Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Чтение сказки И. Истомина «Мышонок и олененок»

Ольга Артемова
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Чтение сказки И. Истомина «Мышонок и олененок»

Чтение сказки И. Истомина «Мышонок и олененок»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно—эстетическое развитие».

Цель: формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей навык построения связного монологического высказывания с опорой на мнемотаблицу;

- учить пересказывать художественный текст.

Развивающие:

- расширять знания детей о животных (мышь, олень);

-развивать самостоятельную, грамматически правильную фразовую и диалогическую речи в процессе обучения рассказыванию (навык употребления имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами);

- развивать внимание, логическое мышление, память, воображение.

Воспитательные:

- воспитывать у детей доброжелательное отношение к животным;

- воспитывать у каждого ребенка умение слушать рассказы других детей, усидчивость;

- воспитывать у детей умение передавать интонации героев сказки.

Предварительная работа:

1. Чтение рассказов, сказок, стихотворений о природе Севера.

2. Рассматривание иллюстраций, картинок, альбомов о животных Севера.

3. Разучивание северных считалок, пословиц. Поговорок.

4. Занятия по изобразительной деятельности на темы о Севере.

5. Участие в конкурсе поделок из шишек «В лесу все прекрасно!»

6.Обогащение словаря детей: хоркает, копытца, обессилел, кочка, мох.

Оборудование:

1. Книга И. Истомина «Ненецкие сказки».

2. Портрет писателя.

3. Макет тундры.

4. Игрушки – оленёнок и мышонок.

5. Макет волшебной книги.

6. Ширма.

7. Диск с музыкой «В гостях у сказки»,голоса: «хорканье оленя», «писк мыши».

8. Магнитная доска.

9. Интерактивная доска.

- Доброе утро, ребята! Встаньте в кружок и послушайте меня внимательно! Ребята, я знаю, что вы все любите сказки, и поэтому я хочу открыть вам одну тайну. Но для этого вначале надо отгадать загадки. Вы умеете отгадывать загадки?

-Слушайте внимательно!

В тундре он бродит большими стадами

Словно короной, красуясь рогами

Важен он в жизни полярных народов

Транспорт надежный для дальних походов (Северный олень)

-Где живет олень? (на севере, в тундре).

-Покажите, как ходит по тундре олень.

-А вот вторая загадка:

Что за серенький зверек,

Хвостик длинный, как шнурок,

Только кошку увидал

Сразу в норку убежал? (мышка)

-Правильно, а где живут мышата? (Живут и под полом в домах, и в лесу, и в тундре).

-А сейчас закройте все глаза и узнайте,чей это голос:

Включается аудиозапись «Хорканье оленя»

-Это хоркал олень.

-Да, это хоркал большой олень, а как мы назовем маленького, детеныша оленя? (олененок).

-Вот он какой (убираю ширму, показываю игрушку оленёнка на макете «тундра»).

-Вам нравится оленёнок?

-Какой он? (красивый, стройный).

-Как он бегает по тундре? (Быстро).

-Сколько у него ножек?

-А это что? (Копытца).

-На что похожи рожки? (На веточки дерева).

-Закройте ещё раз глазки и послушайте,чей это голосок:

Включается аудиозапись «писк мыши»

-Кто пищал? (Мышонок).

-Где же он? Вот он где спрятался под мхом за кочкой!

-Ребята, посмотрите, на что показывает моя волшебная палочка, и назовите, что это у мышонка? (Уши).

- А ласково? (ушки,

• Глаза - глазки,

• Лапы - лапки.

• Хвост - хвостик

• Голова – головка

• Нос – носик

• Усы - усики

-Когда мышонок быстро скрывается во мху или прячется за кочку, про него говорят «юркнул». Повторим слово. (Показываю, как прячется мышонок, дети повторяют, 2-3 раза).

-Кто больше, мышонок или оленёнок?

• Правильно, посмотрите, по сравнению с маленьким мышонком олененок кажется очень большим, великаном.

-Хотите поиграть?

- Я скажу – «мышонок» – вы присядете - юркните и будете маленькими, маленькими, спрячьте руками глаза, а когда я скажу «олененок», вы станете большими, великанами, покажете рожки веточки.

-Молодцы! Ну, наконец – то, я вам открою тайну,которую обещала: вот волшебная книга «Ненецкие сказки» (показываю макет, ее написал писатель Иван Истомин, он тоже жил на Севере и очень любил свой край,а детям говорил: «Без сказок скучно жить на свете. Люди придумали их для детей, чтобы дети знали и любили родной край, учились быть добрыми и умными».

- Как только я открою волшебную книгу, мы сразу окажемся в сказке и узнаем, как однажды играли олененок и мышонок в тундре.

-Хотите очутиться в сказке? (Звучит музыка «В гостях у сказки»).

-Ребята, а мышонка и оленёнка возьмём с собой?

-Проходите, пожалуйста, тихо-тихо! Присаживайтесь! (Дети проходят через макет книги, усаживаются).

-А вот и настоящая книга, которую написал Иван Григорьевич Истомин, а это его портрет. Дети любят его сказки и называют дедушка Иван.

-Чтение сказки.

-Понравилась сказка?

-Посмотрите внимательно на иллюстрацию в книге, кто встретился в тундре?

(мышонок и оленёнок).

-Мышонок и Олененок будут очень довольны,если вы ответите на вопросы:

1. Почему мышонок еле успевал гнаться за оленёнком? (У оленёнка ноги больше, чем у мышонка).

2. В какую игру предложил поиграть мышонок? (В прятки).

3. Как он сказал? (Давай в прятки играть)

4. Кто первый спрятался? (Оленёнок).

5. Расскажите и покажите, что делал мышонок, пока олененок пряталкя?

-Долго искал мышонок оленёнка, но найти не мог. Наконец обессилел совсем.

6. Ребята, что значит обессилел? (Устал).

7. Что придумал мышонок, чтобы найти оленёнка? (Обхитрить оленёнка).

-Давайте вместе крикнем Олененку, как мышонок: «Ты сам спрятался неплохо, а молодые рога видать».

-Вскочил Олененок, чтобы рога спрятать, тут его мышонок и увидел.

8. А почему оленёнок не нашёл мышонка? (Потому что мышонок юркнул в мох, и его не видно, а хитрить оленёнок не умел).

-Доскажите словечко:

-«Эх ты, олененок, - сказал мышонок, - сам большой, а недогадливый». –«Я маленький, а… тебя обхитрил!»(Можно повторить).

9. Почему теперь олененок и мышонок никогда не играют вместе? (Олененок обиделся на мышонка).

10. Кто вам больше понравился?

11. Почему?

Физминутка.

-Ребята, давайте отдохнём и поиграем:

«Оленёнок в тундре жил, головой крутить любил.

Оленёнок мох искал, снег копытом разгребал.

А потом вдруг убежал».

- Сейчас, я ещё раз вам прочитаю о том, как мышонок обхитрил оленёнка.

ВОТ И СКАЗКЕ КОНЕЦ, А КТО СЛУШАЛ, МОЛОДЕЦ!

-А молодец будет тот, кто перескажет то, что я прочитала. А поможет вам таблица с картинками.

1) Пересказ по цепочке.

2) Пересказ 1-2 ребенка.

-Итог.

-Какую сказку читали? Кто автор?

-Понравилась волшебная книга?

-Кто молодец?

- Спасибо за внимание. До свидания!

(Музыка «В гостях у сказки», выходим из волшебной книги).

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой и рисованию. Чтение басни Л. Толстого «Собака и ее тень» Интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой и рисованию (подготовительная группа) Тема. Чтение басни Л. Толстого.

Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе «Встреча с бабушкой Федотьей» Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе. Тема: «Встреча с бабушкой Федотьей» Цель: Познакомить.

Конспект НОД с детьми старшей группы по ознакомлению с художественной литературой «Знакомство с рассказом Н. Носова «На горке» Цель: знакомство детей с рассказом "На горке" Н. Носова. Задачи: 1. мотивировать детей на восприятие и понимание текста; 2. учить давать характеристику.

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой. Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» Цель. Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка» (в обработке А. Н. Толстого, помочь запомнить.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя» Цель: познакомить с содержанием сказки «Три медведя» Задачи: • формировать умение слушать сказку, не перебивая взрослого, дослушивать до.

Занятие по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе. Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Конспект по образовательной области «Речевое развитие» (ознакомление с художественной литературой) в младшей группе Дата: 15.03.2018 г.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Рассказывание сказки «Лисичка со скалочкой» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературы на тему : Рассказывание сказки «Лисичка со скалочкой». Программные задачи.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «В гостях у сказки» Тема: «в ГОСТЯХ У СКАЗКИ». Программное содержание. Поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение и его.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «День рождения сказки» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область: «Речевое развитие. Ознакомление.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Тема "В гостях у сказки" Цель: познакомить с величайшим.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Чтение сказки И. Истомина «Мышонок и олененок»
Опубликовано: 8 мая 2018 в 08:13
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
27 января. День снятия блокады Ленинграда

Годовщине снятия Ленинградской  блокады посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей рекомендательной подборкой занятий, чтобы рассказать детям о подвиге блокадников, о том, как им удалось...

27 января. День рождения Моцарта

27 января отмечается день рождения у одного из самых популярных классических композиторов, произведения которого знают во всех странах, все – от мала до велика. Занятия очередного тематического дня мы...

Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста...
Цель: Продолжать работу с детьми по созданию зимней композиции, используя имеющиеся умения и навыки работы с гуашью. Задачи: Образовательные: -...
Предновогодний конкурс в группе «Снежинка-2020»
Дорогие родители и ребята! Приглашаем Вас и Вашего ребенка принять активное участие в конкурсе «Снежинка-2020» из различного материала. Давайте еще раз...


МААМ-Поиск
1 074 000 публикаций 2 545 000 пользователей

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ! Воспитателю, педагогу, учителю - МААМ.ру:
Конкурсы и дипломы, учебные планы и программы, конспекты, игры.
«Свидетельство о портфолио» - сразу. Свой сайт - бесплатно.
Нажмите здесь и зарегистрируйтесь сейчас!

вверх ↑

Получить документы
Зарегистрироваться Войти Поиск Лучшее Новое Новости Темочки Картинки Лэпбуки О МААМ
▲Вверх Главная