Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

Анна Умрихина
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

Тема: «Путешествие в страну Сказок»

Программное содержание:

- совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам;

- формировать эмоциональную отзывчивость;

- развивать воображение, память, внимание, речь детей;

- активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев;

- воспитывать любовь и интерес к сказкам.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение сказок разных писателей, обсуждение прочитанного материала, рассматривание иллюстраций, мультфильмов, открыток, драматизация знакомых сказок, собирание пазлов к сказкам, раскрашивание изображений к сказкам.

Материал и оборудование: презентация, карта (пустая, записка, две разрезные картинки-пазлы, мяч, детские книжки.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественная литература.

Ход занятия:

Что за чудо-чудеса:

Вот тебе моя рука,

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая!

Скажем вам не тая:

Это все мои друзья!

Воспитатель: Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И конечно поиграть.

-А вы, любите сказки? (Да). Замечательно!

-А какие сказки вы знаете? (Ответы детей)

-Чему учат нас сказки? (Быть добрыми, дружными, не жадничать, помогать друг другу, не обманывать)

-Как вы думаете, сказка – это выдумка или правда? (Выдумка)

-А что происходит в сказках? (Чудеса, волшебство).

Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучим лесами, за Тридевять земель, в Тридесятом царстве, В Тридесятом государстве находится огромная страна Сказок.

- Хотите отправиться в сказочное путешествие?

- Как же нам добраться в эту страну Сказок? (Предложения детей).

- Хорошо, я вас выслушала, но сегодня предлагаю добраться в страну Сказок по волшебной карте, где указан нам путь.

(Воспитатель разворачивает карту, а это не карта, а пустой лист)

- Что это! Посмотрите, ребята, вы что-нибудь видите, здесь же ничего нет! Ничего не понимаю, кто это так пошутил. Как же нам быть, что делать?

- А вот какая-то записка. Сейчас узнаем, от кого она и о чем в ней говорится.

Записка: «Это я украла у вас волшебную карту, больше её не увидите. Есть у меня одна книга, не простая, волшебная книга Сказок, в которой находятся для вас трудные задания. Если вы выполните все задания правильно, то я вам помогу попасть в страну Сказок. Баба-Яга!»

Воспитатель: Ну что, ребята, выполним задание Бабы-Яги, не испугаемся трудностей? Тогда вперед! (Слайд № 2)

- Ребята, что вы видите на экране? (Книгу)

- Какая книга? (Ответы детей).

- Много в ней страниц? Значит, заданий будет много! Готовы ли вы их выполнять? (Да). Хорошо! Отправляемся в страну Сказок!

1 задание: «Ушки на макушке» (Слайд № 3)

- Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зеленой кожею

Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна-Лягушка) (Слайд № 4)

- нет ни речки, ни пруда

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка) (Слайд № 5)

- Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят) (Слайд № 6)

- на окошке он студился

Взял потом и укатился

На съедение Лисе. (Колобок) (Слайд № 7)

- Что за чудо, что за диво

Едут санки без коней? (По-Щучьему велению) (Слайд № 8)

- Заигралась сестрица,

Унесли братишку птицы. (Гуси-Лебеди) (Слайд № 9)

2 задание: «Угадай название сказки» (Слайд № 10)

«Красная Шапочка» (Слайд 11)

«Приключения Буратино» (Слайд № 12)

«Три медведя» (Слайд 13)

3 задание: «Угадай-ка» (Слайд № 14)

(Слайд № 15)

1. Какую песенку пел Колобок?

2. Что пела Коза своим козлятам?

3. Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

4. Что приговаривала Курочка деду и бабе?

5. Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?

6. Что говорила в это время Лиса?

7. Что спрашивали звери в сказке «Теремок» прежде чем войти туда?

8. Какие слова произносил Емеля, чтобы всё делалось само?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой грустный гном сидит на лесной полянке. Гном перепутал все слова. Давайте ему поможем. (Слайд № 16)

4 задание: «Назови слова с противоположным значением» (Слайд № 17)

Прилагательные: Глаголы:

Веселый- грустный идти-стоять

Добрый-злой плакать-смеяться

Трудолюбивый-ленивый молчать-говорить

Вежливый-грубый терять-находить

Трусливый-храбрый начинать-кончать

Щедрый-скупой встречать-провожать

Физминутка «Баба-Яга» (Слайд № 18)

(Слайд № 19) БАБА-ЯГА

В тёмном лесу есть избушка (шагают на месте)

Стоит задом наперед (Поворачиваются)

В той избушке есть старушка (Грозят пальцем)

Бабушка Яга живет (Грозят другим пальцем)

Нос крючком (Показывают пальцем)

Глаза большие (Показывают)

Словно угольки горят (Покачивают головой)

Ух, сердитая такая (Бег на месте)

Дыбом волосы стоят (Руки вверх)

5 задание: «Сказочное лото» (Слайд №20)

(Дети делятся на 2 подгруппы. Собрать картинки-слайды. Сказать название сказки) – «Царевна-Лягушка», «Приключения Буратино».

Воспитатель: Трудно сказочку сложить,

Но не надо нам тужить,

Дружно, смело и умело

С вами мы взялись за дело!

- Молодцы ребята, правильно выполнили задание!

6 задание: «Какому сказочному герою принадлежит этот предмет?» (Слайд № 21)

Слайд № 22 – золотой ключик слайд № 23 – Буратино

Слайд № 24 – шапочка красного цвета слайд № 25 – Красная Шапочка

Слайд № 26 – золотое яичко слайд № 27 – курочка Ряба.

7 задание: игровое упражнение «Дополни имя сказочного героя»

(Слайд № 28)

(Дети встают в круг)

Воспитатель: У сказочных героев есть двойные имена и названия. Сейчас будем передавать мяч по кругу и дополнять имена. Я говорю первое слово, например: «Елена», а вы следующее – «Прекрасная» и т. д.

(Елена-Прекрасная, Василиса-Премудрая, Кощей-Бессмертный, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, Змей-Горыныч, Крошечка-Хаврошечка, Мальчик-с-пальчик, Иван-Царевич, Лягушка-Царевна и т. д.)

Слайд «29) нужно проговорить заклинание:

«ЛОРИКИ, СКОРИКИ, БУМС!»

(Дети хором повторяют)

Слайд № 30 «Волшебная книга»

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вы все отлично справились с заданиями Бабы-Яги. И мы все побывали в волшебной стране Сказок. Что было интересно и запомнилось больше всего? (Ответы детей).

- Мне очень понравилось с вами путешествовать. А за ваши старания страна Сказок дарит вам книжки, на страницах которых вы встретитесь со сказочными героями.

Нам сказки дарят чудо,

А без чудес нельзя!

Они живут повсюду,

И они нам друзья!

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 города Алейска. Конспект итоговой непосредственно.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Авторский конспект по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Воспитатель высшей квалификационной категории: Панкова.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Сказок» Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие в страну Сказок» Задачи: Образовательные: - Закрепить знания.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе комбинированного вида с детьми с ТНР «Путешествие в страну сказок»Конспект интегрированного занятия в старшей группе комбинированного вида с детьми с ТНР «Путешествие в страну сказок» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Основная нравственно-педагогическая идея занятия - формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности,.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект итогового занятия во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в страну сказок» Воспитатель: Штанке А. Э. 2018г. Программное.

Конспект НОД в старшей группе по театральной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии» .

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Учить узнавать сказку.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну сказок» Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в старшей группе (5-6 лет) «Путешествие в страну сказок». По средствам соединения образовательных областей: социализации,.

План-конспект проведения занятия по речевому развитию «Путешествие в Страну сказок» в старшей группе Программное содержание: продолжать знакомить детей с народными и авторскими сказками, загадками, стихами, создать радостное эмоциональное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 14 октября 2019 в 23:18
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД