Папки-передвижки

Конспект НОД с детьми старшей группы по ознакомлению с художественной литературой «Знакомство с рассказом Н. Носова «На горке»

Виктория Логинова
Конспект НОД с детьми старшей группы по ознакомлению с художественной литературой «Знакомство с рассказом Н. Носова «На горке»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: знакомство детей с рассказом "На горке" Н. Носова.

Задачи:

1. мотивировать детей на восприятие и понимание текста;

2. учить давать характеристику героям, понимать содержание рассказа, характер героев, усваивать последовательность развития сюжета;

3. обогощать предметный словарь: фанерка, дворницкая;

4. воспитывать умение внимательно слушать рассказ, высказываться по очереди, не перебивать друг друга.

Ход деятельности.

1. Вводная беседа

-Ребята, какое сейчас время года (ответы детей) Правильно зима.

Публикация «Конспект НОД с детьми старшей группы по ознакомлению с художественной литературой „Знакомство с рассказом Н, Носова „На горке“» размещена в разделах

-Давайте вспомним: какая зима? (холодная, снежная, морозная и т. д.

-Вы любите зиму? Почему?

-Сегодня мы с вами прочитаем рассказ Н. Носова "На горке".

2. Чтение рассказа.

3. Физминутка.

Как на горке снег, снег, (поднимают руки вверх)

И под горкой снег, снег, (приседают)

И на ёлке снег, снег, (показывают ветки ёлки)

И под ёлкой снег, снег, (приседают)

А под ёлкой спит медведь, (изображают медведя)

Тихо, тихо не шуметь. (грозят пальцем)

4. Беседа по содержанию.

-Понравился вам рассказ?

-Что вам особенно понравилось?

-Что не понравилось? (ответы детей)

Дети трудились весь день, строили горку, старались. Какие это дети? (трудолюбивые).Правильно, трудолюбивые, т. е. любят труд.

- Какие предметы пригодились ребятам для постройки снежной горки?

(лопатки, фанерки).

-А Котька помогал ребятам? Почему? Каким был Котька? Что делал Котька пока трудились ребята?

Откуда Котька таскал песок? (из ящика)

-Правильно. Котька взял фанерку, т. е. дощечку и покатил к дворницкой. Дворницкая- это помещение, где дворник хранит лопаты.

-Какое настроение было у ребят, когда они увидели, что горка посыпана песком? (расстроенное, грустное)

-Как дети исправили эту ошибку? (засыпали песок снегом и опять полили водой)

-Понравилось ли Котьке работать, после того как он исправил, то что натворил?

5. Подведение итогов занятия.

- Ребята, чему нас научил рассказ Николая Носова "На горке"? (быть трудолюбивыми, ценить и уважать чужой труд, помогать друг другу, быть дружными).

Публикации по теме:

«Путешествие в сказку «Репка». Конспект ОД по ознакомлению с художественной литературой для детей младшей группы Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для детей младшей группы Тема: «Путешествие в сказку «Репка». Автор: Солодушко.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с рассказом Н. Носова «Живая шляпа» в старшей группа по программе «Детство» Творчество Н. Н. Носова включено в программу детского сада для ознакомления детей с художественной литературой со старшей группы, поскольку.

Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой «Сказка Ш. Перро «Кот в сапогах» Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа №1155 Дошкольное отделение №2 Конспект непосредственной образовательной.

Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе «Встреча с бабушкой Федотьей» Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе. Тема: «Встреча с бабушкой Федотьей» Цель: Познакомить.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Малые фольклорные формы» Тема: «Малые фольклорные формы» Цель: Формировать представление о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (пословицы,.

Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой «Иван Андреевич Крылов и его басни» НОД по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой «Иван Андреевич Крылов и его басни» (подготовительная к школе группа).

Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе «Домашние животные» Задачи приоритетной образовательной области: Речевое развитие: Помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и их детенышами,.

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с художественной литературой. Заучивание стихотворения Р. Кучеренко «Бычок» Программные задачи: - Совершенствовать умение детей запоминать короткие стихотворные тексты; - Развивать произвольную память, внимание,.

Конспект совместной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ 5.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Тема "В гостях у сказки" Цель: познакомить с величайшим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшей группы по ознакомлению с художественной литературой «Знакомство с рассказом Н. Носова «На горке»
Опубликовано: 29 января 2018 в 23:09
+49Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с детьми старшей группы по ознакомлению с художественной литературой «Знакомство с рассказом Н. Носова «На горке»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Логинова (УИ 53437) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД