Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в старшей группе комбинированного вида с детьми с ТНР «Путешествие в страну сказок» (3 фото)

Ирина Сигида
Конспект интегрированного занятия в старшей группе комбинированного вида с детьми с ТНР «Путешествие в страну сказок»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Основная нравственно-педагогическая идея занятия - формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, сопереживания к герою сказки.

Цель: выявить уровень знаний детей по пройденному материалу.

Задачи:

Воспитательные – формировать у детей умение сопереживать героям сказки, приобщать к русскому народному творчеству, воспитывать любовь к сказке, умение слушать друг друга.

Образовательные – закрепить знания детей о геометрических формах: называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе комбинированного вида с детьми с ТНР „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

- ориентироваться в пространстве;

- знать и называть свои имя и фамилию;

- знать и называть сказки;

- закреплять знания о свойствах льда;

Развивающие – развивать мыслительную деятельность;

- развивать связную, разговорную и диалоговую речь детей;

- уметь согласовывать речь и движения в физкультминутке;

- развивать чувство ритма;

- развивать координацию;

Коррекционные – активизировать словарь детей, используя художественную литературу;

- совершенствовать грамматический строй речи (согласование окончаний слов в предложении);

- создавать необходимые условия для полной реализации детских возможностей;

Подготовительная работа с детьми :

- чтение сказок;

- рассматривание иллюстраций к сказкам;

- экспериментирование со льдом и снегом;

- просмотр мультфильмов по сказкам;

- инсценировка сказки «Рукавичка»;

Подготовительная работа воспитателей:

- изготовление декорации к сказке «Рукавичка»;

- изготовление куклы «Снегурочка» изо льда;

- изготовление масок-шапочек героев сказки «Рукавичка»;

- изготовление дидактической игры «Сказка в геометрической форме»;

- подбор музыки;

- подбор загадок и физкультминутки по сказкам;

-изготовление снежинок-заданий;

Индивидуальная работа: контроль за звукопроизношением поставленных звуков

Методические приё мы: словесный, наблюдение, демонстрация, использование ТСО, игровая ситуация, здоровьесберегающие.

Оборудование: магнитофон, аудиозаписи, макет рукавички, доска для показа иллюстраций, стрелки-указатели;

Демонстрационный материал : иллюстрации к сказкам, кукла «Снегурочка» изо льда, снежинки-задания, куклы-герои сказок;

Раздаточный материал: пазлы в форме геометрических фигур

Ход ЗАНЯТИЯ

Вводная часть.

Дети сидят на стульях полукругом. Звучит музыка из передачи «В гостях у сказки».

1 воспитатель: «Дети! Мы сегодня с вами отправимся в путешествие по сказкам!

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть!»

(звучит сказочная музыка, в группу входит второй воспитатель в костюме русской сказочницы)

2 воспитатель:

Неспроста я к вам пришла,

Новость есть для вас, друзья!

В гости сказки к нам идут,

С вами встречи они ждут!

Собирайтесь-ка все в круг

Справа друг и слева друг!

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Кто задуманную сказку назовёт,

Тот герой к нам и придёт!

Воспитатель по очереди спрашивает детей, последний ребёнок называет сказку «Снегурочка». Стук в дверь.

Основная часть.

2 воспитатель: «Дети, слышите! Кто-то стучится к нам в дверь. Я сейчас посмотрю». Вносит куклу-снегурочку изо льда.

1воспитатель: «Здравствуй, Снегурочка!»

2 воспитатель (голосом Снегурочки) : «Здравствуйте дети!»

1 воспитатель: «Ребята, посмотрите! Наша Снегурочка настоящая, изо льда». (Дети трогают куклу, убеждаясь, что она изо льда)

Снегурочка: Очень в гости к вам спешила,

Но сюрприз я не забыла.

С вами познакомиться хочу

И сюрприз вам подарю!

Дети, стоя в кругу, по очереди называют своё имя и фамилию, затем снегурочка вручает свой сюрприз.

2 воспитатель: «Спасибо, Снегурочка! Ты отдохни и на наших деток посмотри. (Снегурочку ставят на подоконник, там прохладней)

Давайте посмотрим, что же нам принесла Снегурочка? Да это же снежинки, но они не простые, а волшебные. На них задания, которые вы должны будете выполнять. Вы согласны?»

Дети: «Да!»

2 воспитатель: «А ещё здесь иллюстрации к нашим любимым сказкам. Ну, а теперь возьмём одну снежинку, и узнаем первое задание».

1задание:

В каком городе живёте,

Как свой садик вы зовёте?

(ответы детей)

Воспитатель раскладывает на столе иллюстрации сказок.

2 ведущий: «А теперь следующее, 2 задание! Я загадываю вам загадку про сказку, а вы должны её отгадать и найти к ней иллюстрацию».

Воспитатель загадывает загадку, ребёнок отгадывает и находит к этой сказке иллюстрацию.

Петушок поторопился

И бобовым зёрнышком подавился.

Курочка маслица принесла

И быстро петушка спасла.

(«Петушок и бобовое зёрнышко»)

Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали?

(«Снегурочка»)

Братишка ей не подчинился

И вот в козлёнка превратился,

Когда водицы из копытца

Он в знойный день решил напиться.

(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К брату третьему потом

Прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись,

Но долго хвостики тряслись.

Сказка известна любому ребёнку

И называется…

(«Три поросёнка»)

Шла морозная зима.

В проруби у озера

Серый хвост лиса-кума

Волку отморозила.

(«Лисичка-сестричка и волк»)

Зимой в лесу густом

Вырос домик под кустом.

Рада мышка - поскребушка

И зелёная лягушка.

Рад и побегайчик –

Длинноухий зайчик.

Ничего, что ростом мал

Меховой домишка.

И кабан туда попал.

И лиса, и мишка.

Всем хватило места в нём.

Вот какой чудесный дом!

Весело поёт синичка –

Это сказка ….

(«Рукавичка»)

1 воспитатель: «Молодцы! Вижу, знаете вы сказки. А сейчас давайте немного разомнёмся. Вставайте».

Физкультминутка

На охоту вышел дед зимнею порою,

(маршируют на месте)

Рукавицу потерял под большой сосною.

(потянуться руками вверх)

Дома стал её смотреть,

(рукой делать козырёк, подняться на носочках,

Не нашёл на месте (пожать плечами)

И отправился искать в лес с собакой вместе.

(шагать на месте).

Воспитатель продолжает читать следующее задание.

3 задание:

По красной стрелочке идите

Героев сказок отыщите!

Кто и где, и с кем сидит

И на нас на всех глядит?

Стрелки находятся на полу справа, слева, впереди и сзади. Дети идут по указанным стрелкам, находят кукол - сказочных героев и говорят в каком направлении они шли и какого сказочного героя нашли.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе комбинированного вида с детьми с ТНР «Путешествие в страну сказок»

4 задание:

По жёлтым стрелочкам идите,

Волшебные пазлы найдите!

Их вы быстренько сложите,

Сюжет сказки покажите!

Как эта сказка называется,

В какой геометрической форме помещается?

Дети складывают пазлы, называют сказку и в какой геометрической форме эта иллюстрация оказалась.

Фото «Путешествие в страну сказок»

1 воспитатель: «А это последняя снежинка, что же она нам загадает?»

5 задание

По синим стрелочкам иди,

Домик сказочный найди,

Домик сказочный найди,

И всем сказку покажи!

Дети идут по стрелочкам, подходят к домику-«рукавичке».

1 воспитатель: «Как вы думаете, из какой сказки этот домик? («Рукавичка») Правильно! А давайте нашим гостям покажем эту сказку

Воспитатель выбирает героев сказки с помощью считалки.

Раз, два, три, четыре, пять!

Нам друзей не сосчитать,

А без друга в жизни туго,

Выходи скорей из круга.

Дети надевают шапочки героев, показывают сказку-инсценировку.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе комбинированного вида с детьми с ТНР - фото

Заключительная часть

1воспитатель: «Молодцы! Ну, вот наши снежинки и закончились, значит, мы выполнили все задания Снегурочки. Давайте позовём Снегурочку и спросим у неё, понравилось ли ей?»

Дети зовут Снегурочку, но никто не отзывается. Воспитатель просит ребёнка пойти и принести Снегурочку. Ребёнок приносит ёмкость, где была Снегурочка, но там вода.

1 воспитатель: «Ребята, посмотрите! Что случилось со Снегурочкой? Куда она делась?»

Дети: «Она растаяла и превратилась в воду».

1воспитатель: «Почему?»

Дети: «В группе тепло, Снегурочка и растаяла. Она же изо льда».

2 воспитатель: «Но вы не огорчайтесь! Мы с вами выйдем на прогулку и слепим такую же Снегурочку. А чтобы вы не грустили, Снегурочка оставила вам волшебные льдинки – сюрприз».

В фольге конфеты, сделанные в виде ледяных комочков. Воспитатель угощает детей.

Звучит волшебная музыка.

1 воспитатель: «Ну вот, наше путешествие в страну сказок и закончилось! Вам понравилось? Все были молодцы, все старались».

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок С. Я. Маршака» Цели: 1. Расширять представление о жизни и творчестве известного писателя и переводчика С. Я. Маршака. 2. Развивать творческие способности.

Конспект открытого интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию «Путешествие в страну сказок» в старшей группе Восп. и дети. Спасибо белочка. Восп. Кидает орех. Орех падает в молочную реку с кисельными берегами Восп. Ребята, посмотрите, куда привел.

Конспект открытого занятия в старшей группе комбинированного вида «Космос» Программное содержание: Образовательные задачи: Обобщить знания детей по теме «Космос»; Активизировать словарь существительных, глаголов,.

Конспект занятия в младшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР с 3 до 4 лет «Путешествие в страну сказок»Конспект занятия в младшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР с 3 до 4 лет «Путешествие в страну сказок» Цель: Расширять и закреплять знания о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей узнавать героев сказок по загадкам.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в старшей группе: Ознакомление с художественной литературой «Путешествие в страну сказок» Разработала : воспитатель МБДОУ.

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по математике в старшей группе. Образовательная область: познавательное развитие (формирование элементарных математических.

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по математике в старшей группе. Образовательная.

Опыт коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с ребёнком с ТНР в логопедической группе ДОУ комбинированного вида Существует множество руководств и практических пособий, посвященных проблеме коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями.

Проект на тему: «Скоро, скоро Новый год!» для детей подготовительной группы комбинированного вида с ТНР.Проект на тему: «Скоро, скоро Новый год!» для детей подготовительной группы комбинированного вида с ТНР. МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №2» Проект на тему: «Скоро, скоро Новый год!» для детей подготовительной группы комбинированного вида с ТНР.

Сценарий праздника осени в старшей группе комбинированного вида Сценарий праздника осени в старшей группе комбинированного вида Звучит музыка. дети за кулисами, Входят ведущие из-за кулис 1в. -(Гусакова).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе комбинированного вида с детьми с ТНР «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 23 марта 2019 в 12:46
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД