Конспект занятия по приобщению к художественной литературе рассказывание сказки «Три медведя»

Светлана Иванцова
Конспект занятия по приобщению к художественной литературе рассказывание сказки «Три медведя»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: познакомить детей со сказкой «Три медведя»

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя; формировать любовь к художественной литературе.

Развивающие: Развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог

Образовательные: Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, Учить детей узнавать героев по загадке,запоминать действующих лиц и последовательность действий.

Формировать умение использовать различные способы получения информации, умение задавать вопросы, формировать интонационную выразительность речи.

Материал: медвежонок (игрушка, режиссерское поле, книжка).

Предварительная работа:

1. Чтение русских народных сказок.

2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

3. Обыгрывание знакомых сказок с помощью настольного театра.

4. Разгадывание загадок.

5. Настольная игра «Сложи сказку»,

пазлы по сказкам, словесно – дидактическая игра «Кто тянул репку?»,

дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности».

Ход занятия.

Мотивационно-организационный

Игровая мотивация

-Ребята, вы любите сказки? Сегодня к нам в гости придет сказочный гость. А откуда он придет мы сейчас узнаем.

- Вслушайтесь в эти звуки.

(Звучит фонограмма с записью шума леса и пенья птиц).

- Как вы думаете, откуда к нам придут?

-Верно, из леса. В лесу много интересного, все так сказочно и загадочно.

Раздается стук в дверь. Воспитатель приносит в группу медвежонка (игрушку)

- К нам пришел в гости из леса медвежонок. Посмотрите какой (рассматривают медвежонка).

-Здравструйте, ребятки. Я к вам пришел и сказки. А сказку вам поможет узнать моя загадка.

(Воспитатель подводит детей к кукольным фигуркам из сказки «Три медведя» и загадывает им загадку)

Худ. слово.

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? («Три медведя».)

- А как их зовут? -(Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка)

Мишка: Ребята, а вы хотите послушать эту сказку?

Рассказывание воспитателем русской народной сказки «Три медведя».

-Тогда садитесь поудобнее и приготовьтесь внимательно слушать и смотреть.

(Воспитатель берет режиссерское поле и начинает рассказывать и показывать сказку.)

Мишка:-Понравилась вам моя сказка?

- А теперь нам пора и отдохнуть.

Физкультминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой (ходьба вперевалочку)

Папа был большой- большой (поднять руки над головой и подтянуться вверх)

Мама чуть поменьше ростом (руки на уровне груди)

А сыночек- малютка просто (присесть, качаться по медвежьи)

С погремушкою ходил (встать, руки перед грудью, трясти кисти рук)

Беседа по тексту сказки:

- Про кого эта сказка?

-Что делала девочка в лесу?

-Как девочка попала к медведям?

-Кто жил в домике?

-Как звали медведей?

-Что делала Машенька в доме медведей?

-Что произошло, когда хозяева вернулись домой?

- Почему девочке удалось убежать от медведей?

- Можно детям одним гулять в лесу?

-Что может случиться?

Упражнение в интонационной выразительности

Ребята, вспомните, каким голосом говорил Михайло Иванович (низким)

-А каким голосом говорила Настасья Петровна?

-Правильно, средним. Вот так.

А каким голосом разговаривает Мишутка?

-Правильно, высоким, писклявым голоском. Вот так.

-Мишка, а ты хочешь поиграть с нами в игру?

-Тогда мы тебя будем звать разными голосами. А ты попробуешь узнать, кто тебя позвал: Михайло Потапович, Настасья Петровна или Мишутка.

Воспитатель показывает карточки с изображением медведей из сказки. Дети разным голосом изображают медведей.

Ну что Мишка, понравилась тебе наша игра?

Мишка: Понравилась. Спасибо вам.

-Ребята, давайте вспомним и скажем мишке:

Какую сказку мы прочитали?

О чем эта сказка?

Как зовут героев сказки?

Мишка: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях. Но мне пора домой-в лес. А вам я хочу подарить грибок – Грибок не простой, а с угощением.

Воспитатель раздает угощение детям.

Публикации по теме:

«Мои любимые сказки». Конспект интегрированного занятия по аппликации и художественной литературе. Программное содержание: Образовательные задачи: Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении сказочных персонажей.

Конспект занятия по математике по сюжету сказки «Три медведя. Счет в пределах 3» Тема: «Три медведя» Программные задачи: Учить устанавливать соответствие между числом и количеством предметов. Закреплять умение считать.

Инсценировка сказки «Три медведя». Конспект мероприятия в младшей группе Конспект мероприятия по инсценированию сказки «Три медведя» в младшей группе Цель: доставить детям радость, вызвать эмоциональный отклик.

Конспект НОД по приобщению детей старшей группы к художественной литературе «От стихотворения до спектакля за одно занятие» Тема: Заучивание стихотворения Марины Бородицкой «Разговор с пчелой». Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие;.

Конспект занятия по художественной литературе «Чтение сказки «Отчего у белого медведя нос черный» Тема: Чтение сказки «Отчего у белого медведя нос черный» Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное, познавательное,.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Рассказывание сказки «Лисичка со скалочкой» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературы на тему : Рассказывание сказки «Лисичка со скалочкой». Программные задачи.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Рассказывание якутской народной сказки Рассказывание якутской народной сказки «Как у горностая кончик хвоста почернел» Цель: Познакомить детей с новой якутской народной сказкой.

Конспект занятия по развитию речи младшая группа чтение и рассматривание сказки «Три Медведя» Цель: познакомить детей с русской народной сказкой "Три Медведя". Задачи: учить детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интонационно.

Проект по приобщению детей к художественной литературе «Козлов С. Г.» в средней группе Козлов Сергей Григорьевич Сергей Григорьевич Козлов родился 22 августа 1939 года в Москве, умер 9 января 2010года. Свои первые стихи.

Знакомство с элементами ТРИЗ на основе русской народной сказки «Три медведя» (средняя группа) Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по приобщению к художественной литературе рассказывание сказки «Три медведя»
Опубликовано: 22 января 2018 в 20:25
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс по изготовлению коллажа «Весенний букет для мамочки»
Я для милой мамы, Соберу букет. Пусть её порадует, весны чудесный цвет. Белые подснежники, нежные цветы. Это - символ счастья, Здоровья, доброты. А...
Фотоотчет. Выставка Совместного творчества детей и родителей, посвященная...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить вашему вниманию выставку совместного творчества родителей и детей посвященную Международному...
Фотоотчет «А у нас субботник!»
12 апреля 1919 года в Советской России прошёл первый Коммунистический субботник Субботники возникли в период Гражданской войны, они появились после того...
Фотоотчет «Огород на окне»
Вот и пришла весна… Решили мы организовать посадку огорода в группе. Это очень важное дело! Огород в детском саду нужен не только для того, чтобы...
Педагогический проект «Мыльная история»
Введение. Дети задавали вопрос о мыле, когда намыливали руки: Как появилось мыло? История мыла очень интересна. Меня тоже заинтересовал вопрос мыльный....