Лучший педагог года

Методическая разработка «Интерактивные выставки в детском саду»

Наталья Боярова
Методическая разработка «Интерактивные выставки в детском саду»

В пособии отражен опыт работы коллектива МОУ НОШ № 65 структурного подразделения детского сада «Клубничка».

Пособие содержит описание интерактивных методов обучения, примерный перспективный тематический план организованной совместной деятельности в интерактивной форме и планы-конспекты интерактивных встреч. Содержание материала построено с учетом принципа интеграции образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Социализация» и «Труд».

Публикация «Методическая разработка „Интерактивные выставки в детском саду“» размещена в разделах

Книга полезна, прежде всего, педагогам дошкольных образовательных учреждений, внедряющих инновационные формы работы.

Методическая разработка для педагогов дошкольных образовательных учреждений.

Содержание:

Введение. 4

Интерактивные методы обучения…. 5-6

Предполагаемые результаты использования интерактивных занятий. 6

Перспективный тематический план. 7-18

Приложение № 1. Перспективное тематическое планирование организации совместной деятельности:

2 младшая группа. 19-21

Средняя группа. 21-24

Старшая группа. 24-26

Подготовительная группа. 27-29

Приложение № 2. Конспекты организованной совместной деятельности в интерактивной форме…. …30-42

Приложение № 3. Фотоматериалы…. 43

Цель:

Создание комфортных условий обучения, при которых ребенок чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения.

Задачи:

• Внедрение интерактивной модели обучения в образовательный процесс посредством моделирования жизненных ситуаций, использованию ролевых игр и совместному решению проблем;

разработка содержательной базы предметно-пространственного компонента образовательной среды;

• увеличение доли воспитанников, имеющих достаточный уровень (высокий и средний) сформированности ключевых компетентностей.

Введение

Современному ребенку, который живет в мире, перенасыщенном информацией, с самых малых лет спокойно и свободно чувствует себя в Интернете, рассказ экскурсовода не представляется слишком увлекательным. Детям часто трудно устоять спокойно во время даже очень интересной экскурсии. Ребята хотят все сделать и попробовать сами, совершить свое «открытие» мира. Именно поэтому, мы предлагаем новые интерактивные формы работы.

Интерактивная выставка — это путешествие детей в созданную нами волшебную реальность. То есть дети являются непосредственными участниками и одновременно творцами, а не просто зрителями. Они живут в дивном мире, взаимодействуя с различными предметами, с головой уходя в приключения и преодоление препятствий, в конце путешествия их ждет заслуженная награда.

Анализ результатов педагогических исследований показывает, что постоянно обращаются к исследованию условий повышения качества подготовки детей к школе, называя приоритетным условием – компетентность.

В настоящее время практическая реализация компетентностного подхода при подготовке детей к школе направлена, прежде всего, на разработку новых образовательных средств.

С этой целью в структурном подразделении МОУ НОШ № 65 г. о. Тольятти детском саду «Клубничка» предпринята попытка на основе внедрения интерактивных технологий разработать систему формирования ключевых компетентностей воспитанников.

Проведенная в МОУ НОШ № 65 работа показывает, что под использованием понятия «интерактивные образовательные технологии» в детском саду следует понимать не обучение дошкольников «основам информатики», а комплексное преобразование информационной образовательной среды, в которой находится ребенок, создание новых средств для его личностного развития, активной творческой деятельности. Способы применения интерактивных технологий, влияющих на повышение уровня формирования компетентностей дошкольников, разнообразны: от овладения новой терминологией до компьютерного моделирования и постановки виртуальных экспериментов. Интерактивная среда значительно облегчает реализацию педагогически обоснованных методов с использованием поэтапного формирования умственных действий, что может приводить не только к повышению эффективности обучения, но и ускорению формирования умения самостоятельно ставить задачу и находить способ ее решения.

Среди факторов, влияющих на уровень сформированности ключевых компетентностей будущего первоклассника, интерактивная среда имеет особое значение, так как выполняет несколько функций:

• образовательную (дает знания); обучающую (учит общению с информационными средствами);

• развивающую (создает условия для самореализации); воспитывающую (стабилизирует обстановку в группе); компенсаторную (снижает затраты на обучение); адаптивную (привыкание к содержанию и режиму труда).

Публикации по теме:

Конкурс построек из снегаКонкурс построек из снега С приходом зимы территория структурного подразделения "Центр развития ребенка - детский сад №14" преображается. Используя удивительный строительный.

Практическое применение современных информационных технологий в работе с дошкольниками В современном мире сложно стоять на месте, поэтому, хотим мы этого или не хотим, но информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) прочно.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методическая разработка «Интерактивные выставки в детском саду»
Опубликовано: 20 ноября 2014 в 20:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД