МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой «Путешествие в страну слов» для старших дошкольников

Ольга Федотова
Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой «Путешествие в страну слов» для старших дошкольников

Тема: Путешествие в страну слов

Цель: Воспитание доброжелательных отношений.

Содержательные компоненты образовательных областей: «Социально- коммуникативное» : Развитие чувства эмпатии и доброжелательного отношения друг к другу. «Речевое развитие» : Развитие речевых навыков и расширение словаря по средством участия в словесно – речевых играх. Формирование у старших дошкольников умения фантазировать, рифмовать слова, подбирать антонимы. «Познание» : Формировать у детей старшего дошкольного возраста умение обобщать и классифицировать (морские рыбы, речные рыбы).

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой „Путешествие в страну слов“ для старших дошкольников» размещена в разделах

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная,

Материалы и оборудование: имитация солнца, массажная дорожка «Речка», ракушки, корзина, Ключик и серебристой бумаги, аудиозаписи: «музыка», «звуки природы», ноутбук.

1. Организационный момент

Воспитатель предлагает отправиться в интересную страну, которая называется «Страна слов».

Предлагаю совершить путешествие по этой стране. Но к страна эта необычная, и в путешествие конечно мы отправимся необычно – с помощью фантазии. А что такое фантазия?

Дети, идут взявшись за руки по «тропинке»

Отвечают на вопросы

Воспитатель: В эту волшебную страну мы попадем при помощи фантазии. Закройте, пожалуйста, глаза и начнем считать 10,9,8…0 Представляем, что мы летим на большом воздушном шаре через облака. Сверху мы видим поля, леса, слышим как журчит река, чувствуется свежий запах воздуха после дождя. (Звучит «музыка волшебства»). Вот мы на месте. Можно открыть глаза. Хотите узнать, куда мы отправимся в гости, но прежде отгадайте мою загадку:

Среди поля голубого яркий блеск огня большого

Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,

Светит весело в оконце. Догадались?

Хотите с ним поиграть. Я говорю слово, а вы называете противоположное.

Дети: Это же — солнце!

Воспитатель: • Добро

• Веселый

• Трудолюбивый

• Слабый

• Трудно

• Начало

• Белый

• Высоко

• далеко

Дети: • зло

• грустный

ленивый

сильный

• легко

• конец

• черный

• низко

• близко (соответственно).

Воспитатель: Замечательно! Присядем, отдохнем-посмотрим на облака.

Звучит аудиозапись песни «Облака – белогривые лошадки».

Быстро по небу бегут облака. Одно похоже на Конька – горбунка.

Другое распахнуто, словно пальто. А третье похоже не знаю на что.

А вы когда – нибудь рассматривали облака? На что они были похожи? А может быть на кого?

Дети рассказывают. Воспитатель внимательно слушает детей поддерживает речевую инициативу поощрительными жестами, улыбкой и речевую самостоятельность детей.

воспитатель: А как вы думаете, что слова можно найти везде?

Я слова найду везде – и на небе, и в воде,

На полу, на потолке, на носу и на руке.

Вы не слышали такого? Не беда! Поиграем в слова!

Найдите пожалуйста слова на небе, прохлопайте их

Дети: Небо, солнце, облака, радуга, дождь

Воспитатель: Сколько раз хлопнули? Значит, столько слогов в этих словах?

Дети: Два, три.

Воспитатель: Теперь найдите слово на земле и также прохлопайте его

Дети: Деревья,лес, море, трава, цветы

Воспитатель: Интересные слова вы придумали, молодцы!Что можно сказать про реку, что она делает?

Дети: Река течёт,

бежит,

журчит,

шумит,

плещется,

бурлит,

волнуется,

шипит

2. Основная часть

Воспитатель: 1. Задаё т вопросы:

Только молвит речка волшебное словечко–тут же раки засыпают, позабыв о драке. Ребята, кто может жить еще в реке?

Дети, дети, случилась беда –жителей реки заколдовали. Мне без вашей помощи не обойтись. Надо назвать рыб чтобы они попали в реку.

Дети: Предполагаемые ответы :

Могут жить рыбы в реке.

Воспитатель: Дети, дети, случилась беда –жителей реки заколдовали. Мне без вашей помощи не обойтись. Надо назвать рыб чтобы они попали в реку.

А какие рыбы у нас живут в реке?

А какие морские рыбы живут в море или в океане?

Дети: Окунь, щука, карп, судак.

Дельфин, скат, акула, кит.

Воспитатель: Еще порифмуем слова –лягушка-ракушка, море-поле, вскоре, солнце-оконце, радуга –подруга, небо -хлеба, облака-чудака.

Дует теплый ветерок, у меня есть кузовок.

В нем прекрасные слова, слова любви, слова добра.

Я знаю слово, от которого мир вокруг становится добрей. Это красивое слово – «улыбка»! Вот и вы все улыбнулись. А вы знаете прекрасные слова? Пожалуйста добавьте их в мой кузовок.

Дети:Дружба, любовь, добро, солнце, весна, нежность.

Воспитатель: Массаж лица:

Личико солнце согрело, потеплело, потеплело.

Дети:Дети выполняют поглаживающие движения от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей.

Воспитатель: Наши ручки потянулись, наши губки улыбнулись.

Дети: Медленно тянут руки вверх, улыбаются

Воспитатель: А кузовок – то мой посмотрите – волшебный. Все наши замечательные слова он превратил в частички тепла, добра и нежности. Пусть они разлетятся по всему миру. Отправьте их в путешествие : вдохните носом, губки «трубочкой», плавно выдыхайте через рот.

Дети:Дети достают из корзинки конфетти и сдувают с ладоней

3. Рефлексия

Воспитатель: Вот наше путешествие и подошло к концу. Пора возвращаться в детский сад. Закройте, пожалуйста, глаза. Начинаем отсчет 1,2,3…10 Вот мы вернулись домой. Пожалуйста открывайте, глаза. Где вы были? Что вы узнали нового?

Теперь вы знаете, друзья, что есть такая чудесная страна! И хочу вам пожелать, чтобы вы радовали всегда друг друга прекрасными и добрыми словами. А чтобы вы не забыли про наше путешествие я дарю вам «золотые ключики» от «Волшебной Страны слов». Берите волшебные «ключи» и фантазируйте. Думаю, что вы узнаете ещё очень много новых и добрых слов.

Дети: Дети делятся своими впечатлениями.

Публикации по теме:

Деловая игра для воспитателей по ознакомлению дошкольников с художественной литературой Цель: повышение профессионального уровня педагогов. Задачи: -активизация применения устного народного творчества в работе с детьми; - развитие.

Конспект СОД по ознакомлению с художественной литературой для детей седьмого года жизни «В гостях у сказки»Конспект СОД по ознакомлению с художественной литературой для детей седьмого года жизни «В гостях у сказки» Конспект совместной образовательной деятельности по разделу программы «Развитие +»«Ознакомление с художественной литературой» для детей.

Конспект занятия для детей старших дошкольников по гражданско-правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства» «Путешествие в сказочную страну Детства» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Чтение.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Грибок-теремок» Тема: «Грибок – Теремок». Старшая группа Составила: Горошилова Елена Панцофиевна Задачи: Продолжить учить детей эмоционально воспринимать.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы по сказке В. Сутеева «Яблоко» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы, по сказке В. Сутеева «Яблоко» (Чтение и.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Герои сказок» Цель: закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора, по описанию отгадывать героя. Развивать внимание,.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Вскрываются почки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Людмила Нифонтова Цель: Приобщать детей к поэтической.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Викторина по сказкам» Программное содержание: обобщить знания детей о сказках; совершенствовать коммуникативные функции речи; активизировать творческий потенциал.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Путешествие в мир сказок и стихов»Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Путешествие в мир сказок и стихов» Управление образования городского округа Саранск Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №116 комбинированного.

Использование иллюстраций при ознакомлении с художественной литературой старших дошкольников Варламова Л. В., Яворская М. А. Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе: «Какие бывают книги». Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой «Путешествие в страну слов» для старших дошкольников
Опубликовано: 27 октября 2018 в 16:40
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД