Приложение МААМ

Повышение уровня психолого-педагогической культуры родителей

Ирина Лукина
Повышение уровня психолого-педагогической культуры родителей
▼ Скачать + Заказать документы

Сообщение из опыта работы на тему: «Повышение уровня психолого – педагогической культуры родителей через реализацию проекта «Компетентный родитель».

В связи с изменившейся ситуацией в системе образования и внедрением ФГОС большое внимание уделяется проблемам семьи, семейного воспитания, сотрудничества семьи и образовательных учреждений. Поэтому важнейшим условием совершенствования системы дошкольного образования является инновационная деятельность педагогов, ориентированная на освоение новых форм взаимодействия с родителями.

Публикация «Повышение уровня психолого-педагогической культуры родителей» размещена в разделах

Процессы обновления, проходящие в дошкольном учреждении, способствуют повышению педагогической компетентности родителей, могут положительно влиять на качество воспитания и развития дошкольников через создание лучших условий для их личностного развития, позволяют осуществить личностно – ориентированный подход к дошкольникам.

Одной из основных задач нашего «Центра развития ребёнка» является вовлечение семьи в воспитательно – образовательный процесс с целью улучшения эмоционального самочувствия детей, обогащения воспитательного опыта родителей, повышение их уровня психолого – педагогической культуры.

Работа с семьёй является сложной задачей, как в организационном, так и в психолого – педагогическом плане. Поэтому мы разработали долгосрочный проект «Компетентный родитель».

Цель проекта: спроектировать организацию совместной деятельности воспитателей и семьи, способствующую развитию педагогической компетентности родителей.

Задачи проекта:

1. Определить уровень педагогической культуры родителей.

2. Поднять степень осознанности родителей своих прав и обязанностей за создание условий для воспитания и развития ребёнка.

3. Повысить уровень педагогической компетентности родителей через их привлечение к участию в совместной деятельности.

К критериям педагогической компетентности родителей относится :

- открытость и доверительное отношение с детьми

- контроль и координирование в развитии ребёнка

-гуманность и милосердие к растущему человеку

- вовлечение детей в жизнедеятельность семьи как равноправных участников

- последовательность в своих требованиях к детям (не требовать невозможное)

- оптимистичность взаимоотношений в семье

В начале учебного года было проведено обследование родительского контингента (возрастной ценз, образование, социальный статус, тип семей). С помощью опроса и анкетирования определён уровень педагогической культуры родителей, выявлены мнения о качестве воспитательного процесса в ДОУ и потребности в образовательных услугах.

По результатам диагностики выяснилось, что 10% - получают педагогические знания из средств массовой информации, 30% - читают педагогическую литературу, 60% - из жизненного опыта. Кроме того 20% - родителей ответили, что эти знания им помогают в воспитании детей, 45% - выбрали ответ «скорее нет, чем да», 35% - не помогают в решении проблем воспитания. Родители сталкиваются с непослушанием – 40%, испытывают недостаток педагогических знаний – 25%, ребёнок неусидчив, невнимателен – 15%. Полученные данные позволяют сделать вывод:

Высокий уровень – 15%

Средний уровень – 40%

Низкий уровень – 45%

Для реализации задач проекта «Компетентный родитель» мы использовали традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями. Так, в свете проекта было проведено собрание в форме «круглого стола» на тему: «Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4-5 лет», целью которого было – создание условий для речевого развития детей, формирование педагогической культуры родителей.

В «Педагогической гостиной» основной задачей было – обогащение воспитательного опыта родителей; способствовать проявлению заботы о психологическом здоровье детей.

Родителям были предложены практикум «Методы общения с ребёнком», тренинг «Чему обучается ребёнок в игре», создан информационный стенд на тему: «Психологический климат в семье»; были оформлены фотовыставки на тему: «Подари улыбку миру», «Любим мы играть», «Здоровые дети - в здоровой семье». С целью организации совместной досуговой и творческой деятельности родителей и детей мы провели развлечение «Рождественские посиделки»; родители принимали активное участие в конкурсах: «Цветущий город», «Рукавичка Деда Мороза».

Также мы привлекали родителей к проектной деятельности. В рамках проекта «Здравствуй, осень золотая» - организовали выставку поделок из природного материала «Осенние мотивы». В рамках проекта «Напишем книгу вместе» родители вместе с детьми сочиняли сказки и стихи, рисовали иллюстрации, в итоге – была издана книжка «Снежная карусель». В рамках проекта «Новый год у ворот» дети и родители изготовляли новогодние поделки, а в проведении акции «Покормите птиц зимой» мастерили кормушки и развешивали их на деревьях.

В ходе работы с родителями были проведены индивидуальные беседы и тематические консультации на тему: «Права ребёнка», «Капризы и как с ними бороться», «Как помочь ребёнку быть внимательным», «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребёнка», «Агрессивный ребёнок».

В нашем «Центре развития ребёнка» созданы все условия для организации единого пространства развития и воспитания ребёнка. Совместная работа специалистов ДОУ (педагог – психолог, инструктор по физической культуре, логопед, социальный педагог) обеспечивает психолого – педагогическое сопровождение семьи, повышает уровень педагогической культуры родителей.

Современные родители в качестве общения и получения информации активно используют интернет. На сайте нашего дошкольного учреждения каждый родитель может получить нужную информацию, педагогическую консультацию, повысить уровень своих знаний.

В дальнейшем, мы планируем продолжать взаимодействие с родителями в рамках проекта «Компетентный родитель», вовлекать родителей в воспитательно – образовательный процесс, обогащать их опыт и повышать уровень психолого – педагогической культуры.

Публикации по теме:

Проект «Формы взаимодействия ДОУ с семьёй и социальными партнёрами в организации образовательной деятельности» Грязинский муниципальный район Липецкой области МБДОУ д/с «Светлячок» с. Ярлуково ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «Формы взаимодействия доу с семьёй.

Программа работы клуба «Семейный очаг» ПРОГРАММА РАБОТЫ КЛУБА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «СЕМЕЙНЫЙ ОЧАГ» аспекты работы клуба Сотрудничество с родителями – это процесс многоуровневый и сложный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Повышение уровня психолого-педагогической культуры родителей
Опубликовано: 22 февраля 2015 в 19:02
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Повышение уровня психолого-педагогической культуры родителей» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Лукина (УИ 210471) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД