Анна Владимировна Свириденко
Коррекционно-образовательный проект «Послушные звуки» (часть II)
▼ Скачать + Заказать документы
"Послушные звуки"(часть вторая)
Этапы реализации проекта
1-й этап подготовительный «ПОЧЕМУ?»
Предполагает совместный поиск ответов на вопрос «Почему ребенок плохо разговаривает?»
Главная цель подготовительного этапа реализации проекта - вызвать интерес к имеющейся проблеме и желание ее разрешить в ходе совместной деятельности
Участники. Содержание совместной деятельности. Срок реализации
Учитель-логопед и родители
Памятка для родителей:
Публикация «Коррекционно-образовательный проект „Послушные звуки“ (часть II)» размещена в разделах
«Полезно знать, нормы речевого развития детей дошкольного возраста (периоды появления «трудных» звуков)»
Консультация:
«Почему мой ребенок плохо говорит? причины речевых нарушений»
конец сентября-октябрь
Учитель-логопед и дети
«Сказка о веселом язычке»
«Сказка о непослушных звуках»
«Сказка о ветерке, ветре и ветрище»
конец сентября-октябрь
Учитель-логопед и воспитатели
Практические консультации:
«Использование элементов артикуляционной гимнастики в организации совместной деятельности с детьми в режимных моментах»
Выставка
«Игры и пособия на развитие речевого дыхания детей»
конец октября-начало ноября
Реализуемые задачи:
Для родителей:
-повышение педагогической компетенции родителей в вопросах развития речи детей дошкольного возраста
Для детей:
-формирование представлений об органах речи, их значении для правильного звукопроизношения,
- подготовка артикуляционного аппарата к постановке нарушенных звуков (выработка тонких дифференцированных движений артикуляционного аппарата)
-формирование навыков правильного речевого дыхания, развитие силы, плавности и направленности выдыхаемой воздушной струи;
-развитие фонематического восприятия (различение неречевых звуков)
-формирование интереса детей к совместной практической деятельности с логопедом
Для воспитателей:
-повышение профессионального мастерства педагогов по вопросам речевого развития и воспитания детей дошкольного возраста через разнообразные формы и методы работы
2-й этап основной «КАК?»
Предполагает совместный поиск ответов на вопрос «Как я могу помочь ребенку научиться говорить правильно?»
Главная цель основного этапа -это создание условий для обеспечения максимальной включенности всех участников (детей, родителей, воспитателей) в коррекционную работу по формированию правильного звукопроизношения
Участники. Содержание совместной деятельности. Срок реализации
Учитель-логопед и родители
Практическая консультация: «Что такое артикуляционная гимнастика? Правила выполнения артикуляционных упражнений»(конец сентября)
Консультация: «Автоматизация поставленных звуков дома»(октябрь-ноябрь)
Консультация: «Роль чистоговорок в развитии речи. Как учить стихотворения с детьми»(январь)
Памятка для родителей: «Игры по дороге домой».(март)
Индивидуальные консультации в течении года по запросу родителей
Памятка для родителей: «Как выполнять задания логопеда дома"(конец октября)
Учитель-логопед-родители-дети
Информационно-практическое занятие на тему:
«Что такое правильное речевое дыхание и как его развивать?»(октябрь)
Информационно-практическое занятие на тему: «Послушный карандашик!» (о роли развития графических навыков у детей с речевыми нарушениями)(февраль)
Выполнение заданий логопеда в домашних тетрадях (регулярно май-сентябрь)
Учитель-логопед дети
Индивидуальные занятия с детьми по постановке звуков и их автоматизации
Подгрупповые занятия с детьми по автоматизации и дифференциации, поставленных звуков(сентябрь-май)
Учитель-логопед воспитатели
Заполнение листов взаимодействия по автоматизации поставленных звуков(регулярно октябрь-май)
Практическая консультация: «Использование игр и игровых упражнений на автоматизацию звуков на занятиях и в свободной деятельности детей»(январь)
Реализуемые задачи:
Для родителей:
- формирование интереса не только к результату, но и самому процессу коррекционной работы по формированию правильного произношения у детей;
-вовлечение родителей в коррекционный процесс посредством организации и проведения совместных видов деятельности с детьми и педагогами ДОУ.
Для детей:
-формирование желания к самостоятельному активному участию в коррекционном процессе.
-положительная динамика речевого развития, появление в речи детей «непослушных» звуков.
Для воспитателей:
-практическое применение результатов детско-родительского творчества в ходе организации режимных моментов в группе (игры на развитие речевого дыхания, игры на автоматизацию звуков и т. д.)
3-й этап заключительный «ЧЕГО ДОСТИГЛИ?»
Предполагает совместный поиск ответов на вопрос «Чего мы достигли в результате совместной деятельности?»
Главная цель заключительного этапа работы -это оценка результатов совместной деятельности по коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста
Участники. Содержание совместной деятельности. Срок реализации
Учитель-логопед, дети,
родители, воспитатели группы компенсирующей направленности
Открытое занятие на тему:
«Непослушные звуки, вы теперь мои друзья"(Конец мая)
Реализуемые задачи для всех участников коррекционно-образовательного проекта:
-подведение итогов совместной деятельности.
-оценка результативности коррекционного процесса всеми его участниками (родителями, детьми, воспитателями, учителем-логопедом)