Касимова Евгения
НОД для детей старшей группы с ОНР «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие интонационной выразительности речи.
Коррекционно-образовательные задачи: учить использовать эмоциональную лексику в словосочетаниях и предложениях; развитие самостоятельных связных высказываний; закрепить умения подбирать к словам слова с антонимичным и с уменьшительно-ласкательным значением; преобразовывать деформированные предложения; совершенствовать координацию речи с движением.
Коррекционно-развивающие задачи: активизация речевой деятельности; развитие остроты слуха, диафрагмального дыхания, зрительного внимания, памяти, артикуляционной, тонкой и общей моторики, темпа и ритма речи.
Публикация «НОД для детей старшей группы с ОНР „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные задачи: формирование коммуникативных навыков, положительной установки на участие в занятии; воспитывать чувство товарищества; умение работать в коллективе; вызвать чувство доброжелательного отношения к героям сказок, к друг другу.
Оборудование и материалы: музыкальное оформление; воздушные шары; сказочные персонажи : медведь, лиса; картинки: звездочки, месяц, гномики; атрибуты: домик, яблонька; индивидуальные зеркала; мяч; корзина с яблоками.
Ход занятия
1. Организационный момент.
(Под спокойную, тихую музыку завожу детей.)
– Здравствуйте!
– Я сегодня буду доброй волшебницей, потому, что занятие у нас будет особенное, волшебное. Мы отправимся в сказочную страну, где ждут нас герои, которые, так же, как и мы, могут испытывать разные чувства. А какие чувства мы можем испытывать? (Радость, грусть, удивление, испуг, спокойствие, злость, обида). СЛАЙД
– Покажите, как мы радуемся, грустим, удивляемся, злимся, спокойны. (Дети показывают эмоции.)
– В волшебной стране нам понадобится всё, чему мы учились на занятиях.
2. Основная часть.
– Ребята, а как нам попасть в сказочную страну?
– А мы с вами полетим на воздушных шариках! Но чтобы шарики полетели, их надо надуть. Давайте выполним упражнение “Надуваем шарики”. СЛАЙД
( Упражнение на дыхание: положите правую руку на живот, “вдох”– через нос, надуваем живот, “выдох”– через рот, сдуть живот.)
– Но попасть в сказочную страну не так просто. Вам необходимо произнести волшебные слова:
“Тили, тили, тили бом
Открывайся сказки дом”!
– А вот теперь полетим в сказочную страну. Взяли по одному шарику, встали друг за другом.
“Полетели, полетели
И на облачко присели”
(Дети с шарами бегут под музыку.)
– Отпустили шарики, а сами сели на облако.
– Дети, закройте глаза и послушайте, какая удивительная музыка играет вокруг. (Звучит музыка.)
– Какая музыка звучала? (Сказочная, волшебная, таинственная)
– Если мы сидим на облаке и слышим эту волшебную музыку, значит мы очутились в сказке.
И теперь можно сказку рассказать. А вы мне помогайте и со мною повторяйте. СЛАЙД
В некотором царстве,
Звуко — государстве
Жили — не тужили,
С Язычком дружили:
Свистелочка — СССССС (Дети повторяют,
Звенелочка — ЗЗЗЗЗЗ,
Шипелочка — ШШШШШ,
Жужжалочка — ЖЖЖЖЖЖ.
Вопелочка — ААААА,
Ревелочка — УУУУУ,
Пищалочка — ИИИИИ,
Пыхтелочка – ПЫХ — ПЫХ,
Мычалочка – МУ — МУ,
Щипалочка – ЩИП — ЩИП,
Каждая подружка
Пела свою песенку.
От других отличную –
Песенку — чудесенку.
– Оглянитесь вокруг и произнесите:
“Вот это да”!
“Как здорово”!
“Ничего себе”!
– Мы попали в гости к месяцу. В доме у месяца живут много звёздочек. Месяц просит вас угадать в каком настроении сегодня звёздочки? (Серебристая звёздочка радуется, самая маленькая зелёная звёздочка удивляется, самая большая красная звёздочка испугалась, оранжевая звёздочка грустит, голубая звёздочка злится, золотистая звёздочка обиделась.) СЛАЙД
– Молодцы, дети! А вы хотите, чтобы все звёздочки радовались? Тогда давайте для них поиграем в игру “Ой ду – ду”!
Пальчиковая гимнастика “Ой, ду – ду”. СЛАЙД
Ой, ду – ду, ду – ду, ду – ду, (Дети имитируют игру на дудочке.)
Потерял пастух дуду.
А я дудочку нашла, (Хлопают в ладоши и ударяют кулачок об кулачок попеременно.)
Пастушку я отдала.
– Ну – ка, милый пастушок, (Идут по кругу, взявшись за руки.)
Ты спеши – ка на лужок.
Там Бурёнка лежит, (Вновь выполняют хлопки и удары попеременно.)
На теляток глядит.
А домой не идёт, (Вновь идут по кругу.)
Молочка не несёт.
Надо кашу варить, (Указательным пальцем правой руки “варят” кашу в ладошке левой руки.)
Сашу кашей кормить.
– Нам пора лететь дальше, попрощаемся с месяцем и звёздочками.
– Взяли шарики, встали.
“Полетели, полетели
И к домику прилетели”!
– Ребята, посмотрите, это лесной домик. Кто в нём может жить?
(Однажды, этот сказочный герой шёл по лесу, притомился и говорит:“Сяду на пенёк, съем пирожок”.)
– Кто это?
(Выходит медведь.)
– Здравствуйте маленькие путесетвенники!
– Я пока спал зимой, забыл как правильно произносить звуки. Вы мне не помозете?
– Мишенька, пойдём к столу мы тебе покажем и расскажем, как делать гимнастику для языка.
(Дети садятся за стол и выполняют артикуляционную гимнастику.)
Давайте порадуем Мишку и выполним гимнастику для пальчиков
Массаж Су-джок «Вышел зайчик погулять» «Мишка»
– Нам пора лететь дальше и продолжить наше путешествие.
– Взяли шарики, встали.
“Полетели, полетели
И к норе мы прилетели”!
Кто же в этой норе может жить? – В каких сказках вам встречалась лиса?
Лиса очень хитрая и поэтому хочет поиграть с вами в игру и вас перехитрить
“Наоборот”
(педагог берёт мяч и играет с детьми. Слова: холодный, длинный, зима, отдыхать, ссориться. Дети называют слова, противоположные по смыслу).
Медведь:
– Не сумела вас лисичка перехитрить.
Лиса очень любит петь сама и слушать, как поют дети.
Звуковая распевка (АУИ ИУА)
– Полетели дальше, взяли шарики, встали.
“Полетели, полетели
И под яблоньку прилетели”!
– Кого же мы встретим здесь? (Под яблонькой живут маленькие гномики)
– Дети, а гномики больше вас или меньше?
(Появляются гномики.)
– Они очень маленькие и у них всё крошечное. Назовите всё что есть у гномиков ласково (не нос, а носик, не борода, а бородка, не рот, а ротик, не руки, а ручки, не ноги, а ножки, не штаны, а штанишки).
– Ребята, но что-то гномики очень грустные, давайте им поднимем настроение и покажем игру “Хомка”.
Подвижная игра “Хомка”.
Хомка, хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт,
Лапки моет, шейку трёт.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять,
Хомка хочет сильным стать!
(Пока дети играют гномиков меняют на веселых.)
– Посмотрите, ребята, как обрадовались гномики!
Простая улыбка может творить настоящие чудеса! В благодарность гномики нам подарили корзину с яблоками.
– Спасибо, гномики! А мы полетели дальше. Взяли шарики, встали.
Игра «Прятки» (заячий хвост, лисья лапа….) СЛАЙД
– Полетели дальше, взяли шарики, встали.
“Полетели, полетели
И в сказку прилетели”!
– Кого же мы встретим здесь? Послушайте внимательно загадку и подумайте о какой сказке идет речь? СЛАЙД
Домик в поле появился,
Он в жилище превратился
Для лягушки, мишки,
Зайца, волка, серой мышки.
Угадали, про какую сказку загадка?
Игра «Один – много» СЛАЙД
– Спасибо, зверушки! А мы полетели дальше. Взяли шарики, встали.
“Полетели, полетели,
На цветочную полянку сели”!
– Кого мы встретим здесь? (Добрые на полянке живут цветочные феи.)
– Кто догадался?
(Включаю тихую, сказочную музыку.)
– Но уже поздно, и все феи спят, но они мне шепнули на ушко, что в сказочной стране есть добрая традиция: на прощание на этой цветущей полянке оставлять радостные пожелания для всех-всех сказочных героев. Давайте выберем самое красивое яблочко, будем передавать его друг другу и говорить теплые, добрые слова. А начинать будете со слов : “Я желаю, чтобы…”
– К сожалению, нам пора возвращаться домой, для этого нужно произнести волшебные слова:
“Сказка двери закрывай
В детский сад нас отпускай”!
Итог занятия:
– Что вам понравилось на занятии?
– Вам было приятно заниматься вместе?
– Поблагодарите друг друга за совместную игру. Пожмите друг другу руки и скажите: “Мне было приятно играть с тобой. Спасибо”!
– А сейчас встаньте в круг, возьмитесь за руки, поднимите их вверх. Давайте хором скажем: “До свидания, мы”! Поклонимся и опустим руки вниз.
– Попрощаемся с гостями… и пойдём в группу.