Субботина Наталья Валерьевна
Тема: «У куклы Маши день рожденья». Конспект НОД по художественной литературе для детей 2–3 лет.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: . Конспект НОД по художественной литературе для детей 2–3 лет
Цель: Познакомить детей с потешкой «Оладушки»
Задачи: - Учить детей проговаривать потешку (слова, фразы, предложения).
- Продолжать учить детей активно использовать слова обозначающие действия.
- Учить детей наклеивать готовые формы; продолжать учить детей правильно пользоваться клеем и кистью.
- Учить работать сообща, вызвать желание выполнять одно общее дело.
Публикация «Тема: „У куклы Маши день рожденья“, Конспект НОД по художественной литературе для детей 2–3 лет,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
- Развивать умение вступать в общение с воспитателем.
- Развивать зрительное внимание, речь, умение выполнять действия в соответствии с текстом, который произносит воспитатель.
- Воспитывать любовь к родному языку, эмоциональный отклик на содержание потешки.
Материал и оборудование: платок, стол, чашки, ложки, блюдца, скатерти 4 штуки, чайник, сахарница, корзинка с угощениями (муляжи, кукла, постель, блюдца для клея, кисти, подставки для кисточек, салфетки, заготовки «оладушек», большой лист бумаги с корзиной.
Ход деятельности:
Дети вместе с воспитателем подходят к кроватки на которой спит кукла.
- Ребята, посмотрите, кто это здесь спит?
- Мы уже давно проснулись, а кукла Маша ещё спит.
- Утро пришло, солнце взошло.
Замолчал сверчок,
Запел петушок.
Встала маменька,
Открыла стареньки:
- Здравствуй, солнышко – колоколнышко!
- Давайте разбудим Машу, скажем: «Просыпайся, Маша, уже утро, пора вставать»
Проснулась Машенька. По утрам Маша делает утреннюю зарядку. Давайте и мы сделаем зарядку.
Все выходят по порядку:
Раз, два, три, четыре!
Дружно делают зарядку:
Раз, два, три, четыре!
Руки – вверх, руки – вниз,
Вправо – влево повернись!
Дружно сели, дружно встали, стали прыгать и скакать,
А потом опять шагать.
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
- Ребята, сегодня у Маши день рожденья. И её в гости ждёт любимая бабушка. Бабушка живет очень далеко и нам с вами нужно отправиться в путешествие.
- Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие? (да)
Подвижная игра: «Качели – карусели»
(воспитатель читает текст, показывает движения, дети повторяют)
Мы на карусели сели.
(взявшись за руки, кружатся)
Завертелись карусели.
Пересели на качели,
(приседают по очереди, стоя парами)
Вверх летели,
Вниз летели.
А теперь с тобой вдвоём
Мы на лодочке плывём.
(руки лодочкой, покачаться с ноги на ногу)
Ветер по морю гуляет,
Ветер лодочку качает.
К берегу пристала лодка, (присесть)
Мы на берег прыгнем ловко (прыжок вперед)
И поскачем по лужайке, (прыжки на двух ногах)
Будто зайки, будто зайки.
- Ребята, посмотрите, нас встречает бабушка (воспитатель надевает платок на голову)
Бабушка: - Здравствуйте мои дорогие! Здравствуйте мои родные! Как рада я вас увидеть у себя в гостях! И сейчас я вам расскажу потешку.
(воспитатель читает потешку, сопровождая слова игровыми движениями)
Ладушки – ладушки,
Пекла бабка оладушки.
Маслом поливала,
Детишкам давала.
Даше – два, Паше – два,
Ванне – два, Тане – два.
Хороши оладушки
У нашей бабушки!
(воспитатель повторяет потешку 2 - 3 раза, дети вместе с воспитателем выполняют движения)
Бабушка: Ребята, сегодня мы с вами сделаем оладушки для Маши. Но с начало мы разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
(воспитатель читает текст, на трех последних строчках по - очередно загибает пальцы на руках, начиная с мизинца, а на последней строчке раскрывает ладошку, дети повторяют)
Давайте покажем, как Маша пекла оладушки.
Кукла Маша оладушки пекла,
Оладушки пекла,
Всем гостям дала:
Тане дала, Ване дала,
Даше дала, Паше дала,
А злого волка прогнала.
Ребята, подойдите пожалуйста к столу, я вам покажу, как нужно сделать оладушки.
- показ воспитателя.
На магнитной доске продемонстрировать алгоритм аппликации, затем предложить детям все повторить.
- самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь воспитателя.
Бабушка: - Что мы с вами сделали? (оладушки)
- Молодцы ребята! Вот какие красивые оладушки у нас получились.
- Нравятся они вам? (да)
- Смотрите, как радуется Маша.
- А теперь мы будем с вами пить чай с оладушками.
- Давайте поможем Маше накрыть на стол.
- Сначала на стол надо постелить скатерть.
- Постелите, пожалуйста.
- Из чего пьют чай? (из чашек)
- Поставьте на стол чашки.
- Под чашки надо поставить блюдца.
- Найдите их.
- Что это? (это блюдца)
- Куда Маша насыпает сахар? (в сахарницу)
- Найдите сахарницу.
- Чем Маша будет накладывать сахар в чашки? (чайными ложками)
- Откуда наливают чай в чашки? (из чайника)
- Где у Маши чайник?
Дети играют дальше с куклой Машей.
(самостоятельная – игровая деятельность детей)