МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Мойдодыр»

Ирина Рябикова
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Мойдодыр»

Программное содержание: создать обстановку радостной встречи с героем знакомой сказки;

-закреплять знания детей о предметах личной гигиены, о чистоте и аккуратности;

-развивать речевую активность, память;

-воспитывать аккуратность, потребность личной гигиены.

Ход.

Воспитатель предлагает детям встать в круг.

Дети встали дружно в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Дети смотрят друг на друга с улыбкой.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе „Мойдодыр“» размещена в разделах

В руках воспитателя большая посылка и большой голубой конверт. На них подпись: «Детям старшей группы».

–Здравствуйте, дети! В адрес нашего сада пришло письмо и посылка. Как вы думаете, что вскрыть сначала?

–Сначала вскроем письмо и прочитаем, что же в нем написано.

Воспитатель вскрывает письмо, достает большой лист и громко читает стихотворение Ю. Тувима.

«Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно какой водою:

Кипяченной, ключевою,

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем —

Перед каждою едою,

Перед сном и после сна!

Тритесь губкой и мочалкой,

Потерпите — не беда!

И чернила и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чаще, мойтесь чаще

— Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям.

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто

До свиданья! Мойдодыр.

-От кого же это письмо? О чём просит в стихотворении Мойдодыр? Для чего нужно часто мыть руки и лицо? Когда это нужно делать? Для чего нужно мыться? Кого не любит Мойдодыр? А среди вас есть грязнули? (Ответы детей. Воспитатель дополняет обобщает ответы детей.)

Затем воспитатель открывает коробку, достает сверху большой лист, читает: «Дорогие ребята! Вместе с письмом я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки. До свиданья. Ваш Мойдодыр».

Ведущая достает из ящика маленький цветной конвертик. В нём- загадки. Дети отгадывают загадки, воспитатель показывает картинки-отгадки.

Гладко, душисто, моет чисто.

Нужно, чтобы у каждого было, Что, ребята? … (Мыло)

Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По частоколу попрыгала,

Всю грязь повыгнала. (Зубная щетка)

Белых 25 зубов

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расческа)

Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою –

Что это такое? (Полотенце)

ам, где губка не осилит,

Не домоет, не домылит,

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (Мочалка)

Хоть он на миг не покидал

Тебя со дня рождения,

Его лица ты не видал,

А только отражение. (Зеркало)

Вот и отгадали вы загадки Мойдодыра. На дне коробки остался последний подарок. Этот подарок особый, он прислан для всех вас. Но Мойдодыр хочет проверить, хорошо ли вы знаете правила гигиены, умеете ли вы правильно ухаживать за собой и соблюдаете ли вы режим дня. В это время раздается стук в дверь.

Воспитатель демонстрирует детям картинку с изображение Незнайки. Он одет неряшливо, волосы торчат во все стороны, на лице грязные полосы, костюм измят.

–Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости. (Дети отвечают.)

– Здравствуй, Незнайка! Ты пришел как раз во время. Сейчас дети будут повторять некоторые правила поведения, а ты внимательно слушай, запоминай, они тебе пригодятся. А вы, ребята, обратите на внешний вид и поведение Незнайки, когда будете перечислять правила. Дети отвечают, а Незнайка приводит себя в порядок.

–Прежде чем войти, надо спросить разрешения.

–Нужно следить за чистотой лица, рук, почаще мыться.

–Обувь нужно чистить каждый день.

–Одежда должна быть всегда чистой и выглаженной.

–Всегда нужно иметь при себе чистый носовой платок.

Воспитатель:

– Молодцы, ребята, правила вы знаете очень хорошо. А чтобы Мойдодыр узнал, как вы соблюдаете режим дня, послушайте вместе с Незнайкой стихи.

Режим дня

Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз.

И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

Успеет он одеться в срок,

Умыться и поесть.

И раньше, чем звенит звонок,

За парту в школе сесть.

-Ребята, для чего нужно соблюдать режим дня? (Ответы детей. Воспитатель дополняет и обобщает ответы.)

Физкультминутка.

Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать!

Спешите на зарядку, мы вас не будем ждать.

Распахнуто окошко, нам холод ни почем!

И сон с себя стряхнем. Но чтоб совсем встряхнуться.

Нам нужно потянуться. Начинай! Не спеши!

Через нос ровней дыши!

Я возьму мяч большой, подниму над головой,

Прогну спину и мяч назад кину.

Чтоб ногам работу дать, будем дружно приседать.

Взял Сережа обруч свой, держит обруч за спиной.

Все, что делает Сережа, повторить попробуй тоже.

А теперь, детвора, умываться пора.

-А теперь послушайте стихотворение об аисте.

Аист моется

По воде под ивняком

Ходит аист босиком,

Потому что эта птица

По утрам привыкла мыться.

Клювом трогает лозу,

На себя трясет росу.

И под душем серебристым

Моет шею чисто-чисто.

И не хнычет: «Ой, беда!

Ой, холодная вода!» (М. Стельмах)

Незнайка:

– Спасибо, ребята! Вы и правила хорошо знаете, и стихи интересные. Сразу видно, что вы настоящие друзья и помощники Мойдодыра.

Итог. Поощрение.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе ДОУ в форме игры «Книжный десант»Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе ДОУ в форме игры «Книжный десант» Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе ДОУ. Калмыкова Татьяна Конспект НОД по ознакомлению с художественной.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать.

Конспект открытого НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «По страницам сказок К. И. Чуковского»Конспект открытого НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «По страницам сказок К. И. Чуковского» Тема: «По страницам сказок К. И. Чуковского» Цель: Приобщение детей к словесному искусству посредством удивительного мира сказок К. И. Чуковского.

Конспект ОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой с использованием ИКТ «Рукавичка» МБДОУ «Детский сад №12 «Аленушка» с. Шабаново» Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ознакомлению с художественной.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с использованием фольклора в средней группе «В гости к Агафьи». Программное содержание: Познакомить детей с жанровым разнообразием малых русских фольклорных форм (песенки, потешки,.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Викторина по сказкам» Программное содержание: обобщить знания детей о сказках; совершенствовать коммуникативные функции речи; активизировать творческий потенциал.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Путешествие в мир сказок и стихов»Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Путешествие в мир сказок и стихов» Управление образования городского округа Саранск Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №116 комбинированного.

«Особые дети». Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе ДОУ«Особые дети». Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе ДОУ Тема. "Особые дети" на основе впечатлений от сказки Д. Урбан "Щенок с которым никто не хотел дружить" Цель: способствовать продвижению в.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «О. В. Осеева «Волшебная иголочка» НОД по ознакомлению с художественной литературой. Тема: «Волшебная иголочка» В. А. Осеевой. Возрастная группа: старшая. Программное содержание:.

Занятие по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Сказка М. Гаршина «Лягушка-путешественница» Занятие по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Тема: Сказка М. Гаршина «Лягушка-путешественница». Задачи. Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Мойдодыр»
Опубликовано: 9 января 2019 в 19:32
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД