МААМ-картинки

Конспект совместной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе

Терехова Елена
Конспект совместной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ 5 – 6 ЛЕТ

НА ТЕМУ «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»

Цель: Уточнить и обогатить знания детей об устном народном творчестве, о произведениях русских писателей, учить детей ассоциировать содержание художественных произведений с определенным цветом, обогащать словарь детей выражениями словесной вежливости;

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе» размещена в разделах

Упражнять в умении отгадывать сказки, загадки, вспомнить порядок появления героев в сказках, упражнять в подборе прилагательных с противоположным значением к существительному, развивать речь, воображение, фантазию, мышление, умение действовать согласованно, развивать сенсорные чувства;

Воспитывать интерес к русской культуре и любовь к устному народному творчеству, закреплять умение ориентироваться в добре и зле.

Материалы: фланелеграф со схемой к сказке «Репка», сундук, шарик с письмом, цветик-семицветик (на стойке, лепестки цветика-семицветика, шапочка лисы, корзинка, иллюстрации к сказкам, карточки с изображением сказочных персонажей, лепестки для оценки занятия детьми, подарки детям.

Методы и приемы: Сюрпризный момент, схема, отгадывание загадок, вопросы, игровые приемы.

Ход ОД:

Дети входят в зал. Садятся на стульчики.

В: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, к нам пришли гости. Поздороваемся с ними! Сегодня среда, зимний месяц – февраль.

В. : Ребята нам пришло письмо. Давайте посмотрим, кому оно адресовано (читает «Детям старшей группы»). Это письмо адресовано вам, сейчас откроем и прочитаем:

«Дорогие ребята! Я – домовенок Кузя! Живу в вашем детском саду, охраняю его по ночам. А днем мне так нравится слушать, как вы поете добрые песни, нравится слушать вместе с вами сказки. Вот я и решил сделать вам подарок.

Подарок мой лежит на дне

В моем волшебном сундуке.

Открыть сундук поможет, дети,

Волшебный цветик-семицветик.

Как листочки соберете, подарок мой тотчас возьмете!

В. : Вот так домовенок Кузя! Задал нам загадку! Сундук стоит, на нем замок висит. А замок-то и правда непростой – это же серединка цветочка. Значит, если найдем лепестки цветика-семицветика, сможем открыть сундучок. Готовы ли вы к путешествию? Но на чем мы отправимся в путешествие? У нас нет ни машины, ни поезда, ни корабля. Зато у нас есть топ-топ-тобус!

Речевая игра «По лесной тропинке»

По лесной тропинке (дети шагают друг за другом)

В сказку мы пойдем.

Цветик-семицветик

Быстро соберем.

Веточки березы (качают руками)

Ласково шуршат.

Лес чудес и сказок,

Принимай ребят! (кланяются)

Где ты лепесточек? (выглядывают поочередно из-под правой и левой руки)

Найдем тебя, дружочек!

Помоги цветок собрать,

Все загадки отгадать! (хлопают в ладоши)

В. : Мы пришли с вами в сказку. Посмотрите, здесь расцвел цветик-семицветик. Он подскажет нам, какого цвета лепесток нужно найти. Начнем с этого лепестка. Какого он цвета? (желтый)

В. : Ребята, какое время года напоминает этот цвет? (осень). Конечно! Желтый цвет напоминает красавицу осень. Что люди делают осенью в огороде? (осенью люди собирают в огороде урожай)

В. : А это что такое? Посмотрите, какая непонятная картинка. Что на ней изображено? Может быть сказка? (сказка «Репка»)

В. : Кто из героев изображен на схеме? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

В. : Молодцы, вы справились с заданием, и получаете желтый лепесток.

В. : Какого цвета лепесток будем искать следующий? (синий)

В. : Синий цвет, как бескрайнее море. В каких сказках встречается море? (А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне и о прекрасной царевне Лебеди).

В. : Мы с вами сейчас превратимся в волны морские и поиграем в игру «Море волнуется раз!»

Море волнуется – раз!

Море волнуется – два!

Море волнуется – три!

Морская фигура замри!

В. : Ребята, а вот и синий лепесток! Молодцы! Какого цвета будет следующий лепесток? (оранжевый).

В. : Как по-другому можно назвать оранжевый цвет? (рыжий).

В. : Кто же в русских народных сказках самый известный рыжий герой? (лиса).

В. : Назовите сказки, в которых мы встречаем лисичку? («Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Лиса и кувшин», «Лисичка со скалочкой», «Рукавичка» и др.).

Появляется ребенок в шапочке лисы.

В. : Ребята, к нам пришла лисичка, чтобы поиграть. Лисичка выполнит ваше поручение, если вы вежливо попросите. Например, Лисичка, пожалуйста, покачай головой.

Дети играют с Лисой.

В. : Лисичка, что ты принесла нам в своей корзинке?

Л. : Оранжевый лепесток

В. : Спасибо, Лисичка! Теперь у нас есть еще один лепесток – оранжевый. Какого цвета лепесточек будет следующим? (зеленого цвета)

В. : Отгадайте-ка, ребятки, мою новую загадку: «И попала стрела Ивана Царевича в самое болото…». Отрывок из какой сказки вы сейчас услышали? (русская народная сказка «Царевна Лягушка»).

В. : Можно ли эту сказку назвать зеленой? Почему? (главная героиня лягушка, она живет в зеленом болоте). Ребята, а вы хотите превратиться в веселых лягушек? (да).

В. : Тогда повторяйте за мной:

Вправо – прыг,

Влево – прыг,

И потерли ушки.

Мы теперь не дети,

Мы теперь – лягушки!

На болоте две лягушки, две веселые подружки,

Утром умываются, чисто вытираются.

Влево, вправо наклоняются

И обратно возвращаются.

Ручками хлопают, ножками топают.

Вот здоровья в чем секрет,

Всем друзьям большой привет!

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

В. : Подарю лягушкам я зеленый лепесток, чтобы вы быстрей собрали свой цветок! Какого цвета следующий лепесток? (фиолетовый).

В. : Ребята, посмотрите, стрелки фиолетового цвета ведут сюда, к ширме. Наверное, здесь спрятан фиолетовый лепесток. Давайте поиграем в игру «Подбери слово». В этой сказке:

1. Баба Яга – злая, а Машенька - (добрая);

2. Волк – доверчивый, а лиса - (хитрая);

3. Собака и медведь – трусливые, а петух - … (смелый);

4. Теремок – маленький, а Медведь - (большой);

5. Баба Яга – страшная, а Василиса - (Прекрасная)

В. : Сказки все вы отгадали и сравнения назвали. И за правильный ответ – фиолетовый вам цвет! (дети получают лепесток фиолетового цвета).Какого же цвета следующий лепесток? (черного). Какой странный цвет – черный. Как вы думаете, что он олицетворяет – добро или зло? (зло).

В. : Давайте поиграем в игру: я буду загадывать загадки. Если ответ на загадку – добрый персонаж, то вы захлопаете в ладоши, а если злой – затопаете.

1. Он - чемпион по кровожадности,

Он – рекордсмен по беспощадности,

Он страх наводит на детей,

Он – злой разбойник … (Бармалей)

2. Лечит маленьких детей

Лечит птичек и зверей

Сквозь очки на всех глядит

Добрый … (доктор Айболит)

3. Белая у злодея до пят борода,

В театре всех кукол он мучил всегда.

«Подайте мне плетку!» - гремел его бас.

Скажите скорее, кто он? (Карабас)

4. Это что за очень странный

Человечек деревянный?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это? (Буратино)

В. : Молодцы, ребята! Правильно отгадали все загадки. Получаете черный лепесток. Какого цвета лепесток будет следующий? (красного цвета).

В. : Вспомните и назовите сказку Ш. Перро о маленькой девочке, в имени которой есть красный цвет. (Красная Шапочка).

В. : Сейчас мы поиграем в игру «Подбери пару» и поможем Красной Шапочке и другим сказочным героям найти свою пару. Пока играет музыка, мы пойдем по ковру, когда музыка остановится – образовываем пару из картинок.

В. : Молодцы! Вы так весело играли, получайте красный лепесток. Хорошо потрудились и собрали все лепестки цветика-семицветика. Теперь мы сможем открыть замок на сундуке. А в сундуке подарки!

В. : Что мы сегодня делали на занятии? (ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой Цель: продолжать знакомить детей с обитателями леса. Задачи: 1. Побуждать детей отгадывать загадки и высказываться на темы из личного опыта.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой. С. Я. Маршак «Пудель» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой. Тема: С. Я. Маршак «Пудель» Цель: Знакомство.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы Чтение рассказа Н. Н. Носова «На.

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Сказка о цыплёнке, который не умел дружить» Программные задачи: - учить детей высказывать свое отношение к герою сказки, адекватно оценивать его поступки, - прививать такие чувства,.

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой для детей 4–5 лет. Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой для детей 4-5 лет. Программное содержание.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе дети с ЗПР Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе дети с ЗПР. Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное».

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Русская народная сказка «Мужик и медведь» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Русская народная сказка «Мужик и медведь». Автор: Сычева.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе. Программное содержание: Познакомить детей с колыбельными.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Путешествие на облаке» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Путешествие на облаке» Интеграция образовательных областей:.

Занятие по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Чтение сказа П. Бажова «Серебряное копытце»Занятие по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Чтение сказа П. Бажова «Серебряное копытце» Занятие по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе Чтение сказа П. Бажова «Серебряное копытце» Добрый день, уважаемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе
Опубликовано: 29 октября 2017 в 15:01
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД