Получи документы

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» (13 фото)

Алеся Чаплыгина
Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»

Образовательные задачи:

1. Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

2. Закрепить навыки количественного счета в пределах 10.

3. Закрепить умение последовательно определять и называть дни недели.

Развивающие задачи: Развивать зрительное восприятие, память.

Развивать внимание и мелкую моторику.

Воспитательные задачи: Доводить дело начатое до конца. воспитывать интерес к занятиям математикой.

Ход занятия.

Воспитатель:

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Математическое путешествие матрешек в страну сказок“» размещена в разделах

Ребята сегодня мы с вами будем путешествовать по сказкам.

Но не просто отправимся в путешествие,а в математическое путешествие в

страну сказок. В дверь постучали (воспитатель выходит за дверь)

Нам сообщили, что к нам пришли в гости матрешки. Вы их видели?

Дети отвечают (Нет)

Воспитатель:

Но прежде чем мы отправимся в математическое путешествие мы должны

отыскать наших гостей, матрешек. (Дети встают со стульчиков и начинают

искать матрешек) Дети находят первую матрешку, возле нее лежит конверт,

а в конверте загадка.

Фото «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»

Мы должны отгадать загадку. Матрешку вывешиваем в

домик (на магнитную доску)

Воспитатель берет конверт и читает загадку.

Толстяк живет на крыше

Летает всех он выше,

Если ляжет рано спать

Ты с ним сможешь поиграть

Прилетит к тебе в твой сон

Живой веселый (Карлсон)

(Мальчик надевает кепочку и пропеллер)

Конспект занятия по математике в старшей группе - фото

Карлсон: Ребята, помогите мне выучить дни недели?

Воспитатель: Поможем ему? (Дети называют дни недели, ребенок

рассказывает стишок)

В понедельник я купался,

А во вторник – рисовал

В среду долго умывался

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал

Очень долго танцевал

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

Воспитатель:

Уважаемый Карлсон, а ты запомнил дни недели? Назови их? Карлсон

называет дни недели. Дети ему помогают

Фото №1 Образовательные задачи

Воспитатель :

Ребята, а вы сыграете со мной и с Карлсоном в игру.

Я назову дни недели, а вы найдите ошибку и исправьте. А еще Карлсон любит все сладкое. Давайте посчитаем яблоки и мандарины, сколько их лежит на тарелочке( 5+5)

Фото №2 Учить составлять число из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа Фото №3 Закрепить навыки количественного счета в пределах

2. Воспитатель:

А сейчас нам нужно найти вторую матрешку с заданием. (Дети находят 2-ю

матрешку с конвертом, а в ней загадка)

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спроса

Даже дырку на картине

Носом сделал …Буратино. (Ребенок надевает колпак и нос)

Фото №4 Закрепить умение последовательно определять и называть дни недели

Буратино: Ребята, Мальвина дала мне сложное задание, помогите с ним

справиться.

Воспитатель: Задание перед нами, необходимо расселить жильцов, составив при этом число 4. (Домик с цифрой 4 и кружочками с левой стороны, с

правой дети добавляют сами необходимое количество кружочков.)

Скажите, какой номер дома? (4)

Сколько в нем этажей? (3)

На каждом этаже в двух квартирах живет по 4 жильца. В квартире слева проживает 3 жильца, а справа – один. (Кладет круг в пустое окошко.) Сколько жильцов на этаже? (4)

Сколько жильцов слева? (3)

Сколько жильцов справа? (1)

Как составить число 4? (3 и 1)

Как еще можно составить число 4? (2 и 2, 1 и 3)

Воспитатель:

Молодцы, вы с заданием справились, а теперь матрешка предлагает вам присесть и выполнить пальчиковую гимнастику.

Ветер по лесу летал (плавные движения ладонями)

Ветер листики считал (загибают пальчики)

Вот дубовый

Вот кленовый

Вот рябиновый резной,

Вот с березки – золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку. (Кладут ладошки на стол)

3. Воспитатель:

Посмотрите сколько матрешек - сувениров подарила нам 3-я матрешка, давайте их посчитаем.

Фото №5 Развивающие задачи Развивать зрительное восприятие память

(Дети берут матрешек из корзинки, каждому ребенку по 4 штуки). На

карточку слева ставим одну матрешку.

Сколько надо поставить справа, чтобы получилось 4. (1 и 3)

Как еще можно составить число 4? (2и 2, (3 и 1).

Фото №6 Развивать внимание и мелкую моторику

А теперь следующее задание:

Ребята матрешка просит выполнить физкультминутку. (Дети выходят из-за стола).

Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево -вправо)

Девчонки озорные, матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)

Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)

Фото №7 Воспитательные задачи Доводить дело начатое до конца

После выполнения задания, дети находят еще одну матрешку 4-ю.

Фото №8 воспитывать интерес к занятиям математикой

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику

Что в лесу стоит

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней. (Красная Шапочка)

Красная Шапочка:

Ребята, помогите мне найти домик бабушки.

Воспитатель: Поможем? Но сначала повторим геометрические фигуры (карточки) Из геометрических фигур постройте домик бабушки. Какие фигуры вы использовали для постройки?

Фото №9 Воспитатель Публикация Конспект занятия по математике в старшей группе Математическое путешествие матрешек в страну сказок размещена в разделах Конспекты занятий

Вывод:

Воспитатель: О чем мы с вами сегодня говорили? Чему научились? Сколько сказок посетили? (сюрпризный момент – воспитатель дарит детям матрешку сюрприз).

Фото №10 Все конспекты Математика
Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Авторский конспект по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Воспитатель высшей квалификационной категории: Панкова.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе комбинированного вида с детьми с ТНР «Путешествие в страну сказок»Конспект интегрированного занятия в старшей группе комбинированного вида с детьми с ТНР «Путешествие в страну сказок» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Основная нравственно-педагогическая идея занятия - формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности,.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие» Цель: Закрепить умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» в старшей группе по развитию речи Путешествие в страну сказок конспект по развитию речи в старшей группе Михайловская К. К. Цель: закрепить знания детей о сказках и создать.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие» Цель: 1. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении полосок.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие. Счет в пределах 10» Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие» Цели: Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в старшей группе (5-6 лет) «Путешествие в страну сказок». По средствам соединения образовательных областей: социализации,.

Конспект занятия в старшей группе по математике «Путешествие в страну математических чудес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №191» Конспект занятия в старшей группе по математике «Путешествие.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Тема: «Путешествие в страну Сказок» Программное содержание: - совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам,.

План-конспект проведения занятия по речевому развитию «Путешествие в Страну сказок» в старшей группе Программное содержание: продолжать знакомить детей с народными и авторскими сказками, загадками, стихами, создать радостное эмоциональное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»
Опубликовано: 5 ноября 2019 в 12:28
+388Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 94.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД