучения.
Публикация «„Поможем Золушке попасть на бал“ НОД с детьми подготовительной группы с использованием интерактивных технологий» размещена в разделах
Задачи:
Обучающая: способствовать формированию умения планировать свои дейст-вия, осуществлять решения в соответствии с имеющимися представлениями о своих правах, установленных Конвенцией ООН о правах ребенка; способ-ствовать овладению детьми интерактивными средствами взаимодействия с окружающими людьми.
Развивающая: содействовать развитию умения аргументировать свои выска-зывания, строить простейшие умозаключения, давать советы.
Воспитательная: побуждать детей договариваться, обсуждать и планировать свои действия всех играющих для достижения общей цели, справедливо раз-решать споры и проявлять самостоятельность при выполнении заданий.
В образовательном содержании деятельности предусмотрена интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Средства деятельности.
Демонстрационный материал и оборудование:
- ноутбук, компьютерная презентация «Золушка», 4 конверта с заданиями (на конвертах наклейки Феи).
Раздаточный материал:
- карандаши, фломастеры, листы бумаги.
Формы организации: групповая, парная, индивидуальная.
Ход методического мероприятия.
Дети играют в уголках группы, воспитатель сидит недалеко от ноутбу-ка.
Дети обращают внимание на характерный звук – по электронной почте пришло письмо с фотографией грустной Золушки. Дети совместно с воспита-телем читают письмо: «Дорогие ребята группы «Крепыши»! Мне нужна ваша помощь! Моим сестрам и мачехе пришли пригласительные письма на бал, а мне – нет. Они смеются надо мной и часто говорят: «Мы имеем право, а ты нет! Это только наше право получать письма на адрес нашего дома, на наше имя! О такой замарашке никто не заботится! А ты должна готовить нам пла-тья и убираться!» Что же мне делать? Я очень хочу попасть на бал!»
Воспитатель: Ребята, как же нам помочь Золушке? А в каком важном документе записаны все права?
Дети: Этот документ называется «Конвенция о правах ребенка».
Воспитатель: А как вы думаете, он действителен в сказочной стране у Золушки?
Дети объясняют, что документ международный и должен выполняться всеми государствами на планете.
Воспитатель: Давайте разберемся, о каких правах для Золушки мы бу-дем говорить. Золушке необходимо получит пригласительное письмо…
На экране появляется фотография улыбающейся Золушки.
Ребята рассуждают и приходят к выводу, что необходимо вспомнить следующие права: право на имя (кому адресовано письмо, право на жилье и неприкосновенность (адрес проживания, право на отдых и досуг (поездка на бал) и не забывают порадовать Золушку правом знать своих родителей и право на их заботу.
На экране появляется образ улыбающейся Феи с обращением к ребятам:
«Молодцы, ребята, все правильно распределили! Я - крестная фея Золушки и позабочусь о ней. А вы не откажитесь мне помочь? Я верю в вас. А задания по каждому праву я послала вам в письме обычной почтой. Необходимо рас-колдовать каждое задание. Поможем Золушке!»
Воспитатель: Где же, ребята, почтовый конверт от Феи?
Дети ищут и находят в группе конверты (4) с несколькими заданиями. Делятся на 4 подгруппы, рассматривают и выбирают любой для начала дей-ствий. Каждый конверт имеет графический алгоритм о названии и содержа-нии права и несколько заданий по теме. Дети рассаживаются подгруппами за столы, воспитатель оказывает необходимую поддержку каждой подгруппе по необходимости, помогает, направляет самостоятельную деятельность детей. В основном дети действуют самостоятельно. После выполнения всех зада-ний, все собираются перед экраном, чтобы обсудить результат и послать Фее.
Воспитатель: Это право на имя (графический алгоритм с лицами из-вестных знаменитостей и просто детей и взрослых; глаза, уши и язык, как средство связи людей между собой) и подписали грамотно: «Право на имя». Выходите, ребята, показывайте свою работу.
Дети рассказывают, что в конверте было зашифровано настоящее имя Золушки (Золушка – это только прозвище) : А (8, Г (3, Л (5, Н (7, А (1, Н (2, Е (4, И (6). Дети показывают получившееся слово и читают его: Ангели-на.
На экране появляется изображение радостной Золушки с подписью ее имени.
Воспитатель: Молодцы, ребята! У нас у всех много общего, и все-таки у каждого есть что-то такое, чего нельзя увидеть, но что отличает его от дру-гих. Это … (наше имя). Рады познакомиться с тобой, Ангелина!
На экране появляются 4 прямоугольника, на одном из них написано: «Право на имя».
Воспитатель: Следующее право – право на жилье и его неприкосно-венность. Вы правильно разгадали графическую загадку (дом трех поросят и волк у дома).
Дети показывают подобранный к замку ключ (д/и «Подбери ключи к замку», который откроет новую комнату Ангелины.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь у нашей Ангелины своя комна-та.
На экране появляется изображение радостной Золушки с ключом у двери, на которой написано «Комната Ангелины».
Воспитатель: Следующее право – право на отдых и досуг. Правильно разгадано зашифрованное название (дети на карнавале, взрослые в кафе, на пляже и др.).
Дети показывают свои ответы в виде рисунков и печатных слов к заданию «Подбери к сказочному предмету для отдыха современное название» : сапоги-скороходы (ролики, коньки, летучий корабль (вертолет, самолет, блюдечко с наливным яблочком (телевизор, ноутбук, скатерть-самобранка (ресторан, кафе, клубок (навигатор, компас, карта, гусли (магнитофон, камень- указа-тель (дорожный знак, ступа с метлой (воздушный шар, парашют).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Каждый имеет право на отдых, досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, свободно участ-вовать в культурной жизни.
На экране появляются 4 прямоугольника, три из них уже имеют названия.
Воспитатель: Ребята, осталось последнее право. Какое? Правильно, право знать своих родителей и право на их заботу.
Дети показывают свою работу «Генеалогическое древо» (д/и «Зачеркни одинаковые лица», где красуются только два портрета: мама и папа Ангели-ны.
На экране появляются все 4 заполненных прямоугольников и Фея: «Молод-цы, ребята! Теперь Ангелина может отправляться на бал, теперь я помогу ей!»
На экране появляются Ангелина в бальном красивом платье.
Воспитатель: Ребята, давайте пожелаем Ангелине доброго пути. А как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы она не забыла после бала о своих правах?
После рассуждений детей, все приходят к единому мнению – нарисовать эти права, подписать и отправить Ангелине.
Дети рисуют, воспитатель помогает сложить все рисунки в почтовый кон-верт.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Сейчас нам остается только ждать от-вета от Ангелины.