МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Старшая группа. Чтение сказки В. Сутеева «Мешок яблок»

Наталья Конышева
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Старшая группа. Чтение сказки В. Сутеева «Мешок яблок»

\

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Старшая группа. Чтение сказки В. Сутеева «Мешок яблок»

Программное содержание:

Расширять знания детей о современных сказках. Закреплять знания о жанровых особенностях сказки, о понятиях «народная» и «литературная» сказка. Развивать умение выслушать другого и прийти к общему мнению, решению.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой, Старшая группа, Чтение сказки В, Сутеева „Мешок яблок“» размещена в разделах

Наглядный материал: портрет В. Сутеева, иллюстрации к сказкам.

Ход занятия.

1. Хороводная игра “Зайка».

Дети стоят в кругу, держась за руки. В центре – грустный зайка. Дети поют:

«Зайка, зайка, что с тобой?

Ты сидишь совсем больной.

Ты вставай, вставай, скачи1

Вот морковку получи (2 раза,

Получи и попляши!

Все дети подходят к зайке и дают ему воображаемую морковку. Зайка берёт морковку, становится весёлым и начинает плясать, а дети хлопают в ладоши.

2. Вспоминаем жанровые особенности сказки.

-А теперь давайте вспомним сказки, в которых встречается этот герой (дети называют сказки «Теремок», «Колобок», «Лиса и заяц» и др.).

-Кто придумал эти сказки? (Дети отвечают — народ, это народные сказки.)

- Чем отличается сказка от рассказа?

3. Знакомство с творчеством В. Г. Сутеева.

- Ребята, сегодня мы познакомимся с зайчишкой, героем сказки В. Сутеева. Вспомните, как называются сказки, написанные автором? (Литературными.)

В. Сутеев – современный писатель, который сочиняет сказки для детей (показать портрет). Вы уже знакомы с некоторыми его сказками. Давайте вспомним, какие сказки Сутеева вы знаете? («Кто сказал «мяу»?», «Под грибом», «Разные колеса», «Яблоко» и др.) В этих сказках нам встречался заяц? (Да.)

Сутеев не только сочиняет сказки, но и делает к ним иллюстрации, яркие, интересные.

Рассматривание иллюстраций к сказкам В. Сутеева.

- Сегодня мы послушаем сказку «Мешок яблок».

3. Чтение сказки.

4. Беседа по содержанию сказки.

- Кто главный герой сказки? (Заяц). Какой заяц в сказке? (Заботливый, щедрый, добрый, но – трусливый).

- Что помешало зайцу снова набрать яблок для своей семьи?

- Ребята, а какая ворона в этой сказке? (Вредная, завистливая).

5. Физкультурная минутка.

- Давайте изобразим, как заяц тащил тяжёлый мешок с яблоками.

- А как он убегал от волка. Изобразите мокнущего под дождём зайца.

6. Дискуссия.

- А теперь давайте ответим вороне, откуда же взялось столько всего из рваного мешка. (Дети отвечают, что умение зайца поделиться с другими привело к тому, что и другие поделились с зайцем.)

7. Итог занятия.

- Почему вы думаете, что Сутеев написал сказку, а не рассказ?

- Чем вам понравилась сказка?

- Кто из героев понравился и почему?

- Как вы понимаете пословицы: «Что посеешь- то пожнешь», «Как аукнется, так и откликнется»? Как они связаны со сказкой?

Вывод: только щедрый, добрый человек может ожидать в ответ щедрость, взаимовыручку.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о театральной постановке в старшей группе по сказке В. Сутеева «Мешок яблок».Фотоотчёт о театральной постановке в старшей группе по сказке В. Сутеева «Мешок яблок». Приоритетное направление в деятельности нашего дошкольного учреждения - художественно-эстетическое развитие дошкольников. Не последнее место.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Чтение рассказа Н. Носова «На горке» Цель:учить детей внимательно и заинтересованно слушать рассказ, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой по сказке «Рукавичка» Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой сказки «Рукавичка». Цели: Закрепить умение.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой детей 2 младшей группы. Цели и Задачи: Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, Учить детей узнавать героев по загадке,запоминать действующих лиц.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Стихотворения о зиме»Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Стихотворения о зиме» Задачи: - учить эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста - развивать образность речи -закреплять.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Автомобиль». Цель: учить внимательно, слушать литературное произведение, понимать его смысл; закреплять знания о разных частях.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?» Цель: познакомить детей с новым произведением, доставить малышам удовольствие от восприятия сказки, формировать умение внимательно слушать.

«К. И. Чуковский «Айболит». Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой Конспект образовательной деятельности по речевому развитию (чтение художественной литературы) Тема: К. И. Чуковский «Айболит» Цель: продолжать.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой. Чтение русской народной сказки Хаврошечка Цель. Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка» (в обработке А. Н. Толстого, помочь запомнить.

Сценарий музыкального развлечения по сказке Сутеева «Мешок яблок»Сценарий музыкального развлечения по сказке Сутеева «Мешок яблок» Главные действующие персонажи: -Рассказчик (Осень)- -Заяц (ребенок)- -Волк - -Коза с козлятами (дети) - -Бельчата (дети) - -Медведь (ребенок).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Старшая группа. Чтение сказки В. Сутеева «Мешок яблок»
Опубликовано: 14 февраля 2017 в 23:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД