Получи документы

НОД для детей старшей группы с ОНР «Путешествие в страну сказок»

Касимова Евгения
НОД для детей старшей группы с ОНР «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие интонационной выразительности речи.

Коррекционно-образовательные задачи: учить использовать эмоциональную лексику в словосочетаниях и предложениях; развитие самостоятельных связных высказываний; закрепить умения подбирать к словам слова с антонимичным и с уменьшительно-ласкательным значением; преобразовывать деформированные предложения; совершенствовать координацию речи с движением.

Коррекционно-развивающие задачи: активизация речевой деятельности; развитие остроты слуха, диафрагмального дыхания, зрительного внимания, памяти, артикуляционной, тонкой и общей моторики, темпа и ритма речи.

Публикация «НОД для детей старшей группы с ОНР „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: формирование коммуникативных навыков, положительной установки на участие в занятии; воспитывать чувство товарищества; умение работать в коллективе; вызвать чувство доброжелательного отношения к героям сказок, к друг другу.

Оборудование и материалы: музыкальное оформление; воздушные шары; сказочные персонажи : медведь, лиса; картинки: звездочки, месяц, гномики; атрибуты: домик, яблонька; индивидуальные зеркала; мяч; корзина с яблоками.

Ход занятия

1. Организационный момент.

(Под спокойную, тихую музыку завожу детей.)

– Здравствуйте!

– Я сегодня буду доброй волшебницей, потому, что занятие у нас будет особенное, волшебное. Мы отправимся в сказочную страну, где ждут нас герои, которые, так же, как и мы, могут испытывать разные чувства. А какие чувства мы можем испытывать? (Радость, грусть, удивление, испуг, спокойствие, злость, обида). СЛАЙД

– Покажите, как мы радуемся, грустим, удивляемся, злимся, спокойны. (Дети показывают эмоции.)

– В волшебной стране нам понадобится всё, чему мы учились на занятиях.

2. Основная часть.

– Ребята, а как нам попасть в сказочную страну?

– А мы с вами полетим на воздушных шариках! Но чтобы шарики полетели, их надо надуть. Давайте выполним упражнение “Надуваем шарики”. СЛАЙД

( Упражнение на дыхание: положите правую руку на живот, “вдох”– через нос, надуваем живот, “выдох”– через рот, сдуть живот.)

– Но попасть в сказочную страну не так просто. Вам необходимо произнести волшебные слова:

“Тили, тили, тили бом

Открывайся сказки дом”!

– А вот теперь полетим в сказочную страну. Взяли по одному шарику, встали друг за другом.

“Полетели, полетели

И на облачко присели”

(Дети с шарами бегут под музыку.)

– Отпустили шарики, а сами сели на облако.

– Дети, закройте глаза и послушайте, какая удивительная музыка играет вокруг. (Звучит музыка.)

– Какая музыка звучала? (Сказочная, волшебная, таинственная)

– Если мы сидим на облаке и слышим эту волшебную музыку, значит мы очутились в сказке.

И теперь можно сказку рассказать. А вы мне помогайте и со мною повторяйте. СЛАЙД

В некотором царстве,

Звуко — государстве

Жили — не тужили,

С Язычком дружили:

Свистелочка — СССССС (Дети повторяют,

Звенелочка — ЗЗЗЗЗЗ,

Шипелочка — ШШШШШ,

Жужжалочка — ЖЖЖЖЖЖ.

Вопелочка — ААААА,

Ревелочка — УУУУУ,

Пищалочка — ИИИИИ,

Пыхтелочка – ПЫХ — ПЫХ,

Мычалочка – МУ — МУ,

Щипалочка – ЩИП — ЩИП,

Каждая подружка

Пела свою песенку.

От других отличную –

Песенку — чудесенку.

Оглянитесь вокруг и произнесите:

“Вот это да”!

“Как здорово”!

“Ничего себе”!

– Мы попали в гости к месяцу. В доме у месяца живут много звёздочек. Месяц просит вас угадать в каком настроении сегодня звёздочки? (Серебристая звёздочка радуется, самая маленькая зелёная звёздочка удивляется, самая большая красная звёздочка испугалась, оранжевая звёздочка грустит, голубая звёздочка злится, золотистая звёздочка обиделась.) СЛАЙД

– Молодцы, дети! А вы хотите, чтобы все звёздочки радовались? Тогда давайте для них поиграем в игру “Ой ду – ду”!

Пальчиковая гимнастика “Ой, ду – ду”. СЛАЙД

Ой, ду – ду, ду – ду, ду – ду, (Дети имитируют игру на дудочке.)

Потерял пастух дуду.

А я дудочку нашла, (Хлопают в ладоши и ударяют кулачок об кулачок попеременно.)

Пастушку я отдала.

– Ну – ка, милый пастушок, (Идут по кругу, взявшись за руки.)

Ты спеши – ка на лужок.

Там Бурёнка лежит, (Вновь выполняют хлопки и удары попеременно.)

На теляток глядит.

А домой не идёт, (Вновь идут по кругу.)

Молочка не несёт.

Надо кашу варить, (Указательным пальцем правой руки “варят” кашу в ладошке левой руки.)

Сашу кашей кормить.

– Нам пора лететь дальше, попрощаемся с месяцем и звёздочками.

– Взяли шарики, встали.

“Полетели, полетели

И к домику прилетели”!

– Ребята, посмотрите, это лесной домик. Кто в нём может жить?

(Однажды, этот сказочный герой шёл по лесу, притомился и говорит:“Сяду на пенёк, съем пирожок”.)

– Кто это?

(Выходит медведь.)

– Здравствуйте маленькие путесетвенники!

– Я пока спал зимой, забыл как правильно произносить звуки. Вы мне не помозете?

– Мишенька, пойдём к столу мы тебе покажем и расскажем, как делать гимнастику для языка.

(Дети садятся за стол и выполняют артикуляционную гимнастику.)

Давайте порадуем Мишку и выполним гимнастику для пальчиков

Массаж Су-джок «Вышел зайчик погулять» «Мишка»

– Нам пора лететь дальше и продолжить наше путешествие.

– Взяли шарики, встали.

“Полетели, полетели

И к норе мы прилетели”!

Кто же в этой норе может жить? – В каких сказках вам встречалась лиса?

Лиса очень хитрая и поэтому хочет поиграть с вами в игру и вас перехитрить

“Наоборот”

(педагог берёт мяч и играет с детьми. Слова: холодный, длинный, зима, отдыхать, ссориться. Дети называют слова, противоположные по смыслу).

Медведь:

– Не сумела вас лисичка перехитрить.

Лиса очень любит петь сама и слушать, как поют дети.

Звуковая распевка (АУИ ИУА)

– Полетели дальше, взяли шарики, встали.

“Полетели, полетели

И под яблоньку прилетели”!

– Кого же мы встретим здесь? (Под яблонькой живут маленькие гномики)

– Дети, а гномики больше вас или меньше?

(Появляются гномики.)

– Они очень маленькие и у них всё крошечное. Назовите всё что есть у гномиков ласково (не нос, а носик, не борода, а бородка, не рот, а ротик, не руки, а ручки, не ноги, а ножки, не штаны, а штанишки).

– Ребята, но что-то гномики очень грустные, давайте им поднимем настроение и покажем игру “Хомка”.

Подвижная игра “Хомка”.

Хомка, хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт,

Лапки моет, шейку трёт.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хомка хочет сильным стать!

(Пока дети играют гномиков меняют на веселых.)

– Посмотрите, ребята, как обрадовались гномики!

Простая улыбка может творить настоящие чудеса! В благодарность гномики нам подарили корзину с яблоками.

– Спасибо, гномики! А мы полетели дальше. Взяли шарики, встали.

Игра «Прятки» (заячий хвост, лисья лапа….) СЛАЙД

– Полетели дальше, взяли шарики, встали.

“Полетели, полетели

И в сказку прилетели”!

– Кого же мы встретим здесь? Послушайте внимательно загадку и подумайте о какой сказке идет речь? СЛАЙД

Домик в поле появился,

Он в жилище превратился

Для лягушки, мишки,

Зайца, волка, серой мышки.

Угадали, про какую сказку загадка?

Игра «Один – много» СЛАЙД

– Спасибо, зверушки! А мы полетели дальше. Взяли шарики, встали.

“Полетели, полетели,

На цветочную полянку сели”!

– Кого мы встретим здесь? (Добрые на полянке живут цветочные феи.)

– Кто догадался?

(Включаю тихую, сказочную музыку.)

– Но уже поздно, и все феи спят, но они мне шепнули на ушко, что в сказочной стране есть добрая традиция: на прощание на этой цветущей полянке оставлять радостные пожелания для всех-всех сказочных героев. Давайте выберем самое красивое яблочко, будем передавать его друг другу и говорить теплые, добрые слова. А начинать будете со слов : “Я желаю, чтобы…”

– К сожалению, нам пора возвращаться домой, для этого нужно произнести волшебные слова:

Сказка двери закрывай

В детский сад нас отпускай”!

Итог занятия:

– Что вам понравилось на занятии?

– Вам было приятно заниматься вместе?

– Поблагодарите друг друга за совместную игру. Пожмите друг другу руки и скажите: “Мне было приятно играть с тобой. Спасибо”!

– А сейчас встаньте в круг, возьмитесь за руки, поднимите их вверх. Давайте хором скажем: “До свидания, мы”! Поклонимся и опустим руки вниз.

– Попрощаемся с гостями… и пойдём в группу.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи:.

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Игра-путешествие для детей старшей группы «Дорогами сказок»Игра-путешествие для детей старшей группы «Дорогами сказок» Игра – путешествие для детей старшей группы «Дорогами сказок». Цель: Формировать благоприятный психологический климат в группе, развивать.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Учить узнавать сказку.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Коррекционное занятие «Путешествие в страну сказок К. И. Чуковского» для детей с нарушением зрения подготовительной группыКоррекционное занятие «Путешествие в страну сказок К. И. Чуковского» для детей с нарушением зрения подготовительной группы Коррекционное занятие «Путешествие в страну сказок К. И. Чуковского» для детей с нарушением зрения подготовительной группы. Цель: повторение.

Квест ко Дню защиты детей «Путешествие в страну сказок»Квест ко Дню защиты детей «Путешествие в страну сказок» Квест ко Дню Защиты детей Для средних и старших групп «Путешествие в страну Сказок» Цель- -Закрепить знания детей о добрых сказках и.

ОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Видео Конспект интегрированной ОД в старшей группе на тему: «Путешествие в страну сказок». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД для детей старшей группы с ОНР «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 30 апреля 2024 в 09:06
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД для детей старшей группы с ОНР «Путешествие в страну сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Касимова Евгения (УИ 2962190) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД