Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Путешествие в мир сказок и стихов» (13 фото)

Валентина Корнеева
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Путешествие в мир сказок и стихов»

Управление образования городского округа Саранск

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №116 комбинированного вида»

Конспект итогового занятия

по ознакомлению художественной литературе

в старшей группе№7

«Путешествие в мир сказок и стихов»

Подготовила:

воспитатель I квалификационной категории

Корнеева В. А

Саранск - 2018г

Ход НОД

Собирайтесь дети в круг,

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе „Путешествие в мир сказок и стихов“» размещена в разделах

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель. Я очень рада вас всех видеть, и хочу предложить вам отправиться в удивительное путешествие. Вы согласны? Только сначала, отгадайте загадку:

Не рубашка, а сшита

Не дерево, а с листочками

Не человек, а рассказывает.

Дети. Это книга.

Воспитатель. Правильно, это книга. Книга издавна считается самым лучшим другом и помощником человека. Что и о чем может прочитать человек в книге?

Ответы детей.

Дети, мы с вами прочитали много разных произведений.

Какие литературные жанры вы знаете? (рассказы, сказки,).

Вос-ль. Какое отличие между сказкой и рассказом?

Дети. В сказке животные разговаривают, печка движется, гуси лебеди уносят на крыльях Иванушку, три поросёнка строят дом, каша из топора-так в реальной жизни не бывает. А в рассказах описывается происходящее реально, правдиво.

Вос-ль. Чему нас учат сказки?

Дети. Доброте, честности, дружбе, взаимопомощи, верности.

Воспитатель. Как об этом говорится в поговорке?

Ребенок: «Сказка ложь, а в ней намек, добрым молодцам урок».

Воспитатель. Правильно, в сказках действительно есть выдумка и правда.

На какие две группы можно разделить сказки? (русские народные, авторские).

Воспитатель. Давайте вспомним и назовем писателей сказочников (русских и зарубежных)

Дети. Д. Родари, Ш. Перро, Г-Х Андерсен, Агния Барто, К. И. Чуковский, С Михалков. А. С. Пушкин, С. Маршак и др.

Так хочется открыть одну из этих чудесных книг и попасть в настоящую сказку!

Раздается мяуканье кота. Ой, ребята вы слышите, кто-то мяукает.

Воспитатель. Ой, ребята, кто же это? Да это наш знакомый кот Котофеич!

Кот. Здравствуйте, ребята!

Дети. Здравствуй, кот Котофеич.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Путешествие в мир сказок и стихов»

Кот. Я слышал, что здесь кто - то хочет попасть в настоящую сказку?

Воспитатель. Да, это мы с ребятами хотели бы побывать в сказке… но этого, наверное, никогда не случится.

Кот. Так и быть, помогу я вам попасть в сказку. Есть у меня волшебная палочка (кот показывает детям палочку, она- то нам и поможет.

Палочка волшебная нам помоги!

В бабочек ребят ты, преврати!

И в добрую сказку нас отведи!

Звучит музыка «Французская музыка

Воспитатель.

Утром бабочка проснулась – дети сидят на корточках

Улыбнулась, встрепенулась – дети встают, повороты влево, вправо

Раз – росой она умылась – имитируют умывание

Два – изящно покружилась - вращение вокруг себя.

Три нагнулась и присела – наклон вперед, приседание

А четыре – полетела – взмахи руками.

Дети свободно двигаются по залу и садятся на стульчики.

Воспитатель. Вот мы и попали в сказку, только вот в какую?

Посмотрите ребята, на иллюстрацию к какой сказке она относится.? (детям предлагается рассмотреть иллюстрацию, на которой изображены герои по сказке Плюх пришел)

- назовите героев сказки. (заяц серый, стая зайцев, лиса, волк, медведь, барс.)

Если дети не узнают иллюстрацию, то воспитатель напоминает содержание сказки кратко.

- Над родником росла яблоня. Однажды весной Заяц пришел к яблоне, и поселился под яблоней, так и прошло лето. На яблоне налились яблоки большие тяжелые. А заяц и не знал что на яблоне растут яблоки. И вот однажды заяц подошел к роднику и начал пить, и тяжелое яблоко сорвалось с ветки и плюхнулось в воду перед зайчем носом.

Как называется эта сказка (о чем эта сказка)

Чем закончилась сказка?

Как вы думаете, ребята, кто написал эту сказку?

Какой заяц в сказке? Как можно его назвать?

Какие пословицы подходят к этой сказке?

Дети: Трус умирает сто раз. Трусливому, и пенек волк.

Посмотрите, ребята здесь волшебная книга.

Воспитатель открывает первую страничку. Посмотрите здесь портрет писателя К. И. Чуковского (назовите произведения КИ Чуковского прочтите его произведения)., посмотрите а этот портрет какой писательницы, дети называют Агния Барто перечесляют произведения.

Фото «Путешествие в мир сказок и стихов»
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе - фото
Фото №1 Управление образования городского округа Саранск Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида

А здесь письмо от девочки

Я одна ничья сестра,—

Цапнул кот меня вчера.

Что ж, меня кусай, царапай.

Я одна у мамы с папой,

Нету братьев у меня,

Папа с мамой — вся родня.

К какому произведению принадлежат эти строчки Агния БАРТО. Как Вовка стал старшим братом.

Исценировка

Фото №2 Конспекты занятий Фото №3 Все конспекты Конспект итогового занятия по ознакомлению художественной литературе в старшей группе Путешествие в мир сказок и стихов Подготовила воспитатель квалификационной категории Корнеева В

— У меня есть старший брат,

Очень умный парень! —

Уверяет всех ребят

Таня на бульваре. —

В красном галстуке он ходит,

В пионерской форме,

Сорняки на огороде

Вырывает с корнем!

И толстушка Валечка

Старшим братом хвалится :

— Если кто меня обидит —

Старший брат в окно увидит.

Если я заплакала —

Он проучит всякого.

Он готов меня спасти

И от тигра лютого.

Десять лет ему почти,

Павликом зовут его.

Катя в красном платьице

Как расплачется:

— Я одна ничья сестра,—

Цапнул кот меня вчера.

Что ж, меня кусай, царапай.

Я одна у мамы с папой,

Нету братьев у меня,

Папа с мамой — вся родня.

К ней подходит не спеша

Вовка — добрая душа.

Объявляет он ребятам:

— Буду Кате старшим братом.

С понедельника, с утра,

Будешь ты моя сестра.

- Посмотрите ребята, а эта иллюстрация относится к какой сказке?

,Ответ детей Крошечка Хаврошечка.

Фото №4 Все конспекты Литература чтение

Давайте вспомним эту сказку.

-У хозяйки были три дочери: Одноглазка, Двухглазка,Треглазка.

Лентяйки – каких свет не видывал, только и делали, что на лавочке сидели, да на улицу глядели. Как называется сказка….

- Какую. Пословицу вы можете к этой сказке подставить.

«Как аукнется, так и откликнется».

«Сам себя губит, кто других не любит».

- Как вы думаете почему сказка начинается со словами: «Есть на свете люди хорошие, есть и похуже, а есть такие, кто своего брата не стыдятся?

Физминутка

Воспитатель (незаметно прикрепляет к доске картинку с изображением сороки) : Ребята, посмотрите, что изменилось в лесу? (прилетела сорока, в клюве конверт) Я говорила, что лес полон сказок и чудес. Пока мы с вами играли, прилетела сорока-белобока и принесла какой-то конверт. - Как вы думаете, что в этом конверте? (воспитатель открывает конверт достает картину к сказке»хвосты» и читает) «Лесные звери хотят рассказать вам, как у них появились (хвосты). Когда-то, давным-давно все животные были без (хвостов). И вот что случилось потом:

- Почему сказку можно назвать «хвосты»?

- Какую весть разнесла сорока-белобока?

- Где раздавали хвосты?

- Как звери добирались до поляны?

- Где были развешаны хвосты?

Ребята в конверте хвосты, о ком я прочитаю: (вы должны ответить и подставить хвост данному животному.

- Хвост пушистый, мягкий. Пошла домой довольная, вертит хвостом любуется.

- Хвост длинный как палка, с метлкой на конце, по бокам машет, слепней отгоняет. (корова)

- Хвост длинный, как вервочка, завила она его колечком, какой он красивый оказался, лучше всех. (свинья)

Конь прибежал, выбрал себе хвост с длинными волосами. Ну и хвост!

- Хвост как шнурочек со щетинкой на конце. топтался, топтался, всем лапы оттоптал, копыта отдавил, а когда подошел, то остался только хвост, как шнурочек, со щетиной на конце. Не понравился он, да ничего не сделаешь, другого нет больше! (слон)

— по дороге на пчельник зашёл — пришёл, а хвостов-то уже нет! Нашел какой-то лоскутик кожи, обросший шерстью, и взял себе как хвост, — хорошо, что чёрный! (Медведь)

- прыгала по головам, по плечам, схватила себе хвостик пушистый, красивый и ускакала. (Белочка)

- Хвост маленький пушистый, смотрит на него довольный. (заяц)

- Как достался хвост зайке?

Открываем следующую страницу

На лесной опушке, в тепленькой избушке, жили-были три братца: Жили они, поживали, друг друга не обижали. Каждый свою работу делал, другому помогал. (Крылатый мохнатый да масленый.

- Блин в конце сказки сказал такие слова : «Вот так всегда бывает, когда один на другого кивает, а свое дело делать не хочет»

Как вы понимаете эти слова? Почему блин так сказал?

Д: Потому что каждый должен выполнять свою работу и не завидовать другому.

В: Правильно ребята. Ведь не даром русский народ сложил пословицу о дружбе: «Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех».

-Кого нужно учить правильным поступкам? Каким?

Д: Воробья. Взаимовыручке, терпению,

Преданности и пониманию того, что каждый должен выполнять свою работу.

- Чем заканчивается сказка?

- Чему вас научила эта сказка (Доводить начатое дело до конца, уважать труд друг друга).

Молодцы, ребята! Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Чья работа?»

Словесная игра «Чья работа?».

Задача детей рассказать, кто из героев какую работу выполнял до ссоры и после ссоры.

-Что делал блин до ссоры (щи да кашу варил).

-А после ссоры (на охоту пошёл, а лиса ему пол бока съела).

-Что делала мышка до ссоры (дрова рубила).

-А после ссоры (обед варила да ошпарилась).

-Что делал воробей до ссоры (на охоту ходил).

-А после ссоры (дрова клевал да и клюв своротил).

-Молодцы!

Фото №5 Конспекты занятий Писатели для детей

ФИЗКУЛЬТПАУЗА.

- Ребятки вы внимательно отвечали сказку- Дети выполняют заранее

Молодцы. Давайте отдохнём- спляшем изученные движения

«Русскую плясовую» (ставиться запись). плясовой, стоя на коврике.

Переварачиваю страницу – Посмотрите в какую сказку мы попали

Посмотрите ребята, а эта ил-ия относится к какой сказке?

Три дочери?

Вспомните почему одна из сестер превратилась в пчелку. (ответы детей).

-Кто вспомнит о ком эта сказка.

- Прошло несколько лет. Тяжело заболела старуха мать и послала рыжую белочку, она к своим дочерям- Скажи дружок, чтоб ко мне они поспешили. _ Что было потом…

Как вы думаете, какая пословица подходит к этой сказке?

Дети: Как аукнется, так и откликнется.

Фото №6 Все писатели по фамилиям Сказка

Переворачиваю следующую страницу

Посмотрите здесь конверты с заданиями, нам предлагается поиграть в в дидактическую игру «К какому произведению относятся эти слова»

Дидактическая игра «Чьи это слова?»

Я поиграю: «Трам-та-ра-там-там! Трам-там-там!» А вы потанцуйте! И надо было видеть, как затанцевали эти негодяи! Словно медведи на ярмарке.

И отправился солдат дальше своей дорогой весело стуча палочками. Но теперь зайцы, белки и’ птицы больше не танцевали под звуки его барабана и совы тоже не просыпались… «Трам-тара-там-там! Трам-там-там’» Звук вроде бы тот же, а волшебства нет как нет!

Правильно посмотрите вот ваш ответ (воспитатель показывает картину к этой сказке)

Воспитатель открывает следующий конверт.

А Котька Чижов из шестой квартиры хитрый какой! Сидит дома да смотрит в окно, как другие трудятся. Ему ребята кричат, чтоб шел горку строить, а он только руками за окном разводит да головой мотает, - как будто нельзя ему. А когда ребята ушли, он быстро оделся, нацепил коньки и выскочил во двор. Чирк коньками по снегу, чирк! И кататься-то как следует не умеет! Подъехал к горке. (воспитатель достает картинку к этой сказке)

Воспитатель открывает следующий конверт.

Вова рос крепким и сильным мальчиком. Все боялись его. Да и как не бояться такого! Товарищей он бил. В девочек из рогатки стрелял. Взрослым рожи строил. Собаке Пушку на хвост наступал. Коту Мурзею усы выдёргивал. Колючего ёжика под шкаф загонял. Даже своей бабушке грубил.

Никого не боялся Вова. Ничего ему страшно не было. И этим он очень гордился. Гордился, да недолго.

Воспитатель: А сейчас вспомните рассказ, в котором мальчик всех обижал.

Дети: Самое страшное.

Воспитатель: Кто написал этот рассказ?

Дети: Евгений Пермяк.

Воспитатель: Какую пословицу можно применить Вове?

Дети: Сам себя губит, кто других не любит.

(воспитатель достает картинку к этой сказке)

Ребята послушайте и отгадайте, к какой сказке относятся эти слова.

Хоть полсвета обойдешь, Обойдешь, обойдешь, Лучше дома не найдешь, Не найдешь, не найдешь! Никакой на свете зверь, Хитрый зверь, страшный зверь, Не откроет эту дверь, Эту дверь, эту дверь! Волк из леса никогда, Никогда, никогда, Не вернется к нам сюда, К нам сюда, к нам сюда! (ответ детей три поросенка)

Фото №7 Конспекты занятий по сказкам Старшая группа Стихи для детей

Открываем следующую страницу. – Посмотрите здесь изображено какое время года (ответ детей)

Давайте с вами вспомним стихотворения о весне.

Черемуха С Есенин

Черемуха душистая

С весною расцвела

И ветки золотистые,

Что кудри, завила.

Кругом роса медвяная

Сползает по коре,

Под нею зелень пряная

Сияет в серебре.

А рядом, у проталинки,

В траве, между корней,

Бежит, струится маленький

Серебряный ручей.

Аким Яков — Апрель: Стих

Долго шла весна тайком

От ветров и стужи,

А сегодня? прямиком

Шлёпает по лужам.

Гонит талые снега

С гомоном и звоном,

Чтобы выстелить луга

Бархатом зелёным.

«Скоро, скоро быть теплу!»

Эту новость первой

Барабанит по стеклу

Серой лапкой верба.

К И Чуковский Бармалей.

Фото №8 Я очень рада вас всех видеть и хочу предложить вам отправиться в удивительное путешествие

Кот. Мур- мур, мур- мяу, молодцы ребята, ну а я приглашаю вас в новую сказку :

(Звучит музыка «Вальс цветов» П. И. Чайковского).

Палочка волшебная нам помоги

Ребят в вальсе ты закружи

В новую сказку ты нас отведи.

Воспитатель. Ой, ребята, куда же мы с вами попали, видно здесь побывал сильный ветер, и навел свои порядки, давайте, все исправим, соберем зернышки и сложим из них цветок, может быть, он нам подскажет, в какой сказке мы очутились? Дети собирают зернышки и выкладывают из его цветок на магнитной доске.

Фото №9 Вы согласны Только сначала отгадайте загадку Не рубашка а сшита Не дерево а с листочками Не человек а рассказывает Фото №10 Правильно это книга

Воспитатель. Ребята. Вы догадались, в какую сказку мы попали?

Дети. Это сказка Колосок

Воспитатель. О чем эта сказка что произошло в этой сказке.

Кот. Молодцы, ребята. Мне очень понравилось с вами путешествовать, но нам пора возвращаться в детский сад. Вы очень добрые, общительные, умные и дружные ребята. До свидания друзья.

Палочка волшебная нам помоги

Ребят в детский сад ты отведи.

Дети закрывают глаза и «попадают» в детский сад.

Воспитатель. Вам понравилось наше путешествие? В какой же стране мы с вами побывали?

Ответы детей.

Воспитатель. Да, мы с вами побывали в удивительной стране сказок, и, наверно еще не раз туда вернемся.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Дружбой надо дорожить» в средней группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ» Воспитатель.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Чтение сказки И. Истомина «Мышонок и олененок» Чтение сказки И. Истомина «Мышонок и олененок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное.

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой. Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» Цель. Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка» (в обработке А. Н. Толстого, помочь запомнить.

Конспект по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе «Путешествие в страну сказок» Подготовила: Краснокутская Т. А. Цель : Развивать речевую активность детей путем ознакомления с художественной литературой. Вызывать желание.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Уроки вежливости и доброты» с детьми старшей группы Тема: «Уроки вежливости и доброты» по рассказам В. Осеевой Форма проведения: организованная образовательная деятельность. Цель: развитие.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Герои сказок» Цель: закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора, по описанию отгадывать героя. Развивать внимание,.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «В гостях у сказки» Тема: «в ГОСТЯХ У СКАЗКИ». Программное содержание. Поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение и его.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Вскрываются почки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Людмила Нифонтова Цель: Приобщать детей к поэтической.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «День рождения сказки» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область: «Речевое развитие. Ознакомление.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Викторина по сказкам» Программное содержание: обобщить знания детей о сказках; совершенствовать коммуникативные функции речи; активизировать творческий потенциал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Путешествие в мир сказок и стихов»
Опубликовано: 8 сентября 2018 в 14:16
+61Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД