МААМ-картинки

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя»

Татьяна Казакова
Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя»

Цель: познакомить с содержанием сказки «Три медведя»

Задачи:

• формировать умение слушать сказку, не перебивая взрослого, дослушивать до конца;

• формировать умение отвечать на вопросы;

• развивать связную речь, восприятие;

• воспитывать умение подражать;

• формировать умение согласовывать свои действия с действиями других детей.

Материал: иллюстрации к сказке «Три медведя», кукла, книга со сказкой.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой „Чтение сказки „Три медведя“» размещена в разделах

Ход Нод.

Воспитатель: Ребята, послушайте, к нам в группу кто-то пришел, посмотрю кто стучит. Посмотрите, к нам в гости пришла куколка, поздороваемся с ней. Куколка, как тебя зовут? (Аня)

Воспитатель (от лица куклы Ани) : Я слышала, что вы, ребята, любите сказки. Это правда? У меня есть книга с интересной сказкой, когда я была маленькой, моя мама читала мне эту сказку. Вот только я забыла, как называется сказка и про что она (плачет).

Воспитатель: Анечка, не расстраивайся, мы поможем тебе с ребятами. Поможем? Аня, покажи нам книгу, мы ее прочитаем, и ты все вспомнишь. Ребята, вы бы хотели услышать интересную сказку, которую в детстве читала мама Ани? Хорошо, отгадайте загадку и узнаете, про кого сказка.

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети отгадывают (медведи).

Воспитатель: Правильно, ребята. Эта сказка про трех медведей и девочку Машеньку. Ребята, сегодня мы с вами прочтем сказку, которая называется «Три медведя» и научимся говорить разными голосами. Но сначала вспомним, как нужно слушать сказку. (посадка). Анечка, присаживайся на стульчик вместе с ребятами.

Воспитатель читает сказку.

Воспитатель: ребята, вам понравилась сказка? Как называлась сказка? Вы бы хотели превратиться в медведей и поиграть? Выходим на коврик, говорим волшебные слова: раз, два, три – в медведя превратись. (после физкультминутки превращаемся в ребят)

Физкультминутка:

Три медведя шли домой (изображать походку медведей).

Папа был большой, большой (подняться на носки, руки вверх).

Мама чуть поменьше ростом (опустить руки на плечи).

А сынок малютка просто (наклониться).

Очень маленький он был (сесть на корточки).

С погремушкою ходил (похлопать в ладоши).

Воспитатель: отдохнули? Присаживаемся на стульчики. (посадка)

Анечка, ребята, вас хочет спросить внимательно ли вы слушали сказку? Сейчас мы узнаем?

• Про кого эта сказка? Как звали девочку, которая пошла в лес?

• Кто жил в домике в лесу?

• Как Машенька попала к медведям?

• Куда ушли медведи?

• Как звали самого большого медведя? Медведицу? Медвежонка?

• Чей стул сломала Машенька?

• Что сделала Машенька, когда медведи вернулись с прогулки и нашли ее спящей?

• Можно ли ходить в лес одним? Что может случиться?

• Можно ли заходить в чужой дом и трогать вещи?

Воспитатель: Ане понравилось, как вы внимательно слушали сказку и отвечали на вопросы. Анечка предлагает немного поиграть. Вам нужно вспомнить, каким голосом говорили медведи в сказке.

Каким голосом говорил Михаил Иванович? (Кто хлебал из моей чашки)

Каким голосом говорила Настасья Петровна? (Кто сидел на моем стуле)

Каким голосом говорил Мишутка? (Кто сидел на моем стуле и сломал его)

Воспитатель: понравилась вам игра? Ребят, кто приходил к нам в гости? Что принесла нам Аня? Почему Аня грустила? Как называлась сказка, которую мы читали? Что вам понравилось?

Воспитатель: Кукла Аня говорит ребятам спасибо за то, что они помогла вспомнить сказку, которую в детстве читала ей мама. В благодарность за помощь Аня дарит ребятам книгу, которую принесла.

Воспитатель: В следующий раз мы с вами познакомимся с новой сказкой из книги, которую подарила нам кукла Аня.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественной литературе во второй младшей группе «Чтение рассказа Сутеева «Три котенка»Конспект НОД по художественной литературе во второй младшей группе «Чтение рассказа Сутеева «Три котенка» ДОУ детский сад №16 «Ромашка»] Открытое занятие во второй младшей группе «Три котенка» воспитатель: Прудий Анна Олеговна.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Сказка К. И. Чуковского «Мойдодыр» Саломатина Юлия Александровна. Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе. Тема: Знакомство со сказкой.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе по мотивам сказки «Три медведя» Воспитатель. Ребята, наша кукла Нюша рассказала мне новую сказку про Машу и 3х медведей. В этой сказке Маша и медведи подружились и стали.

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой. Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» Цель. Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка» (в обработке А. Н. Толстого, помочь запомнить.

Занятие по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе. Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Конспект по образовательной области «Речевое развитие» (ознакомление с художественной литературой) в младшей группе Дата: 15.03.2018 г.

Конспект занятия по художественной литературе «Чтение сказки «Отчего у белого медведя нос черный» Тема: Чтение сказки «Отчего у белого медведя нос черный» Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное, познавательное,.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Тема "В гостях у сказки" Цель: познакомить с величайшим.

Конспект занятия по приобщению к художественной литературе рассказывание сказки «Три медведя» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе НОД «Чтение художественной литературы» вторая младшая группа. «Путешествие в страну «Сказкино»». Воспитатель: Туева Мария Андреевна Цель:.

Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Заюшкина избушка» Цели: Обучающие цели: продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка» Развивающие цели: способствовать эмоциональному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя»
Опубликовано: 15 апреля 2018 в 10:58
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД