Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Грибок-теремок»

Елена Горошилова
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Грибок-теремок»

Тема: «Грибок – Теремок».

Старшая группа

Составила: Горошилова Елена Панцофиевна

Задачи: Продолжить учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры персонажей.

Упражнять в умении выразительно читать наизусть стихотворения.

Развивать понимание пословицы, показать связь значения пословицы с определенной ситуацией.

Воспитывать любовь к чтению художественной литературы.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций на тему «Лето», прослушивание музыки – Чайковского «Времена года».

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой „Грибок-теремок“» размещена в разделах

Заучивание: Е. Соколова «Дождь – дождь», Ивенсен «Что такое лето», «Веселые дожди».

Беседа на тему: «Что такое лето», «Погода бывает разной», «Знаете ли вы, что такое сказка?».

Дидактические игры: «Времена года», «Что вначале, что потом», «Концерт для кукол», настольный театр «Теремок».

Материал: Музыка Чайковского «Времена года», «Лето», мультфильм: В. Сутеева «Грибок – Теремок».

ХОД:

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем слушать музыку Чайковского «Времена года». Слушайте внимательно!

Как вы думаете, какое время года композитор отобразил в своей музыке?

Догадались? Конечно лето!

А что такое лето?

Ребенок: Лето – это когда много цветов.

Ребенок: Лето – это когда солнце ярко светит.

Ребенок: Лето – это когда идет дождь теплый.

Ребенок: Лето – это когда день длинный, а ночь короткая.

Ребенок: Лето – это когда дети легко одеты.

Ребенок: Лето – это когда летают бабочки.

Воспитатель: Да, вы все правильно сказали!

А кто мне расскажет стихотворение Ивенсена «Что такое лето?».

Ребенок:

Что такое лето?

Это много света,

Это поле, это лес,

Это множество чудес.

Это в небе облака.

Это быстрая река,

Это яркие цветы,

Это синь высоты,

Это в мире сто дорог,

Для ребячьих ног.

Воспитатель: Все любят лето! А каким бывает лето?

Ребенок: Лето – ягодное, потому что созревают ягоды.

Ребенок: Лето – жаркое, потому что на улице жарко.

Ребенок: Лето – грибное, потому что много грибов в лесу.

Ребенок: Лето – отпускное, потому что папа с мамой идут в отпуск.

Ребенок: Лето – зеленое, потому что вся земля покрыта зеленой травой.

Ребенок: Лето – разноцветное, потому что много цветов цветет.

Ребенок: Лето – дождливое, потому что часто идет дождь.

Воспитатель: Все это правильно, но меньше всего, все любят, когда идет дождь. А что бывает, когда идет дождь? Давайте вспомним стихотворение Е. Соколовой «Дождь – дождь»

Ребенок: Дождь, дождь - Льет, льет

Ждем, когда же он пройдет

Плачет кошка у дверей

Мяу! Пустите в дом скорей.

Белка прыгнула в дупло

Там и сухо и тепло.

Муравей спешит в свой дом,

Он накрылся лепестком.

Только тучки веселятся,

Им не страшен дождь и гром,

Тучкам нравится гоняться

Друг за другом

День за днем.

Воспитатель: А еще есть стихотворение И. Бруккер «Веселые дожди».

Кто расскажет?

Ребенок: Сколько знаю я дождей,

Сосчитайте поскорей:

Дождик с ветром,

Дождь грибной,

Дождик с радугой – дугой,

Дождик с солнцем,

Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю посмотреть мультфильм по сказке Сутеева «Грибок – Теремок».

(Дети смотрят мультфильм).

Воспитатель: Понравился мультфильм? Смотрели внимательно? Расскажите, каким был дождь?

Ребенок: Дождь был сильный, проливной, мокрый, грозовой, как из ведра.

Ребенок: Когда идет дождь, везде текут ручьи.

Воспитатель: Давайте поиграем в подвижную игру «Ручеек».

(Дети строятся парами и играют).

Воспитатель: Посмотрите куда наш ручеек убежал? Давайте вернемся на свои места и вспомним наш мультфильм.

Что же там случилось, когда шел дождь?

Дети:

Грибок вырос,

- Под грибком спрятались муравей, бабочка, мышка, заяц, воробей.

Воспитатель:

Почему сказка называется «Грибок – Теремок?»

Ребенок:

Потому что под грибком спрятались муравей, бабочка, мышка, заяц, воробей.

Воспитатель:

Кто прибежал, первый? (ответы детей).

Кто был самый маленький, большой? (ответы детей).

Каким был муравей? (ответы детей).

Каким был зайчик? (ответы детей).

Какой была лиса? (ответы детей).

Воспитатель: Послушайте пословицу «Сам погибай, а товарища выручай».

Почему так говорят?

Правильно! Кто в сказке чуть не погиб?

Надо было муравью рисковать из – за зайца?

Почему?

А кто – нибудь из вас совершал такой поступок?

(Дети рассказывают).

Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомились со сказкой:

С какой? Как она называется?

А кто ее написал?

Какую пословицу вы узнали?

(Ответы детей).

Воспитатель: Вы знаете, что сказка – это фантазия.

Но есть такая пословица, которую я хотела, чтобы вы не забывали:

«Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок».

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Дружбой надо дорожить» в средней группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ» Воспитатель.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой «Как у нашего кота» Тема: чтение детям потешки «Как у нашего кота». Задачи: 1. Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание послушать еще раз. 2.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Рассказывание сказки «Лисичка со скалочкой» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературы на тему : Рассказывание сказки «Лисичка со скалочкой». Программные задачи.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Уроки вежливости и доброты» с детьми старшей группы Тема: «Уроки вежливости и доброты» по рассказам В. Осеевой Форма проведения: организованная образовательная деятельность. Цель: развитие.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Герои сказок» Цель: закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора, по описанию отгадывать героя. Развивать внимание,.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «В гостях у сказки» Тема: «в ГОСТЯХ У СКАЗКИ». Программное содержание. Поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение и его.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Вскрываются почки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Людмила Нифонтова Цель: Приобщать детей к поэтической.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «День рождения сказки» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область: «Речевое развитие. Ознакомление.

Занятие по ознакомлению с художественной литературой «Теремок» Цель: Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки. Задачи: 1. Учить детей узнавать героев по загадке, запоминать действующих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Грибок-теремок»
Опубликовано: 3 августа 2018 в 16:13
+82Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД