МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе.

Екатерина Якутина
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной

литературой во второй младшей группе.

Программное содержание: Познакомить детей с колыбельными песнями как жанром фольклора. Вызвать интерес к колыбельной песне, способствовать использованию колыбельных песен в игре. Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе,» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение с детьми потешек, проигрывание народных игр.

Материал и оборудование: колыбель для куклы, кукла – малыш, театр по сказке.

Ход и руководство:

Дети сидят на стульчиках, слышен плач. Воспитатель выходит из группы, вносит на руках куклу и приговаривает:

Вот она Машенька наша!

Девочка – клубничка,

Румяное личико.

Щёчки, что яблочки,

Губки, что ягодки!

Носик – курносик пуговкой,

Глазки серенькие, зубки беленькие.

Что же ты плачешь девочка? Ребята, а может Машенька хочет пить?

- Тары – бары – растабары,

Выпьем чай из самовара.

С крендельками вкусными,

С калачами, сухарями,

С пирогами русскими

Воспитатель, качая куклу говорит:

- Не хочет Маша чай с крендельками, чего же она хочет? Может хочет поиграть?

Воспитатель предлагает детям поиграть в народную игру «Воронята».

Воронята крепко спят,

Все по гнёздышкам сидят,

А проснуться на зоре,

Будут каркать во дворе.

Полетели, полетели, Воронята полетели, кар – кар,

Вышла Маша на дорожку,

Воронятам сыплет крошки.

Воронята прилетели

Всё до крошечки поклевали.

Тук – тук - тук, тук – тук - тук,

Клювами стучали.

Тузик по двору гулял,

Вороняток испугал:

«Ав – ав, ав – ав!»

После игры воспитатель опять качает куклу которая всё так же плачет.

- Ребята, а может наша Машенька хочет спать? Ставлю колыбель, кладу в неё куклу и приговариваю:

Баю, баюшки – баю,

Не ложись на краю.

Придёт серенький волчок,

Он ухватит за бочок,

Он ухватит за бочок,

И потащит во лесок.

Под ракитовый кусток.

К нам волчок не ходи,

Нашу Машу не буди.

- Ребята, а вам мамы, бабушки дома поют колыбельные песни? А какие колыбельные песенки они вам поют? Давайте вместе будем петь Маше колыбельную песенку может она и уснёт. Поём вместе с детьми поочерёдно по два человека (2-3 раза).

- Люли, люли, люли, бай.

Ужты Маша засыпай.

Ты собачка не лай,

Нашу Машу не пугай.

- Баю, баю, баюшок,

Кладу Машу на пушок.

На пуховую кровать,

Будет Маша крепко спать.

Никак не засыпает наша Маша. Ребята послушайте сказку, которую я вам расскажу (показываю настольный театр по сказке «Петушок и бобовое зёрнышко» в обработке О. Капицы.)

После показа задаю детям вопросы:

- как называется сказка?

- Кто главный герой этой сказки?

- Что произошло с петушком?

- Что можно сказать о курочке, её поведении и поступках?

- Чему нас учат сказки?

Ребята посмотрите Машенька то уснула. Что мы с вами сегодня делали? Правильно, пели колыбельные песни, угощали Машу, играли, качали Машу, слушали сказку. А как сказка называлась? Молодцы ребята!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй группе раннего возраста Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй группе раннего возраста «Б» Тема: «Повторение сказки.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой детей 2 младшей группы. Цели и Задачи: Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, Учить детей узнавать героев по загадке,запоминать действующих лиц.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Старшая группа. Чтение сказки В. Сутеева «Мешок яблок» \ Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Старшая группа. Чтение сказки В. Сутеева «Мешок яблок» Программное содержание:.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Стихотворения о зиме»Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Стихотворения о зиме» Задачи: - учить эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста - развивать образность речи -закреплять.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Татарская народная сказка «Три дочери» Программное содержание. Познакомить детей с татарским народным творчеством. Учить детей чувствовать и понимать характеры персонажей, воспринимать.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» Цели: познакомить со сказкой «Три медведя»; развивать умение внимательно слушать сказку, воспитание эмоциональной отзывчивости на средство.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Автомобиль». Цель: учить внимательно, слушать литературное произведение, понимать его смысл; закреплять знания о разных частях.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Русская народная сказка «Мужик и медведь» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Русская народная сказка «Мужик и медведь». Автор: Сычева.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой. Чтение русской народной сказки Хаврошечка Цель. Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка» (в обработке А. Н. Толстого, помочь запомнить.

НОД «Вежливые слова» (ознакомление детей с художественной литературой во второй младшей группе) Цель:познакомить детей с творчеством Натальи Мигуновой Задачи: - Формировать умение слушать произведение в стихотворной форме. -расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе.
Опубликовано: 3 мая 2017 в 09:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД