Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Стихотворения о зиме» (5 фото)

Анна Ивакина
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Стихотворения о зиме»

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Стихотворения о зиме»

Задачи:

- учить эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста

- развивать образность речи

-закреплять умения пользоваться карандашом

- учить детей из кусочков бумаги создавать хлопья снега

- закреплять умение работы с клеем

- воспитывать аккуратность

- развивать мелкую моторику рук

Оборудование:

Листы бумаги с раскрасками (раскраска снежинки, голубой карандаш, иллюстрации времён года, ватман с нарисованной елью, кусочки белой бумаги 2 на 2 см. клей и кисточки, салфетки.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой „Стихотворения о зиме“» размещена в разделах

Ход занятия:

В. : Здравствуйте ребята, меня зовут Анна Владимировна и сегодня мы с вами познакомимся со стихами. Скажите какое время года сейчас?

Д. : Зима!

В. : Я Вам сейчас загадаю загадку, слушайте внимательно, а потом мне скажите о чем эта загадка.

Он пушистый, серебристый,

Белый, белый,

Чистый, чистый,

Ватой белой наземь лёг. (Снег)

В. : Ребята, а как можно по другому сказать о снеге?

Д. : Снежок, снежочек, снежиночки.

В. : А когда лежит много снега, кучей, это как называется?

Д. : Сугроб

В. : А когда падает много снега, как это называется?

Д. : Снегопад

В. : А если снег метёт, вьюжит, как это называется?

Д. : Метель, вьюга, пурга

В. :А покажите пальчиками в воздухе как снег кружиться?

В. : Я предлагаю вам, пройти к столам и нарисовать снежинку

(Дети проходят к столам и раскрашивают снежинку)

Фото «Стихотворения о зиме»

В. : Ребята, пойдёмте по играем?

Физ. минутка (малоподвижная игра «Вьюга вьюжит»)

Вьюга вьюжит раз,

Вьюга вьюжит два,

Вьюга вьюжит три,

Снежная фигура на месте замри

«Дети замирают в разных позах, воспитатель выбирают самую удачливую фигуру,игра проводится два- три раза» (посадить детей на стулья)

В. : ребята, послушайте еще одну загадку.

Самый добрый в мире дед

В шубу - валенки одет;

Бородой седой зарос

Наш любимый. (Дед Мороз)

В. : а что Дед Мороз делает зимой для детей?

Д. :Отвечают.

В. : а что делает Дед Мороз для животных?

Д. : Отвечают.

В. :А что делает Дед Мороз для природы?

Д. : Отвечают.

В. : А сейчас ребята послушайте стихотворение. Нины Михайловны Артюховой

«Белый дед»

Белый дед проспал в постели,

Встал, сосульками звеня:

— Где вы, вьюги и метели,

Что ж не будите меня?

Непорядок во дворе —

Грязь и лужи в декабре!

И от дедушки в испуге

На поля умчались вьюги.

И метели налетели,

Застонали, засвистели,

Хлопотали до утра,

Всё убрали со двора,

Все царапины земли

Белым снегом замели.

Рано утром вышел дед,

В шубу новую одет.

Захотел проверить сам

По лугам и по лесам,

Все ли ждут в наряде новом

И его встречать готовы.

— Да, — ответили метели,—

Даже зайцы побелели!

Ни былинки на полях,

Ни листочка на ветвях.

Только елочка одна

Да пушистая сосна

Подчиниться не хотят

И зеленые стоят!

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой - фото

В. : А как вы думаете, какая иллюстрация подходит к этому стихотворению? «На мольберте висят 4 иллюстрации с временами года»

В. : Как вы думаете,это сказочное стихотворение?

Д. : Отвечают

В. : почему? А о чем в нем рассказывается?

Д. : Отвечают

В. : что делали с природой вьюги и метели?

Д. : отвечают

В. : (побуждает говорить словами из текста зачитывая строки)

И от дедушки в испуге

На поля умчались вьюги.

И метели налетели,

Застонали, засвистели,

Хлопотали до утра,

Всё убрали со двора.

Д. : Отвечают.

В. : А можно ли их назвать помощниками Деда Мороза?

В. : А каким все стало вокруг от снега?

Д. : Белое, снежное, нарядное, зимнее, красивое, блестящее.

В. : Ребята предлагаю вам, как Дед Мороз, покрыть всё белым снегом. «Дети проходят к столам, на которых стоят тарелочки с разложенными квадратами белой бумаги 2 на 2 см.»

В. : Возьмите квадратик белой бумаги и сейчас мы с вами будем его превращать в снежный комочек «Демонстрация способа обрывания на квадрате 5 на 5 см»

Дети выполняют обрывание, намазывают «снежок» клеем и приклеивают на ватман с изображением ёлки.

По окончанию работы воспитатель читает стихотворение :

Снежок порхает, кружиться

На улице бело….

Сыплет сыплет снег охапками,

Фото №1 клей и кисточки салфетки

На дворе зима…

Падает снежинка- легкая звезда

А за ней вторая, третья без конца

В. : Ребята, какие вы молодцы! Всё укрыли снежным одеялом!

В. : И за то что вы старались, Дед Мороз вам передал подарки (раскраски о зиме)

Фото №2 Публикация Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой Стихотворения о зиме размещена в разделах Зима Зима
Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чудо-дерево»Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чудо-дерево» Конспект НОД Вид Интегрированное Тип Художественная литература Группа Средняя Форма проведения Подгрупповая ФГОС Интеграция образовательных.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой для детей младшей группыКонспект НОД по ознакомлению с художественной литературой для детей младшей группы Тема занятия: «Дружбой надо дорожить». Программное содержание: • Продолжать приучать детей слушать сказки стихотворения, эмоционально воспринимая.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой по сказке «Рукавичка» Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой сказки «Рукавичка». Цели: Закрепить умение.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой детей 2 младшей группы. Цели и Задачи: Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, Учить детей узнавать героев по загадке,запоминать действующих лиц.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Татарская народная сказка «Три дочери» Программное содержание. Познакомить детей с татарским народным творчеством. Учить детей чувствовать и понимать характеры персонажей, воспринимать.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» Цели: познакомить со сказкой «Три медведя»; развивать умение внимательно слушать сказку, воспитание эмоциональной отзывчивости на средство.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Автомобиль». Цель: учить внимательно, слушать литературное произведение, понимать его смысл; закреплять знания о разных частях.

«К. И. Чуковский «Айболит». Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой Конспект образовательной деятельности по речевому развитию (чтение художественной литературы) Тема: К. И. Чуковский «Айболит» Цель: продолжать.

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой Конспект занятия в перовой младшей группе по развитию речи и ознакомление с художественной литературой. Автор: Губанова Татьяна Николаевна.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой. Чтение русской народной сказки Хаврошечка Цель. Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка» (в обработке А. Н. Толстого, помочь запомнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Стихотворения о зиме»
Опубликовано: 12 февраля 2017 в 12:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД