Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй группе раннего возраста (4 фото)

Екатерина Глазова
Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй группе раннего возраста

Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй группе раннего возраста «Б»

Тема: «Повторение сказки «Маша и медведь». Рассказ воспитателя об иллюстрациях к сказке».

Цель. Постараться убедить детей в том, что рассматривая рисунки, можно увидеть много интересного; помочь детям разыграть отрывок из сказки «Маша и медведь», прививая им интерес к драматизации.

Публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

Оборудование. Книга с русской народной сказкой «Маша и медведь», лента, письмо, презентация с иллюстрациями к сказке «Маша и медведь», ноутбук, указка, шапочка медведя, косыночка для Машеньки (к игре – драматизации).

Предварительная работа. После прочтения сказки воспитатель показывает детям её иллюстрированные издания (слайды на мультипроекторе).

Ход занятия

1. Организационный момент. Стук в дверь. Воспитатель видит на пороге посылку – книгу перевязанную лентой а на ней письмо.

2. Беседа с детьми по теме.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, нам, кажется посылка да ещё и с письмом! Вам интересно, от кого?

Дети. Да, интересно!

Воспитатель. Сейчас посмотрим (читает письмо): «Здравствуйте, дорогие ребята! Вам пишет медведь. Я был у вас в гостях и мне очень у вас понравилось! Я прислал вам книгу в подарок, в которой написана сказка «Маша и медведь». Надеюсь, что вам она очень понравится и вам будет очень интересно!». Как, интересно вам, ребята?

Дети: Да!

3. Практическая часть.

Воспитатель читает сказку «Маша и медведь» (Чтение воспитателя сопровождается презентацией).

Воспитатель: Ребята, пришло время сделать разминку. Все встаём.

Проводится игра-имитация движений «Мишка косолапый…»

Мишка косолапый,

По лесу идёт… (дети имитируют ходьбу на месте)

Шишки собирает (наклоны вперёд, собирательные движения кистями рук)

Песенки поёт (ля-ля-ля)

Шишка отскочила (смотрят вверх)

Прямо мишке в лоб! (кулачок дети прикладывают ко лбу)

Мишка рассердился (грозят пальчиком)

И ногою – топ! (топают ногой)

4. Итог.

Воспитатель. Детки, как называется сказка, которую мы с вами сейчас прочитали?

Дети. Сказку «Маша и медведь».

Воспитатель. Правильно. А вам было интересно рассматривать иллюстрации к сказке?

Дети. Интересно! Нам понравилось!

Воспитатель. Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру – драматизацию «Маша и медведь». Мне нужны для игры мальчик и девочка (вызывает двоих детей, надевает мальчику шапочку медведя, а девочке косыночку Машеньки). Вот, какие красивые у нас герои!

Воспитатель (рассказывает): Идёт медведь между ёлками (за плечами короб, бредёт медведь между берёзками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шёл-шёл, устал и говорит:

Медведь:«Сяду на пенёк, съем пирожок!»

Воспитатель. А Машенька из короба (она стоит за спиной у медведя):

Машенька: «Вижу, вижу, не садись на пенёк, не ешь пирожок!»

Медведь: «Ишь, какая глазастая!»

(игра проводится со сменой играющих детей на следующую пару Маши и медведя)

Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй группе раннего возраста
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной Фото №3 Литература чтение
Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Путешествие на полянку сказок» Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. "Путешествие на полянку сказок. " Речевое развитие Закрепить.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе детей раннего возраста «Зимняя прогулка» Цель: Закреплять знания детей о времени года - зима. Уточнять у детей представления о характерных изменениях в природе, одежде людей в зимнее.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой детей 2 младшей группы. Цели и Задачи: Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, Учить детей узнавать героев по загадке,запоминать действующих лиц.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Старшая группа. Чтение сказки В. Сутеева «Мешок яблок» \ Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Старшая группа. Чтение сказки В. Сутеева «Мешок яблок» Программное содержание:.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Стихотворения о зиме»Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Стихотворения о зиме» Задачи: - учить эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста - развивать образность речи -закреплять.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Татарская народная сказка «Три дочери» Программное содержание. Познакомить детей с татарским народным творчеством. Учить детей чувствовать и понимать характеры персонажей, воспринимать.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» Цели: познакомить со сказкой «Три медведя»; развивать умение внимательно слушать сказку, воспитание эмоциональной отзывчивости на средство.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Автомобиль». Цель: учить внимательно, слушать литературное произведение, понимать его смысл; закреплять знания о разных частях.

«К. И. Чуковский «Айболит». Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой Конспект образовательной деятельности по речевому развитию (чтение художественной литературы) Тема: К. И. Чуковский «Айболит» Цель: продолжать.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой. Чтение русской народной сказки Хаврошечка Цель. Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка» (в обработке А. Н. Толстого, помочь запомнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 20 марта 2017 в 19:56
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД