Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «День рождения сказки»

авв
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «День рождения сказки»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе.

Образовательная область: «Речевое развитие.

Ознакомление с художественной литературой

Тема: «День рождения сказки» (беседа о творчестве А. С. Пушкина, чтение «Сказки о рыбаке и рыбке»).

Цель: формирование устойчивого интереса к чтению художественной литературы, развитие поэтического слуха.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе „День рождения сказки“» размещена в разделах

Задачи: - углублять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина;

-развивать способность улавливать звучность, музыкальность, ритмичность поэтической речи;

- замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение;

-воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки.

Оборудование: портрет А. С. Пушкина, книги сказок Пушкина, аудиозапись актерского исполнения (чтения) «Сказки о рыбаке и рыбке» (отрывок).

Предварительная работа: чтение сказок Пушкина, рассматривание иллюстраций к сказкам.

Ход НОД.

Вступительная беседа: Обратить внимание детей на портрет Пушкина, рассказать о «сказочном» творчестве поэта, вспомнить сказки, уже знакомые детям. Предложить детям подумать, чем отличаются сказки Пушкина от тех, которые мы уже читали. В какой форме они написаны? (в стихах). Сказки поэта интересны и поучительны. В них прославляются добрые, смелые, умные люди и высмеиваются жадные, глупые и трусливые. Послушайте «Сказку о рыбаке и рыбке», подумайте, каких людей хочет видеть автор сказки, вслушайтесь, каким красивым языком написана сказка. (Чтение нескольких отрывков из сказки).

Беседа о прочитанном:

-Расскажите, как получилось, что золотая рыбка стала служить старику?

- Какие желания старухи выполнила золотая рыбка?

- А как вы думаете, почему рыбка ничего не сказала старику в последний раз?

- Каким вам показался старик? Расскажите о нем (добрый, ласковый, тихий, жалостливый, беспомощный). Постарайтесь объяснить, как вы это поняли.

- Послушайте, как по-разному море встречало старика каждый раз, когда он приходил к рыбке с просьбой:

- Море слегка разыгралось

- Помутилось синее море

- Не спокойно синее море

- Почернело синее море

- Видит, на море черная буря:

Так и вздулись сердитые волны,

Так и ходят, так воем и воют.

- Что вы заметили? Как каждый раз встречало море старика?

- Как вы думаете, для чего поэт такими разными словами говорит об одном и том же?

-Давайте послушаем, как этот отрывок из сказки прочтёт актер (аудиозапись). Обратите внимание на то, как интонацией, силой голоса можно передать состояние моря, от спокойного до бури. (Слушаем чтение, обмен мнениями об услышанном).

А сейчас я открою вам маленький секрет. Но сначала скажите, почему мы сегодня так много говорим об одной сказке? Ответы детей)

Да, вы все правы. Но есть еще одно обстоятельство: в этом году у «Сказки о рыбаке и рыбке» - день рождения, да не простой, а юбилейный. Ей исполнилось 180 лет! И все эти годы сказка радует нас, учит нас добру, мудрости, справедливости. Я предлагаю вам встать в круг и по очереди ответить на вопрос: - Чему учат нас сказки А. С. Пушкина? (ресурсный круг с делегированием). Воспитатель подводит итог (обобщает ответы детей).

Рефлексия: - что дало вам сегодняшнее занятие?

-Может быть вам что-то показалось трудным?

-С каким настроением вы выходите с занятия?

Я думаю, что впереди нас ждут удивительные встречи с новыми сказками.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Дружбой надо дорожить» в средней группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ» Воспитатель.

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой. Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» Цель. Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка» (в обработке А. Н. Толстого, помочь запомнить.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя» Цель: познакомить с содержанием сказки «Три медведя» Задачи: • формировать умение слушать сказку, не перебивая взрослого, дослушивать до.

Занятие по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе. Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Конспект по образовательной области «Речевое развитие» (ознакомление с художественной литературой) в младшей группе Дата: 15.03.2018 г.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы по сказке В. Сутеева «Яблоко» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы, по сказке В. Сутеева «Яблоко» (Чтение и.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Рассказывание сказки «Лисичка со скалочкой» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературы на тему : Рассказывание сказки «Лисичка со скалочкой». Программные задачи.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Герои сказок» Цель: закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора, по описанию отгадывать героя. Развивать внимание,.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «В гостях у сказки» Тема: «в ГОСТЯХ У СКАЗКИ». Программное содержание. Поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение и его.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Вскрываются почки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Людмила Нифонтова Цель: Приобщать детей к поэтической.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Тема "В гостях у сказки" Цель: познакомить с величайшим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «День рождения сказки»
Опубликовано: 2 мая 2018 в 19:33
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД