Папки-передвижки

Конспект НОД по приобщению детей старшей группы к художественной литературе «От стихотворения до спектакля за одно занятие»

Татьяна Немтинова
Конспект НОД по приобщению детей старшей группы к художественной литературе «От стихотворения до спектакля за одно занятие»

Тема: Заучивание стихотворения Марины Бородицкой «Разговор с пчелой».

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Цель – помочь детям запомнить стихотворение посредством театрализованной деятельности

Задачи:

Образовательные:

Учить детей эмоционально воспринимать стихотворение, замечать выразительные средства.

Учить находить различные средства для выражения и передачи образов и переживаний.

Публикация «Конспект НОД по приобщению детей старшей группы к художественной литературе „От стихотворения до спектакля за одно занятие“» размещена в разделах

Учить понимать и оценивать характер героев, передавать интонацией голоса характер персонажей.

Подвести к пониманию музыкальных образов героев.

Развивающие:

Развивать коммуникабельность, умение общаться со взрослыми в разных ситуациях, применять знания в беседе, формировать связные высказывания, рассуждать.

Развивать образное мышление, фантазию, творческие способности.

Накапливать эстетический опыт в процессе чтения и обсуждения литературных произведений.

Развивать умение актёрской игры и перевоплощения.

Воспитательные:

Воспитывать чувство дружбы и коллективизма.

Воспитывать культуру речи.

Оборудование:

Элементы костюмов для перевоплощения детей.

Синтезатор или пианино

Карточки для д/и «Разговор звуков».

Элементы декораций для инсценировки.

Дети сидят на стульчиках, расставленных полукругом. В группу неожиданно «влетает» с зонтиком в образе Мери Поппинс (воспитатель).

Воспитатель: Ой – ой-ой! Куда же ты? Остановись! Здравствуйте, уважаемые взрослые!

Стой же ты, наконец! Куда ты меня принёс? Здравствуйте, ребята!

Я всё поняла! Спасибо, волшебный зонтик!

Этот волшебный зонтик дал мне сегодня на остановке какой-то весёлый человек с рыжими, взлохмаченными волосами, в смешных огромных туфлях. Заметил, что я грущу. Подошёл, улыбнулся и сказал: «Вот вам волшебный зонтик! Он приведёт вас туда, где живут весёлые, озорные и очень умные человечки! Там вы найдёте себе настоящих друзей!»

И только я взяла его в руки, как он полетел и понёс меня. И вот я здесь. Значит, вы и есть те самые весёлые, дружные и умные человечки!

Дети: Да!

Воспитатель: И мы сможем подружиться?

Дети: Да!

Воспитатель: А вы умеете корчить рожицы? А говорить на тарабарском языке?

Если нет! Не беда я вас научу!

Для начала, давайте немного поиграем! Я начну, а вы смотрите и за мной все дружно повторяйте.

Упражнения для психомоторики:

Жила-была улитка (язык наверх)

Каждое утро она с нетерпением смотрела на часы, а они спокойно тикали вот так (язык в стороны)

Ровно в половину 12 (язык вверх, вниз)

к ней приходила подруга лошадка (цокание)

вместе они щёлкали орешки (язык за щекой)

ели вкусное малиновое варенье (облизывание верхней и нижней губ)

Брали стакан, наливали чай (балтушка) и с удовольствием выпивали (2 раза)

Мимическая гимнастика:

Когда лошадка долго не приходила, - улитка грустила у окна (гримаса) и даже злилась (гримаса)

А когда они встречались, - улитка удивлённо раскрывала глаза (гримаса) и очень радовалась (гримаса).

Звуковой тренинг:

Когда приходила зима, улитка не могла выползти из своего домика под снегом. И тогда они писали друг другу письма на тарабарском языке.

ИАОУ (прочтение звуков с последовательным выделением звука). Вопрос –ответ (интонирование звуков)

А сейчас я расскажу вам другую историю. Её описала в стихах Марина Бородицкая «Разговор с пчелой»

Воспитатель читает стихотворение очень эмоционально с использованием жестов, разговаривая разными голосами.

Меня ужалила пчела

Я закричал: Как ты могла?

Пчела в ответ: А ты как мог

Сорвать любимый мой цветок!

Он мне был уж-ж-ж-асно нуж-ж-ж-ен

Я берегла его на уж-ж-ж-ин!

Скажите, ребята, о чём рассказывает в этом стихотворении Марина Бородицкая?

Ответы детей…

Кто главные герои истории, описанной в стихах?

Ответы детей…

Какой характер у главных героев?

Ответы детей…

Послушайте это стихотворение ещё раз.

Воспитатель так же эмоционально читает. Выбрав несколько пар детей, предлагает им прочитать стихотворение и обыграть. Хвалит и обращает внимание на более удачное прочтение, объясняя, почему эта пара лучшая.

Скажите, ребята, в какое время года происходит действие?

Ответы детей…

В каком месте?

Ответы детей…

Давайте закроем глаза и представим себе эту поляну.

Дети закрывают глаза.

Воспитатель говорит о том, какая полянка, какие на ней цветы, какие насекомые летают (и в это время раскладывает на ковре, вырезанные заранее цветы из бумаги).

Дети по команде открывают глаза и видят цветущую полянку.

Воспитатель: А сейчас я превращаю вас в бабочек, жуков, стрекоз и пчёл… и вы сможете полетать на цветочном лугу, пока звучит музыка.

Предлагает детям надеть элементы костюмов или шапочек и свободно побегать на носочках по «полянке» под музыку, изображая жуков, бабочек, стрекоз в полёте.

Спасибо большое, друзья. Вы молодцы!

Скажите мне, пожалуйста, – какими вы представляете себе героев (мальчика и пчелу? Какой характер у главных героев?

Ответы детей…

Дети, а какую музыку вы подобрали бы под характер этих героев? Послушайте маленькие отрывки и скажите, кому из героев какая музыка подходит и почему?

Воспитатель проигрывает отрывки. Дети выбирают музыку в соответствии с характером героя.

Давайте попробуем показать, как двигаются наши герои под музыку?

Одна пара детей показывает и прочитывает стихотворение (обыгрывание).

Эти дети остаются в костюмах.

Воспитатель: Спасибо, друзья мои, у вас здорово получилось! Садитесь. Отдохните.

Ребята, неужели мальчик и пчела так и расстанутся не друзьями? Давайте придумаем конец этой истории

Ответы детей…

А сейчас я предлагаю вам поиграть в «Театр»

Вы знаете, что такое театр?

Ответы детей…

Правильно, ребята! Театр это дом чудесных представлений. Именно там, на сцене рождаются чудеса.

А кто показывает представление?

Ответы детей…

Этих людей называют артистами или актёрами.

А для кого актёры показывают спектакли?

Ответы детей…

Правильно! Для зрителей.

А как зрители благодарят актёров за интересный спектакль?

Аплодисменты

Ребята, а что нужно, чтобы попасть в театр?

Ответы детей….(билеты)

Воспитатель предлагает нескольким детям раздать билеты и вывешивает красочное объявление – АФИШУ

Ну, вот и всё готово! Сейчас на сцену выйдут настоящие артисты. Уважаемые зрителя, давайте встретим их дружными аплодисментами.

Воспитатель играет вступление и озвучивает «голос за кадром»

Однажды, в тёплый, солнечный день, когда над зелёным цветущим лугом порхали жуки, бабочки, стрекозы (дети – насекомые на носочках перемещаются по сцене, изображая насекомых в полёте) прилетела труженица пчела, чтобы собрать сладкий нектар (на сцене кружится под музыку пчела…

Вдруг, на лугу появился озорной мальчишка (выходит под музыку)

Увидев, большой и красивый цветок, он поспешил сорвать его и тут! Пчела ужалила его прямо в руку.

Дети по словесному указанию ведут обыгрывание, зачем следует прочтение стихотворения – диалога Марины Бородицкой «Разговор с пчелой»

Если позволяет время, можно предложить главные роли другим детям и снова показать этот спектакль. В конце каждого представления зрители награждают артистов (актёров) дружными, громкими аплодисментами (звучат аплодисменты)

Уважаемые, зрители вам понравился спектакль? Артисты хорошо играли свои роли, выразительно читали стихотворение! Позвольте, друзья мои, и мне отблагодарить вас за интересный, спектакль. Я хочу наградить вас «медалями настоящих артистов»

Звучит лёгкая музыка. Воспитатель вручает «медали» на память о занятии.

Ну, что ж, ребята, мне пора! До свидания, детвора! Я сейчас пойду по улице и подарю этот волшебный зонтик тому, кто грустит. Пусть и он найдёт себе добрых, весёлых друзей!

До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по приобщению к художественной литературе. Чтение чувашской легенды «Легенда о начале хлебопашества»Конспект НОД по приобщению к художественной литературе. Чтение чувашской легенды «Легенда о начале хлебопашества» Конспект НОД по приобщению к художественной литературе в старшей группе - Чтение чувашской легенды «ЛЕГЕНДА О НАЧАЛЕ ХЛЕБОПАШЕСТВА» Программное.

Конспект НОД с детьми средней группы по чтению художественной литературы «Поздняя Осень», стихотворения И. Винокурова «Осень» Цель: воспитывать у детей любовь к природе родного края, живописи, поэзии. Задачи: обобщить знания детей об осени. Учить выразительно читать.

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с художественной литературой. Заучивание стихотворения Р. Кучеренко «Бычок» Программные задачи: - Совершенствовать умение детей запоминать короткие стихотворные тексты; - Развивать произвольную память, внимание,.

Конспект занятия по художественной литературе для предшколы «Заучивание стихотворения Е. Благининой. Черёмуха» Класс предшкольной подготовки Дата проведения___ Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательные.

Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе в старшей группе. Тема: «По сказкам Корнея Чуковского». Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе в старшей группе. Тема: «По сказкам Корнея Чуковского». Цель: - Закреплять.

Конструкт занятия по развитию речи и художественной литературе на тему: Заучивание стихотворения «Я-моряк»Конструкт занятия по развитию речи и художественной литературе на тему: Заучивание стихотворения «Я-моряк» Конструкт занятия по развитию речи и художественной литературе на тему: ЗАУЧИВАНИЕ стихотворения «Я-моряк» Возрастная группа: дети дошкольного.

Проект по приобщению детей к художественной литературе «Козлов С. Г.» в средней группе Козлов Сергей Григорьевич Сергей Григорьевич Козлов родился 22 августа 1939 года в Москве, умер 9 января 2010года. Свои первые стихи.

Тема: «У куклы Маши день рожденья». Конспект НОД по художественной литературе для детей 2–3 лет.Тема: «У куклы Маши день рожденья». Конспект НОД по художественной литературе для детей 2–3 лет. Цель: Познакомить детей с потешкой «Оладушки» Задачи: - Учить детей проговаривать потешку (слова, фразы, предложения). - Продолжать учить.

Занятие по художественной литературе. Чтение М. Алимбаева «Уроки вежливости» Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: «Социум» Раздел: Художественная литература. Тема: Чтение.

Занятие по художественной литературе на тему: «Капустный лист» Занятие по художественной литературе на тему: «Капустный лист» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о времени года, ее приметах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по приобщению детей старшей группы к художественной литературе «От стихотворения до спектакля за одно занятие»
Опубликовано: 16 ноября 2017 в 10:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД