МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в страну сказок»

Елена Кортоева
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в страну сказок»

Конспект занятия в старшей группе :

Ознакомление с художественной литературой «Путешествие в страну сказок»

Разработала : воспитатель МБДОУ № 16 г. Майкоп Кортоева Е. Е. Цель:

1.. Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас.

2. Способствовать закреплению знаний о прочитанных сказках.

Задачи:

1. Совершенствование умений детей внимательно слушать произведения.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

2. Формирование у детей навыков построения рассуждений по прочитанному произведению.

3. Развитие коммуникативных навыков: умение отвечать полным предложением, использовать в ответе фразы из произведения.

4. Развивать творческие способности детей.

Оборудование: выставка книг «Знакомые сказки»; маски –шапочки к сказкам «Репка», «Теремок», «Волк и семеро козлят»; костюм Бабы Яги на взрослого.

Раздаточный материал: листы бумаги А4, цветные карандаши, восковые мелки, акварельные краски, кисти, салфетки,емкости с водой.

Словарь: сказки народные, волшебные, авторские; жанр, положительный и отрицательный герой.

Ход занятия:

(Дети сидят полукругом на стульчиках).

Воспитатель обращает внимание детей на выставку книг.

- Ребята, а вы любите читать книги?

- Какие книги вы тут видите?

- Назовите те, которые вы уже читали. (Воспитатель выслушивает ответы детей).

- Молодцы, ребята, я вижу вам, очень нравятся сказки.

Многие из этих сказок вы давно знаете. А с некоторыми познакомились совсем недавно, но я думаю, что их вы тоже успели полюбить. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, в страну сказок! Вы согласны ( дети: Да) Тогда усаживаемся поудобнее на «ковер самолет» (дети рассаживаются на коврике). Произносим волшебные слова: «Самолет-ковер лети, в сказку нас перенеси

Первое задание

Воспитатель:

Все что создано умом

Все к чему душа стремится

Как янтарь на дне морском,

В книгах бережно хранится.

Вспомните пословицы о книге.

Дети:

• Дом без книги - день без солнца.

• Кто много читает, тот много знает.

• Книга учит жить, книгой надо дорожить.

• Книга - маленькое окошко, через него весь мир видно.

• Будешь книги читать - будешь много знать.

• Книга для ума, что теплый дождь для всходов.

• Книга мала да ума придала.

• Книга поможет в труде и выручит в беде.

• Воспитатель. Испокон века книга растит человека.

• Хорошая книга - ярче звездочки светит.

Раздается стук в дверь. В группу заходит Баба Яга с сумкой.

Баба Яга:

- Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? На улице холодно, сыро, а у вас тепло и весело, можно я останусь у вас на занятии?

- Ребята! Я к вам не с пустыми руками, смотрите какая у меня большая сумка, только я не пойму, почему все эти предметы собрали вместе, может вы мне подскажите?

Баба Яга:

На полянке есть загадки,

Отгадайте без оглядки!

Называйте, посмелей

Этих сказочных друзей!

(загадывает загадки, я дети находят у нее в сумке отгадку и показывают ее)

1.

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка.

Снегурочка

2.

В небесах и на земле скачет баба на метле,

Страшная, злая, кто она такая?

Баба-Яга

3.

У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят

Далеко они глядят

Гуси-лебеди

4.

Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей.

Сделался милой, красивой, пригожей?

Царевна лягушка

5.

Посадил ее дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была.

Репка

6.

Жили-были семь ребят

Белых маленьких козлят.

Проник обманом серый в дом.

Коза потом его нашла,

Перехитрить его смогла.

И всех детей своих спасла.

Козлята

7.

Формой он похож на мяч,

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Кто же это…

Колобок

Баба Яга: (радостно и насмешливо) : Ха-ха-ха! Вы слышали новость? Змей Горыныч решил всех героев переловить, в свою пещеру утащить и никому больше не отдать. Некоторых поймал, а другие сами разбежались, попрятались. А меня и разбойников – злодеев оставил – мы же вредные, да противные.

- Случилась беда, а ты, Баба-Яга, радуешься! Нужно спасать сказочных героев! Верно, ребята? Пойдем с нами, покажешь путь, поможешь.

Баба-Яга: Ну да, конечно! Чтобы меня Змей Горыныч тоже заточил под замок? Нет уж! Хотя, мне среди разбойников скучно… Но помогать вам не буду – сами справляйтесь!

- Ну что же, тогда пойдем мы на помощь сказочным героям!

Убегая Баба-Яга роняет сумку. Воспитатель: Ребята! Давайте посмотрим что у нее в сумке?

- Ребята, да это же страницы из книг, картинки с изображением сказочных героев разорванные на части. Надо бы их собрать. Вот и узнаем, кого Змей Горыныч поймал.

Дети собирают обрывки и складывают их в целую картинку.

Трудно сказочку сложить,

Но не надо нам тужить.

Дружно, смело и умело

С вами мы взялись за дело)

- Кто у вас получился? А из каких сказок эти герои?

Змей Горыныч перепутал названия сказок. Надо их исправить.

«Гадкий котенок».

«Три волчонка».

«Солнечная королева»

«Петушок Ряба»

«Иван – царевич и зеленый крокодил».

«Волк и 7 тигрят»

«Пашенька и медведь»

«Царевна-индюшка»

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»

«Иван-царевич и зеленый волк»

«Лисичка-сестричка и серая мышь»

"Зеленая шапочка»

"Кот в валенках"

Задание № 3. А теперь самое сложное задание: я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют.

1. Царь, три сына, стрела, болото. («Царевна-лягушка»)

2. Отец, мачеха, три дочери, фея, туфелька. («Золушка»)

3. Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка. (Дюймовочка)

4. Злая мать, дочь и падчерица, дед Мороз. («Морозко»)

Задание № 4. Подберите признаки к герою, изображенному на картинке:

Баба Яга — злая, страшная, старая, уродливая, костлявая, костяная, оборванная и т. д. ;

Лиса — хитрая, рыжая, пушистая, красивая, умная, теплая, лохматая, плутовка и т. д.).

Задание № 5. «Поиск клада».

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть и клад заветный отыскать.

Отыщем мы клад, только если пройдем по следующему маршруту: «шесть шагов налево, десять прыжков прямо, четыре шага на носочках вправо, теперь надо повернуться, да вокруг оглянуться». Что нового появилось в книжном уголке? (В уголке появились картинки с изображениями сказочных персонажей.)

Ребята я предлагаю нарисовать сказочных героев. Подумайте кого бы вы хотели нарисовать, выберите материалы для работы и рассаживайтесь на свои места.

Дети приступают к работе.

Физкультурная минутка "Сказки"

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко")

Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу")

Мы славна семья козлят

Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Мы любим, бегать и играться

Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают "рожки")

Дети заканчивают работу и выставляют работы на выставку.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все постарались! Какие прекрасные иллюстрации к сказкам у нас получились. Мы сегодня не просто побывали в сказках, мы сделали много добрых дел. Мы помогли героям сказок. Кому мы с вами помогли? (ответы детей) .

Ну а теперь нам пора лететь обратно в свою группу вставайте все на ковёр- самолёт и он отвезёт нас в детский сад.

1, 2, 3 взлетаем, снова глазки закрываем

1, 2, 3, 4, 5

вот и в группе мы опять,

можно глазки открывать (снимаю платок сказочницы)

Я хочу пожелать, чтобы вы выросли такими же

-удачливыми и счастливыми, как Иван-царевич,

- добрыми, как Емеля

- обаятельными, как Чебурашка,

- хозяйственными, как Матроскин,

- трудолюбивыми, как Золушка,

- находчивыми, как Кот в сапогах.

Ребята, вы всегда сможете встретиться с любимыми сказочными героями на страницах книг.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Мойдодыр» Программное содержание: создать обстановку радостной встречи с героем знакомой сказки; -закреплять знания детей о предметах личной гигиены,.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе ДОУ в форме игры «Книжный десант»Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе ДОУ в форме игры «Книжный десант» Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе ДОУ. Калмыкова Татьяна Конспект НОД по ознакомлению с художественной.

Конспект открытого НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «По страницам сказок К. И. Чуковского»Конспект открытого НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «По страницам сказок К. И. Чуковского» Тема: «По страницам сказок К. И. Чуковского» Цель: Приобщение детей к словесному искусству посредством удивительного мира сказок К. И. Чуковского.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с использованием фольклора в средней группе «В гости к Агафьи». Программное содержание: Познакомить детей с жанровым разнообразием малых русских фольклорных форм (песенки, потешки,.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Путешествие в страну Сказок» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе Тема: «Путешествие в страну Сказок» Воспитатель: Варжапетян О. Л. Образовательные.

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой «Путешествие в страну слов» для старших дошкольников Тема: Путешествие в страну слов Цель: Воспитание доброжелательных отношений. Содержательные компоненты образовательных областей: «Социально.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Викторина по сказкам» Программное содержание: обобщить знания детей о сказках; совершенствовать коммуникативные функции речи; активизировать творческий потенциал.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Путешествие в мир сказок и стихов»Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Путешествие в мир сказок и стихов» Управление образования городского округа Саранск Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №116 комбинированного.

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению детей с художественной литературой «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе: "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина".

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «О. В. Осеева «Волшебная иголочка» НОД по ознакомлению с художественной литературой. Тема: «Волшебная иголочка» В. А. Осеевой. Возрастная группа: старшая. Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 14 января 2019 в 21:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД