Любовь Игнатова
Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой. Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник».
Цель. Создание условий для развития речи посредством ознакомления былиной «Илья Муромец и Соловей-разбойник».
Задачи:
1) Приобщение к художественной литературе :
- продолжать развивать интерес детей к художественной литературе
- учить детей элементарному анализу литературного произведения
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой, Былина „Илья Муромец и Соловей-разбойник“» размещена в разделах
- Богатыри
- Богатыри. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
- помогать почувствовать красоту и выразительность произведения
2) Развитие словаря:
- активизировать словарь детей посредствам ознакомления с новыми словами (былина, богатыри, гусли шлем, кольчуга, щит, меч, копье, булава, лук со стрелами)
3) Связная речь:
- развивать диалогическую речь: отвечать на вопросы полными предложениями
4) Познавательное развитие :
- развивать внимание, память, логическое мышление
5) Воспитательные задачи:
- помочь понять мотивы поведения героев
- внимательно и заинтересованно слушать былину
Методы: наглядные, игровые, словесные
Приё мы: повторение, объяснение, указание, вопрос
Предварительная работа: беседа о богатырях, рассказ о Илье Муромце
Здравствуйте!
Скоро люди нашей страны будут отмечать очень важный праздник. Кто-нибудь из вас знает, какой?
23Февраля, наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?
Правильно!
Скажите, а как раньше называли людей, которые защищали Родину?
Да, богатыри. Раньше на Руси наши предки называли защитников Родины – богатырями. О них слагали былины.
А кто помнит что такое былина?
Каких богатырей вы знаете?
Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие в далекие-далекие времена?
А сейчас я вам прочитаю былину о «Илье Муромце и Соловье-разбойнике», слушайте внимательно, запоминайте с чего всё началось, что было дальше и чем закончилось, буду задавать вопросы!
-
Понравилась вам былина?
Что понравилось? А что не понравилось?
С каким былинным героем мы познакомились сегодня?
Какой подвиг он совершил?
Как жители Чернигова описывают Соловья Разбойника?
К кому повез Соловья Илья Муромец?
Молодцы, правильно!
Что приказывает князь Владимир Соловью Разбойнику? Выполняет ли его приказ разбойник?
А сейчас мы свами разомнёмся как «богатыри»
Дружно встали
Раз, два, три!
Мы теперь богатыри!
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво,
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек,
И направо, и еще
Через левое плечо…
Молодцы, ребята!
Посмотрите внимательно на картину Васнецова.
- Как она называется- Узнаете ли среди богатырей Илью Муромца?
- Какой он?
Куда смотрит Илья? Что у него в руке?
Что Илья Муромец делает с другими богатырями?
На доске картинки с богатырскими доспехами, с оружием и снаряжением современной поры. Надо отобрать те, которые подойдут для богатыря.
Не забудьте сказать, как называется и для чего нужна эта вещь.
Кольчуга, шлем, щит, копье, лук, меч.
- Какими должны быть все богатыри?
Ребята с кем мы сегодня познакомились?
Что мы узнали сегодня нового?
Бывают ли в наше время богатыри?
Правильно ребята. Ну что, путешествие наше закончилось, пора нам возвращаться в детский сад.