Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Чтение сказки И. Истомина «Мышонок и олененок»

Ольга Артемова
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Чтение сказки И. Истомина «Мышонок и олененок»

Чтение сказки И. Истомина «Мышонок и олененок»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно—эстетическое развитие».

Цель: формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей навык построения связного монологического высказывания с опорой на мнемотаблицу;

- учить пересказывать художественный текст.

Развивающие:

- расширять знания детей о животных (мышь, олень);

-развивать самостоятельную, грамматически правильную фразовую и диалогическую речи в процессе обучения рассказыванию (навык употребления имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами);

- развивать внимание, логическое мышление, память, воображение.

Воспитательные:

- воспитывать у детей доброжелательное отношение к животным;

- воспитывать у каждого ребенка умение слушать рассказы других детей, усидчивость;

- воспитывать у детей умение передавать интонации героев сказки.

Предварительная работа:

1. Чтение рассказов, сказок, стихотворений о природе Севера.

2. Рассматривание иллюстраций, картинок, альбомов о животных Севера.

3. Разучивание северных считалок, пословиц. Поговорок.

4. Занятия по изобразительной деятельности на темы о Севере.

5. Участие в конкурсе поделок из шишек «В лесу все прекрасно!»

6. Обогащение словаря детей: хоркает, копытца, обессилел, кочка, мох.

Оборудование:

1. Книга И. Истомина «Ненецкие сказки».

2. Портрет писателя.

3. Макет тундры.

4. Игрушки – оленёнок и мышонок.

5. Макет волшебной книги.

6. Ширма.

7. Диск с музыкой «В гостях у сказки», голоса: «хорканье оленя», «писк мыши».

8. Магнитная доска.

9. Интерактивная доска.

- Доброе утро, ребята! Встаньте в кружок и послушайте меня внимательно! Ребята, я знаю, что вы все любите сказки, и поэтому я хочу открыть вам одну тайну. Но для этого вначале надо отгадать загадки. Вы умеете отгадывать загадки?

-Слушайте внимательно!

В тундре он бродит большими стадами

Словно короной, красуясь рогами

Важен он в жизни полярных народов

Транспорт надежный для дальних походов (Северный олень)

-Где живет олень? (на севере, в тундре).

-Покажите, как ходит по тундре олень.

-А вот вторая загадка:

Что за серенький зверек,

Хвостик длинный, как шнурок,

Только кошку увидал

Сразу в норку убежал? (мышка)

-Правильно, а где живут мышата? (Живут и под полом в домах, и в лесу, и в тундре).

-А сейчас закройте все глаза и узнайте, чей это голос:

Включается аудиозапись «Хорканье оленя»

-Это хоркал олень.

-Да, это хоркал большой олень, а как мы назовем маленького, детеныша оленя? (олененок).

-Вот он какой (убираю ширму, показываю игрушку оленёнка на макете «тундра»).

-Вам нравится оленёнок?

-Какой он? (красивый, стройный).

-Как он бегает по тундре? (Быстро).

-Сколько у него ножек?

-А это что? (Копытца).

-На что похожи рожки? (На веточки дерева).

-Закройте ещё раз глазки и послушайте, чей это голосок:

Включается аудиозапись «писк мыши»

-Кто пищал? (Мышонок).

-Где же он? Вот он где спрятался под мхом за кочкой!

-Ребята, посмотрите, на что показывает моя волшебная палочка, и назовите, что это у мышонка? (Уши).

- А ласково? (ушки,

• Глаза - глазки,

• Лапы - лапки.

• Хвост - хвостик

• Голова – головка

• Нос – носик

• Усы - усики

-Когда мышонок быстро скрывается во мху или прячется за кочку, про него говорят «юркнул». Повторим слово. (Показываю, как прячется мышонок, дети повторяют, 2-3 раза).

-Кто больше, мышонок или оленёнок?

• Правильно, посмотрите, по сравнению с маленьким мышонком олененок кажется очень большим, великаном.

-Хотите поиграть?

- Я скажу – «мышонок» – вы присядете - юркните и будете маленькими, маленькими, спрячьте руками глаза, а когда я скажу «олененок», вы станете большими, великанами, покажете рожки веточки.

-Молодцы! Ну, наконец – то, я вам открою тайну, которую обещала: вот волшебная книга «Ненецкие сказки» (показываю макет, ее написал писатель Иван Истомин, он тоже жил на Севере и очень любил свой край, а детям говорил: «Без сказок скучно жить на свете. Люди придумали их для детей, чтобы дети знали и любили родной край, учились быть добрыми и умными».

- Как только я открою волшебную книгу, мы сразу окажемся в сказке и узнаем, как однажды играли олененок и мышонок в тундре.

-Хотите очутиться в сказке? (Звучит музыка «В гостях у сказки»).

-Ребята, а мышонка и оленёнка возьмём с собой?

-Проходите, пожалуйста, тихо-тихо! Присаживайтесь! (Дети проходят через макет книги, усаживаются).

-А вот и настоящая книга, которую написал Иван Григорьевич Истомин, а это его портрет. Дети любят его сказки и называют дедушка Иван.

-Чтение сказки.

-Понравилась сказка?

-Посмотрите внимательно на иллюстрацию в книге, кто встретился в тундре?

(мышонок и оленёнок).

-Мышонок и Олененок будут очень довольны, если вы ответите на вопросы:

1. Почему мышонок еле успевал гнаться за оленёнком? (У оленёнка ноги больше, чем у мышонка).

2. В какую игру предложил поиграть мышонок? (В прятки).

3. Как он сказал? (Давай в прятки играть)

4. Кто первый спрятался? (Оленёнок).

5. Расскажите и покажите, что делал мышонок, пока олененок пряталкя?

-Долго искал мышонок оленёнка, но найти не мог. Наконец обессилел совсем.

6. Ребята, что значит обессилел? (Устал).

7. Что придумал мышонок, чтобы найти оленёнка? (Обхитрить оленёнка).

-Давайте вместе крикнем Олененку, как мышонок: «Ты сам спрятался неплохо, а молодые рога видать».

-Вскочил Олененок, чтобы рога спрятать, тут его мышонок и увидел.

8. А почему оленёнок не нашёл мышонка? (Потому что мышонок юркнул в мох, и его не видно, а хитрить оленёнок не умел).

-Доскажите словечко:

-«Эх ты, олененок, - сказал мышонок, - сам большой, а недогадливый». –«Я маленький, а… тебя обхитрил!»(Можно повторить).

9. Почему теперь олененок и мышонок никогда не играют вместе? (Олененок обиделся на мышонка).

10. Кто вам больше понравился?

11. Почему?

Физминутка.

-Ребята, давайте отдохнём и поиграем:

«Оленёнок в тундре жил, головой крутить любил.

Оленёнок мох искал, снег копытом разгребал.

А потом вдруг убежал».

- Сейчас, я ещё раз вам прочитаю о том, как мышонок обхитрил оленёнка.

ВОТ И СКАЗКЕ КОНЕЦ, А КТО СЛУШАЛ, МОЛОДЕЦ!

-А молодец будет тот, кто перескажет то, что я прочитала. А поможет вам таблица с картинками.

1) Пересказ по цепочке.

2) Пересказ 1-2 ребенка.

-Итог.

-Какую сказку читали? Кто автор?

-Понравилась волшебная книга?

-Кто молодец?

- Спасибо за внимание. До свидания!

(Музыка «В гостях у сказки», выходим из волшебной книги).

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой и рисованию. Чтение басни Л. Толстого «Собака и ее тень» Интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой и рисованию (подготовительная группа) Тема. Чтение басни Л. Толстого.

Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе «Встреча с бабушкой Федотьей» Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе. Тема: «Встреча с бабушкой Федотьей» Цель: Познакомить.

Конспект НОД с детьми старшей группы по ознакомлению с художественной литературой «Знакомство с рассказом Н. Носова «На горке» Цель: знакомство детей с рассказом "На горке" Н. Носова. Задачи: 1. мотивировать детей на восприятие и понимание текста; 2. учить давать характеристику.

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой. Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» Цель. Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка» (в обработке А. Н. Толстого, помочь запомнить.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя» Цель: познакомить с содержанием сказки «Три медведя» Задачи: • формировать умение слушать сказку, не перебивая взрослого, дослушивать до.

Занятие по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе. Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Конспект по образовательной области «Речевое развитие» (ознакомление с художественной литературой) в младшей группе Дата: 15.03.2018 г.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Рассказывание сказки «Лисичка со скалочкой» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературы на тему : Рассказывание сказки «Лисичка со скалочкой». Программные задачи.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «В гостях у сказки» Тема: «в ГОСТЯХ У СКАЗКИ». Программное содержание. Поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение и его.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «День рождения сказки» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область: «Речевое развитие. Ознакомление.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Тема "В гостях у сказки" Цель: познакомить с величайшим.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Чтение сказки И. Истомина «Мышонок и олененок»
Опубликовано: 8 мая 2018 в 08:13
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
27 января. День снятия блокады Ленинграда

27 января 1944 года вражеское кольцо блокады Ленинграда было разорвано. Ценой своих жизней ленинградцы сохранили не только родной город, но также свои духовные ценности и нравственные качества. Подвиг...

26 января. День рождения первой карты России

26 января 1525 года была создана первая в истории печатная карта Руси – «карта Московских земель». Сделали её по «Писцовой карте России», которую составил, по итогам своих разъездов, дипломат и...

Занятие по развитию речи для детей 6–7 лет. Удивительное путешествие маленькой...
Цель :автоматизация поставленных звуков в процессе выполнения различных коррекционных упражнений. Воспроизведение содержания текста своими словами. Задачи:...
От сундучков до избушки
Умением превращать бросовый материал в интересные вещички обладает каждый воспитатель. Даже если никогда этим не занимался. Профессия воспитателя неразрывно...
Фотоотчёт конкурса новогодних поделок «Новогодний сувенир»
Шёл последний месяц года - декабрь, а у нас в детском саду " Теремок" , был объявлен конкурс новогодних поделок " Новогодний сувенир". Ребята и родители...