МААМ-картинки

«Поможем Золушке попасть на бал» НОД с детьми подготовительной группы с использованием интерактивных технологий

Шабалина Наташа
«Поможем Золушке попасть на бал» НОД с детьми подготовительной группы с использованием интерактивных технологий

«Поможем Золушке попасть на бал»

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы

с использованием интерактивных технологий

«Поможем Золушке попасть на бал»

Цель: развитие у детей познавательный интерес в области правового воспи-тания дошкольников через использование интерактивных средств обучения.

Публикация «„Поможем Золушке попасть на бал“ НОД с детьми подготовительной группы с использованием интерактивных технологий» размещена в разделах

Задачи:

Обучающая: способствовать формированию умения планировать свои дейст-вия, осуществлять решения в соответствии с имеющимися представлениями о своих правах, установленных Конвенцией ООН о правах ребенка; способ-ствовать овладению детьми интерактивными средствами взаимодействия с окружающими людьми.

Развивающая: содействовать развитию умения аргументировать свои выска-зывания, строить простейшие умозаключения, давать советы.

Воспитательная: побуждать детей договариваться, обсуждать и планировать свои действия всех играющих для достижения общей цели, справедливо раз-решать споры и проявлять самостоятельность при выполнении заданий.

В образовательном содержании деятельности предусмотрена интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Средства деятельности.

Демонстрационный материал и оборудование:

- ноутбук, компьютерная презентация «Золушка», 4 конверта с заданиями (на конвертах наклейки Феи).

Раздаточный материал:

- карандаши, фломастеры, листы бумаги.

Формы организации: групповая, парная, индивидуальная.

Ход методического мероприятия.

Дети играют в уголках группы, воспитатель сидит недалеко от ноутбу-ка.

Дети обращают внимание на характерный звук – по электронной почте пришло письмо с фотографией грустной Золушки. Дети совместно с воспита-телем читают письмо: «Дорогие ребята группы «Крепыши»! Мне нужна ваша помощь! Моим сестрам и мачехе пришли пригласительные письма на бал, а мне – нет. Они смеются надо мной и часто говорят: «Мы имеем право, а ты нет! Это только наше право получать письма на адрес нашего дома, на наше имя! О такой замарашке никто не заботится! А ты должна готовить нам пла-тья и убираться!» Что же мне делать? Я очень хочу попасть на бал

Воспитатель: Ребята, как же нам помочь Золушке? А в каком важном документе записаны все права?

Дети: Этот документ называется «Конвенция о правах ребенка».

Воспитатель: А как вы думаете, он действителен в сказочной стране у Золушки?

Дети объясняют, что документ международный и должен выполняться всеми государствами на планете.

Воспитатель: Давайте разберемся, о каких правах для Золушки мы бу-дем говорить. Золушке необходимо получит пригласительное письмо…

На экране появляется фотография улыбающейся Золушки.

Ребята рассуждают и приходят к выводу, что необходимо вспомнить следующие права: право на имя (кому адресовано письмо, право на жилье и неприкосновенность (адрес проживания, право на отдых и досуг (поездка на бал) и не забывают порадовать Золушку правом знать своих родителей и право на их заботу.

На экране появляется образ улыбающейся Феи с обращением к ребятам:

«Молодцы, ребята, все правильно распределили! Я - крестная фея Золушки и позабочусь о ней. А вы не откажитесь мне помочь? Я верю в вас. А задания по каждому праву я послала вам в письме обычной почтой. Необходимо рас-колдовать каждое задание. Поможем Золушке

Воспитатель: Где же, ребята, почтовый конверт от Феи?

Дети ищут и находят в группе конверты (4) с несколькими заданиями. Делятся на 4 подгруппы, рассматривают и выбирают любой для начала дей-ствий. Каждый конверт имеет графический алгоритм о названии и содержа-нии права и несколько заданий по теме. Дети рассаживаются подгруппами за столы, воспитатель оказывает необходимую поддержку каждой подгруппе по необходимости, помогает, направляет самостоятельную деятельность детей. В основном дети действуют самостоятельно. После выполнения всех зада-ний, все собираются перед экраном, чтобы обсудить результат и послать Фее.

Воспитатель: Это право на имя (графический алгоритм с лицами из-вестных знаменитостей и просто детей и взрослых; глаза, уши и язык, как средство связи людей между собой) и подписали грамотно: «Право на имя». Выходите, ребята, показывайте свою работу.

Дети рассказывают, что в конверте было зашифровано настоящее имя Золушки (Золушка – это только прозвище) : А (8, Г (3, Л (5, Н (7, А (1, Н (2, Е (4, И (6). Дети показывают получившееся слово и читают его: Ангели-на.

На экране появляется изображение радостной Золушки с подписью ее имени.

Воспитатель: Молодцы, ребята! У нас у всех много общего, и все-таки у каждого есть что-то такое, чего нельзя увидеть, но что отличает его от дру-гих. Это … (наше имя). Рады познакомиться с тобой, Ангелина!

На экране появляются 4 прямоугольника, на одном из них написано: «Право на имя».

Воспитатель: Следующее право – право на жилье и его неприкосно-венность. Вы правильно разгадали графическую загадку (дом трех поросят и волк у дома).

Дети показывают подобранный к замку ключ (д/и «Подбери ключи к замку», который откроет новую комнату Ангелины.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь у нашей Ангелины своя комна-та.

На экране появляется изображение радостной Золушки с ключом у двери, на которой написано «Комната Ангелины».

Воспитатель: Следующее право – право на отдых и досуг. Правильно разгадано зашифрованное название (дети на карнавале, взрослые в кафе, на пляже и др.).

Дети показывают свои ответы в виде рисунков и печатных слов к заданию «Подбери к сказочному предмету для отдыха современное название» : сапоги-скороходы (ролики, коньки, летучий корабль (вертолет, самолет, блюдечко с наливным яблочком (телевизор, ноутбук, скатерть-самобранка (ресторан, кафе, клубок (навигатор, компас, карта, гусли (магнитофон, камень- указа-тель (дорожный знак, ступа с метлой (воздушный шар, парашют).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Каждый имеет право на отдых, досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, свободно участ-вовать в культурной жизни.

На экране появляются 4 прямоугольника, три из них уже имеют названия.

Воспитатель: Ребята, осталось последнее право. Какое? Правильно, право знать своих родителей и право на их заботу.

Дети показывают свою работу «Генеалогическое древо» (д/и «Зачеркни одинаковые лица», где красуются только два портрета: мама и папа Ангели-ны.

На экране появляются все 4 заполненных прямоугольников и Фея: «Молод-цы, ребята! Теперь Ангелина может отправляться на бал, теперь я помогу ей

На экране появляются Ангелина в бальном красивом платье.

Воспитатель: Ребята, давайте пожелаем Ангелине доброго пути. А как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы она не забыла после бала о своих правах?

После рассуждений детей, все приходят к единому мнению – нарисовать эти права, подписать и отправить Ангелине.

Дети рисуют, воспитатель помогает сложить все рисунки в почтовый кон-верт.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сейчас нам остается только ждать от-вета от Ангелины.

Публикации по теме:

Методическая разработка «Интерактивные выставки в детском саду» В пособии отражен опыт работы коллектива МОУ НОШ № 65 структурного подразделения детского сада «Клубничка». Пособие содержит описание интерактивных.

Педсовет «Компьютер и детство». Использование ИКТ в образовательном процессе ДОУ ЦЕЛЬ:Повышение ИКТ-компетентности педагогов, через активное использование информационно-коммуникативных технологий и цифровых образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Поможем Золушке попасть на бал» НОД с детьми подготовительной группы с использованием интерактивных технологий
Опубликовано: 3 декабря 2014 в 17:32
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД