Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы по сказке В. Сутеева «Яблоко»

Татьяна Столбовских
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы по сказке В. Сутеева «Яблоко»

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы, по сказке В. Сутеева «Яблоко» (Чтение и обыгрывание сказки)

Цель: Учить понимать смысл сказки, заключенную в ней мораль.

Задачи:

1. Учить домысливать, понимать «написанное между строк».

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы по сказке В, Сутеева „Яблоко“» размещена в разделах

2. Развивать пантомимические навыки, учить создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации.

3. Воспитывать умение налаживать дружеские взаимоотношения в коллективе, умение быть добрыми, справедливыми, отзывчивыми, внимательными друг к другу.

4. Формировать у детей нравственные качества, доброжелательность, щедрость, умение оценивать свои поступки и других. Понимать, что жадным быть плохо, а щедрым хорошо.

Предварительная работа: чтение сказок В. Сутеева. Разучивание диалогов к сказке. Рассматривание иллюстраций и пересказывание сказки. Рисование иллюстрации к сказке. Изготовление атрибутов, декораций и костюмов с привлечением детей и родителей.

Атрибуты и декорации: маски и шапочки животных, яблоко бутафорское, яблоко натуральное, мяч;

Лесная осенняя поляна: деревья с осенними листьями, яблоня, на которой висит одно яблоко, пенек, магнитофон.

Действующие лица:

Ворона –

Заяц –

Еж –

Медведь –

Автор –

Методы и приемы: драматизация сказки.

Обыгрывание сказки.

Лесная поляна. Еж сидит под яблоней, Ворона стоит на пенечке за яблоней, Заяц и Медведь за деревьями.

Автор: Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья, и только на верхушке дикой яблони еще висело одно единственное яблоко. В эту осеннюю пору Зайчишка решил поиграть на полянке.

(Выбегает Заяц с мячом. Играет. Вдруг останавливается.)

Заяц: Ой! Яблоко! Но как его достать? Яблоко высоко висит – недопрыгнешь!

Ворона: Кар – кар!

Заяц: Ворона! Сорви-ка мне яблоко!

(Ворона посмотрела вокруг, увидела яблоко и сорвала его, только в клюве не удержала – упало оно вниз.)

Заяц: Спасибо тебе, Ворона!

(Хотел поднять яблоко, а оно… побежало.)

Заяц: Что такое? Это ежик! Куда ты потащил мое яблоко? Стой! Стой!

Ежик (остановился) : Это моё яблоко. Оно упало, а я его поймал.

Заяц (вырывает у Ежа яблоко) : Сейчас же отдай моё яблоко! Я его нашел!

Ворона (делает вид что хлопает крыльями) : Напрасно спорите! Это мое яблоко, я его себе сорвала!

Все вместе (забирая яблоко друг у друга) : Это мое яблоко! Я его нашел! Это мое яблоко! Я его сорвала! Это мое яблоко! Я его поднял.

( Началась драка: Ворона Ежа в нос клюнула, Еж Зайца иголками уколол, а Заяц Ворону ногой лягнул. … Появляется Медведь.)

Медведь (громко и вопросительно) : Что такое? Что за шум!

Еж: Ты, Михаил Иванович, в лесу самый большой, самый умный.

Ворона: Рассуди нас по справедливости.

Заяц: Кому это яблоко присудишь, так тому и быть.

Медведь (задумчиво, почесывая за ухом) : Расскажите мне все сначала. Кто

яблоко нашел?

Заяц: Я яблоко нашел!

Медведь: Так! А кто яблоко сорвал?

Ворона: Как р-раз я сорвала! Каар!

Медведь: Хорошо! А кто его поймал?

Еж: Я яблоко поймал!

Медведь (делает вид что думает) : Вот что! Все вы правы, и потому каждый из вас должен яблоко получить.

Все: Но тут только одно яблоко!

Медведь (поучительно) : Разделите это яблоко на равные части, и пустькаждый возьмет себе по кусочку.

Все хором: Как же мы раньше не догадались!

Ежик (разделил яблок на четыре части) : Это тебе Заяц, ты первый яблоко

увидел. Это тебе, Ворона, ты яблоко сорвала. Это мне, потому что я

поймал яблоко. А это тебе, Михаил Иванович…

Медведь (вопросительно) : Мне-то за что?

Еж: А за то, что ты нас всех помирил и уму-разуму научил.

Автор: И каждый съел свой кусочек яблока, и все были довольны, потому что Медведь рассудил справедливо, никого не обидел.

Все герои выходят, взявшись за руки и кланяются.

Текст сказки В. Сутеева «Яблоко»

Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья, и только на верхушке дикой яблони ещё висело одно-единственное яблоко. В эту осеннюю пору бежал по лесу Заяц и увидел яблоко. Но как его достать? Яблоко высоко висит — не допрыгнешь!— Крра-крра! Смотрит Заяц — на ёлке сидит Ворона и смеется. — Эй, Ворона! — крикнул Заяц. — Сорви-ка мне яблоко!Ворона перелетела с ёлки на яблоню и сорвала яблоко. Только в клюве его не удержала — упало оно вниз. — Спасибо тебе, Ворона! — сказал Заяц и, хотел было яблоко поднять, а оно, как живое, вдруг зашипело… и побежало. Что такое?Испугался Заяц, потом понял: яблоко упало прямо на Ежа, который, свернувшись клубочком, спал под яблоней. Еж спросонок вскочил и бросился бежать, а яблоко на колючки нацепилось. — Стой, стой! — кричит Заяц. — Куда моё яблоко потащил? Остановился Ежик и говорит:— Это моё яблоко. Оно упало, а я его поймал. Заяц подскочил к Ежу:— Сейчас же отдай моё яблоко! Я его нашёл! К ним Ворона подлетела. — Напрасно спорите, — говорит, — это моё яблоко, я его себе сорвала. Никто друг с другом согласиться не может, каждый кричит: — Моё яблоко! Крик, шум на весь лес. И уже драка начинается: Ворона Ежа в нос клюнула, Еж Зайца иголками уколол, а Заяц Ворону ногой лягнул…Вот тут-то Медведь и появился. Да как рявкнет:— Что такое? Что за шум? Все к нему:— Ты, Михаил Иванович, в лесу самый большой, самый умный. Рассуди нас по справедливости. Кому это яблоко присудишь, так тому и быть. И рассказали Медведю всё, как было. Медведь подумал, подумал, почесал за ухом и спросил:— Кто яблоко нашёл?— Я! — сказал Заяц. — А кто яблоко сорвал?— Как р-раз я! — каркнула Ворона. — Хорошо. А кто его поймал?— Я поймал! — пискнул Еж. — Вот что, — рассудил Медведь, — все вы правы, и потому каждый из вас должен яблоко получить…— Но тут только одно яблоко! — сказали Еж, Заяц и Ворона. — Разделите это яблоко на равные части, и пусть каждый возьмёт себе по кусочку. И все хором воскликнули: — Как же мы раньше не догадались! Ежик взял яблоко и разделил его на четыре части. Один кусочек дал Зайцу:— Это тебе, Заяц, — ты первый яблоко увидел. Второй кусочек Вороне отдал:— Это тебе, Ворона, — ты яблоко сорвала. Третий кусочек Ежик себе в рот положил:— Это мне, потому что я поймал яблоко. Четвё ртый кусочек Ежик Медведю в лапу положил:— А это тебе, Михаил Иванович…— Мне-то за что? — удивился Медведь. — А за то, что ты нас всех помирил и уму-разуму научил! И каждый съел свой кусочек яблока, и все были довольны, потому что Медведь рассудил справедливо, никого не обидел.

Публикации по теме:

«Путешествие в сказку «Репка». Конспект ОД по ознакомлению с художественной литературой для детей младшей группы Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для детей младшей группы Тема: «Путешествие в сказку «Репка». Автор: Солодушко.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной к школе группе Месяц: Декабрь Неделя: I Лексическая тема: «Временные представления» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: В. Даль «Старик – годовик».

Конспект занятия по конструированию из природного материала по сказке В. Сутеева «Яблоко» в старшей группе Занятие рассчитано на подгруппу детей не более 10 человек. Цель занятия - поставить перед детьми такую рабочую задачу, в процессе выполнения.

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой. Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник» Тема. Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Цель. Создание условий для развития речи посредством ознакомления былиной «Илья Муромец.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для детей средней группы. Сказка «Зимовье зверей» Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Зимовье зверей». Форма проведения: организованная образовательная деятельность. Цель: помочь.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с рисованием «Поможем Красной Шапочке» Программное содержание: Формировать интерес к устному народному творчеству, выявить умение выразительно рассказывать короткие стишки; выявить.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «В гостях у сказки» Тема: «в ГОСТЯХ У СКАЗКИ». Программное содержание. Поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение и его.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе дети с ЗПР Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе дети с ЗПР. Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное».

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Тема "В гостях у сказки" Цель: познакомить с величайшим.

ОД «Петушок и бобовое зёрнышко» по ознакомлению детей второй младшей группы с художественной литературой Цели: воспитывать умение слушать сказку, закреплять умение отвечать на вопросы по содержанию. Упражнять в употреблении несложных фраз из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы по сказке В. Сутеева «Яблоко»
Опубликовано: 26 февраля 2018 в 22:14
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД