МАРИНА ЕРЕМКО
Интегрированное занятие по конструированию «Построение узкой и широкой дорожки»
▼ Скачать + Заказать документы
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ
ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ
2-ОЙ МЛ. ГРУППЫ
"Построение узкой и широкой дорожки"
Цель. Научить детей строить дорожки из кирпичиков, располагая их горизонтально, приставляя друг к другу, узкими, широкими, короткими, гранями, соразмерную игрушкам.
Задачи. Выполнять постройку из кирпичиков по образцу, закрепить знания назначения постройки. Формировать у детей понимание значения слов «узкая» и «широкая» дорожка. Вызвать с помощью попевок звукопроизношение у детей, развивать просодические элементы речи.
Публикация «Интегрированное занятие по конструированию „Построение узкой и широкой дорожки“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Аппликации, рисование, лепка
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Величина. Конструирование
- Дороги и дорожки. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Предварительная работа. На прогулке обратить внимание на дорожки, идущие от здания детского сада на улицу. Объяснить детям, что по дорожке ходят люди, а по проезжей части улицы едут машины. Показать, что дорога бывает узкая, где может пройти один человек и широкая, где может пройти много человек.
Ход занятия.
Воспитатель: - "Ребята посмотрите на домик и на сказочного героя. Скажите как называется сказка? Правильно сказка "Колобок". От домика колобка мы проложим дорожку из кирпичиков. Возьмите кирпичик, проведите пальчиком по широкой части кирпичика и по узкой части кирпичика, (воспитатель показывает и проговаривает) кирпичики нужно укладывать на широкую сторону, положенные на узкую сторону они легко падают. К узкой части кирпичики прикладываем другой кирпичик и еще один и еще.. Сейчас вы сами построите такие дорожки. Когда строят, дети проговаривают: на-на-на, па-па-па, ба-ба-ба, да-да-да.
Получилась узкая дорожка. а у вас получилась?
Ответы детей.
Воспитатель: - "Что это за дорожка? Давайте вспомним, сказку в этом домике, жили были дед да баба, испекли они колобок, да и поставили его студить на окошко. Колобок полежал – полежал да и покатился по узкой дорожке. Давайте с ним поиграем.
Катится колобок и поет вместе с детьми ла-ла-ла, бок-бок-бок, ко-ло-бок я ко-ло-бок, а навстречу ему заяц.
Заяц идет поет: за-за-за, зу-зу-зу, за-зо-зу, за-зо-зу.
Спел колобок свою песню зайцу и покатился по узкой дорожке дальше,
катиться и поет вместе с детьми ла-ла-ла, бок-бок-бок, ко-ло-бок я ко-ло-бок, а навстречу ему волк.
Волк идет и поет: ва-ва-ва, ву-ву-ву, во-во-во.
Спел колобок свою песенку волку и покатился по узкой дорожке дальше, катиться и поет вместе с детьми ла-ла-ла, бок-бок-бок, ко-ло-бок я ко-ло-бок, а навстречу ему медведь.
Медведь идет и поет: ба-ба-ба, бу-бу-бу, бо-бо-бо.
Спел колобок свою песенку медведю и покатился по узкой дорожке дальше, катиться и поет вместе с детьми ла-ла-ла, бок-бок-бок, ко-ло-бок я ко-ло-бок, а навстречу ему лиса.
Лиса идет и поет: ли-ли-ли, ли-ли-ли, са-са-са я ли-са.
Спел колобок свою песенку лисе и покатился по узкой дорожке дальше, катиться и поет вместе с детьми ла-ла-ла, бок-бок-бок, ко-ло-бок я ко-ло-бок и покатился домой.
Воспитатель: -"Мы с Лизой из узкой дорожки сделаем широкую. Кладем рядом еще один кирпичик, еще один, соединяем узкими, длинными гранями.
Какая дорожка получилась? Правильно широкая. Постройте сами.
Дети строят и проговаривают: на-на-на, па-па-па, ба-ба-ба, да-да-да.
Обыграть сказку еще раз, но теперь колобок покатиться по широкой дорожке, с другими ребятами.
Катится колобок по широкой дорожке и поет вместе с детьми ла-ла-ла, ла-ла-ла, бок-бок-бок, бок-бок-бок, ко-ло-бок я ко-ло-бок. Колобок вернулся по широкой дорожке домой.
Воспитатель: - "Ребята скажите, что вы сегодня строили?"
Ответы детей.
Физкультминутка: На ковре. Все ребята - колобки. Колобки из домика
(домик обруч) покатятся по массажной, узкой дорожке, по широкой дорожке.