Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «День рождения сказки»

Светлана Шешукова
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «День рождения сказки»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе.

Образовательная область: «Речевое развитие.

Ознакомление с художественной литературой

Тема: «День рождения сказки» (беседа о творчестве А. С. Пушкина, чтение «Сказки о рыбаке и рыбке»).

Цель: формирование устойчивого интереса к чтению художественной литературы, развитие поэтического слуха.

Задачи: - углублять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина;

-развивать способность улавливать звучность, музыкальность, ритмичность поэтической речи;

- замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение;

-воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки.

Оборудование: портрет А. С. Пушкина, книги сказок Пушкина, аудиозапись актерского исполнения (чтения) «Сказки о рыбаке и рыбке» (отрывок).

Предварительная работа: чтение сказок Пушкина, рассматривание иллюстраций к сказкам.

Ход НОД.

Вступительная беседа: Обратить внимание детей на портрет Пушкина, рассказать о «сказочном» творчестве поэта, вспомнить сказки, уже знакомые детям. Предложить детям подумать, чем отличаются сказки Пушкина от тех, которые мы уже читали. В какой форме они написаны? (в стихах). Сказки поэта интересны и поучительны. В них прославляются добрые, смелые, умные люди и высмеиваются жадные, глупые и трусливые. Послушайте «Сказку о рыбаке и рыбке», подумайте, каких людей хочет видеть автор сказки, вслушайтесь, каким красивым языком написана сказка. (Чтение нескольких отрывков из сказки).

Беседа о прочитанном:

-Расскажите, как получилось, что золотая рыбка стала служить старику?

- Какие желания старухи выполнила золотая рыбка?

- А как вы думаете, почему рыбка ничего не сказала старику в последний раз?

- Каким вам показался старик? Расскажите о нем (добрый, ласковый, тихий, жалостливый, беспомощный). Постарайтесь объяснить, как вы это поняли.

- Послушайте, как по-разному море встречало старика каждый раз, когда он приходил к рыбке с просьбой:

- Море слегка разыгралось

- Помутилось синее море

- Не спокойно синее море

- Почернело синее море

- Видит, на море черная буря:

Так и вздулись сердитые волны,

Так и ходят, так воем и воют.

- Что вы заметили? Как каждый раз встречало море старика?

- Как вы думаете, для чего поэт такими разными словами говорит об одном и том же?

-Давайте послушаем, как этот отрывок из сказки прочтёт актер (аудиозапись). Обратите внимание на то, как интонацией, силой голоса можно передать состояние моря, от спокойного до бури. (Слушаем чтение, обмен мнениями об услышанном).

А сейчас я открою вам маленький секрет. Но сначала скажите, почему мы сегодня так много говорим об одной сказке? Ответы детей)

Да, вы все правы. Но есть еще одно обстоятельство: в этом году у «Сказки о рыбаке и рыбке» - день рождения, да не простой, а юбилейный. Ей исполнилось 180 лет! И все эти годы сказка радует нас, учит нас добру, мудрости, справедливости. Я предлагаю вам встать в круг и по очереди ответить на вопрос: - Чему учат нас сказки А. С. Пушкина? (ресурсный круг с делегированием). Воспитатель подводит итог (обобщает ответы детей).

Рефлексия: - что дало вам сегодняшнее занятие?

-Может быть вам что-то показалось трудным?

-С каким настроением вы выходите с занятия?

Я думаю, что впереди нас ждут удивительные встречи с новыми сказками.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Дружбой надо дорожить» в средней группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ» Воспитатель.

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой. Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» Цель. Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка» (в обработке А. Н. Толстого, помочь запомнить.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя» Цель: познакомить с содержанием сказки «Три медведя» Задачи: • формировать умение слушать сказку, не перебивая взрослого, дослушивать до.

Занятие по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе. Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Конспект по образовательной области «Речевое развитие» (ознакомление с художественной литературой) в младшей группе Дата: 15.03.2018 г.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы по сказке В. Сутеева «Яблоко» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы, по сказке В. Сутеева «Яблоко» (Чтение и.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Рассказывание сказки «Лисичка со скалочкой» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературы на тему : Рассказывание сказки «Лисичка со скалочкой». Программные задачи.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Герои сказок» Цель: закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора, по описанию отгадывать героя. Развивать внимание,.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «В гостях у сказки» Тема: «в ГОСТЯХ У СКАЗКИ». Программное содержание. Поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение и его.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Вскрываются почки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Людмила Нифонтова Цель: Приобщать детей к поэтической.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Тема "В гостях у сказки" Цель: познакомить с величайшим.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • День рождения
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «День рождения сказки»
Опубликовано: 2 мая 2018 в 19:33
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

23 октября. Выставка самодельной посуды на МААМ

Посуда как часть нашей повседневной жизни сопровождает нас тысячелетиями. От первого глиняного кувшина и котелка до современных высокотехнологичных кастрюль – такова история развития посудной цивилизации....

Презентация «Викторина по сказке Джанни Родари» ко Дню рождения писателя для детей...
« Прививая вкус к вымыслу и умножая способы выдумывания историй, мы помогаем детям проникать в действительность через окно, минуя дверь. Раз это...
Мастер-класс в старшей группе на тему: «Веточка облепихи»
Мастер-класс в старшей группе на тему: «Веточка облепихи» Образовательная область: «художественно - эстетическое развитие» Интеграция с другими...
Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и...
ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты; использовать в...