Наталья Боярова
Методическая разработка «Интерактивные выставки в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
В пособии отражен опыт работы коллектива МОУ НОШ № 65 структурного подразделения детского сада «Клубничка».
Пособие содержит описание интерактивных методов обучения, примерный перспективный тематический план организованной совместной деятельности в интерактивной форме и планы-конспекты интерактивных встреч. Содержание материала построено с учетом принципа интеграции образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Социализация» и «Труд».
Публикация «Методическая разработка „Интерактивные выставки в детском саду“» размещена в разделах
Книга полезна, прежде всего, педагогам дошкольных образовательных учреждений, внедряющих инновационные формы работы.
Методическая разработка для педагогов дошкольных образовательных учреждений.
Содержание:
Введение. 4
Интерактивные методы обучения…. 5-6
Предполагаемые результаты использования интерактивных занятий. 6
Перспективный тематический план. 7-18
Приложение № 1. Перспективное тематическое планирование организации совместной деятельности:
2 младшая группа. 19-21
Средняя группа. 21-24
Старшая группа. 24-26
Подготовительная группа. 27-29
Приложение № 2. Конспекты организованной совместной деятельности в интерактивной форме…. …30-42
Приложение № 3. Фотоматериалы…. 43
Цель:
Создание комфортных условий обучения, при которых ребенок чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения.
Задачи:
• Внедрение интерактивной модели обучения в образовательный процесс посредством моделирования жизненных ситуаций, использованию ролевых игр и совместному решению проблем;
• разработка содержательной базы предметно-пространственного компонента образовательной среды;
• увеличение доли воспитанников, имеющих достаточный уровень (высокий и средний) сформированности ключевых компетентностей.
Введение
Современному ребенку, который живет в мире, перенасыщенном информацией, с самых малых лет спокойно и свободно чувствует себя в Интернете, рассказ экскурсовода не представляется слишком увлекательным. Детям часто трудно устоять спокойно во время даже очень интересной экскурсии. Ребята хотят все сделать и попробовать сами, совершить свое «открытие» мира. Именно поэтому, мы предлагаем новые интерактивные формы работы.
Интерактивная выставка — это путешествие детей в созданную нами волшебную реальность. То есть дети являются непосредственными участниками и одновременно творцами, а не просто зрителями. Они живут в дивном мире, взаимодействуя с различными предметами, с головой уходя в приключения и преодоление препятствий, в конце путешествия их ждет заслуженная награда.
Анализ результатов педагогических исследований показывает, что постоянно обращаются к исследованию условий повышения качества подготовки детей к школе, называя приоритетным условием – компетентность.
В настоящее время практическая реализация компетентностного подхода при подготовке детей к школе направлена, прежде всего, на разработку новых образовательных средств.
С этой целью в структурном подразделении МОУ НОШ № 65 г. о. Тольятти детском саду «Клубничка» предпринята попытка на основе внедрения интерактивных технологий разработать систему формирования ключевых компетентностей воспитанников.
Проведенная в МОУ НОШ № 65 работа показывает, что под использованием понятия «интерактивные образовательные технологии» в детском саду следует понимать не обучение дошкольников «основам информатики», а комплексное преобразование информационной образовательной среды, в которой находится ребенок, создание новых средств для его личностного развития, активной творческой деятельности. Способы применения интерактивных технологий, влияющих на повышение уровня формирования компетентностей дошкольников, разнообразны: от овладения новой терминологией до компьютерного моделирования и постановки виртуальных экспериментов. Интерактивная среда значительно облегчает реализацию педагогически обоснованных методов с использованием поэтапного формирования умственных действий, что может приводить не только к повышению эффективности обучения, но и ускорению формирования умения самостоятельно ставить задачу и находить способ ее решения.
Среди факторов, влияющих на уровень сформированности ключевых компетентностей будущего первоклассника, интерактивная среда имеет особое значение, так как выполняет несколько функций:
• образовательную (дает знания); обучающую (учит общению с информационными средствами);
• развивающую (создает условия для самореализации); воспитывающую (стабилизирует обстановку в группе); компенсаторную (снижает затраты на обучение); адаптивную (привыкание к содержанию и режиму труда).