Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну сказок»

Альбина Фаткулловна
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну сказок»

Конспект занятия в средней группе

«Путешествие в страну сказок»

Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками.

Задачи:

Образовательные:

Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;

Расширить словарный запас;

Закрепить название русских сказок.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;

Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к русским народным сказкам;

Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.

Образовательные области: Речевое, социально - коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: Коммуникативная, игровая, двигательная, изобразительная.

Оборудование: слайды, иллюстрации сказок: «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Кот, петух и лиса», «Три Медведя», кокошники для детей по сказке «Теремок», книжки по количеству детей.

Предварительная работа: Беседы, чтение русских народных сказок, прослушивание аудиозаписи: «Как у наших у ворот» - р. н. мелодия; Г. Свиридова «Музыкальный ящик».

Ход занятия

Под весёлую русскую народную музыку дети входят в зал и встают в круг взявшись за руки.

Организационный момент.

Дети стоят в кругу.

“Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

- Ребята, вы любите сказки? Я тоже их люблю, так как в сказках происходят чудеса. Вы хотите отправится в волшебный мир сказок. Только на чём же мы отправимся?

Дети называют разные виды транспорта

Игровое упражнение «Паровоз»

Все за мною становитесь,

Друг за другом повернитесь!

Я – ваш новый паровоз,

Ничего, что нет колес!

Друг за другом мы пойдем

За вагончиком вагон.

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

- Вот мы и приехали. Но дверь в сказку закрыта. Произнесем волшебные слова и попробуем открыть замок.

Пальчиковая игра “Замок”.

Начинаем колдовать,

Двери в сказку открывать.

Хоть замочек очень крепкий –

Металлический и цепкий,

Мы его покрутим,

А потом три раза стукнем,

Покачаем – раз, два, три.

Дверь, замочек, отопри!

Двери открываются, сказка начинается.

Перед вами сказочный лес. А чтобы нам узнать какие сказки спрятались, необходимо выполнить задания. Вы готовы? Не боитесь трудностей? Тогда вперёд.

1 задание: Дети, я прочитаю вам отрывок из сказки. А вы определите ее полное название: (действие на экране).

1) Кликнула Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку("Репка"); (Слайд 1)

2) Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит:

- Я лучше у вас на крыше буду жить.

- Да ты нас раздавишь!

- Нет. Не раздавлю.

- Ну, так полезай!

Влез медведь на крышу. Только уселся – бах! ("Теремок"); (Слайд 2)

3) Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца (сестрица Алёнушка и братец Иванушка); (Слайд 3)

4) Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. (Волк и козлята); (Слайд 4)

5) На окошке он студился

Взял потом и укатился

На съедение лисе. (Колобок). (Слайд 5)

2 задание: «Угадай название сказки?»

Вам нужно посмотреть внимательно на иллюстрацию и назвать название сказки (на экране):

1) «Маша и медведь»; (Слайд 1)

2) «Волк и семеро козлят»; (Слайд 2)

3) «Заюшкина избушка»; (Слайд 3)

4) «Колобок»; (Слайд 4)

5) «Кот, петух и лиса»; (Слайд 5)

6) «Три Медведя». (Слайд 6)

-Глазки, я думаю, устали. Пусть они отдохнут.

Упражнение для глаз

«Глазки крепко закрываем»

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем,

Открываем, поморгаем,

И работать продолжаем.

3 задание: “Угадай-ка”

1) Какую песенку пел Колобок? (после ответа, показ отрывка из м/ф «Колобок»);

2) Что пела коза своим козлятам? (после ответа, показ отрывка из м/ф «Волк и семеро козлят»);

3) Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе? (после ответа, показ отрывка из м/ф «Маша и медведь»);

4) Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе? (после ответа, показ отрывка из м/ф «Курочка Ряба»);

5) Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост? (после ответа, показ отрывка из м/ф «Лисичка - сестричка и волк»);

6) Что говорила в это время лиса? (после ответа, показ отрывка из м/ф «Лиса и волк»);

7) Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда? (после ответа, показ отрывка из м/ф «Теремок»).

Физкультминутка «Репка»

В огороде дедка

Репку посадил. (присели)

И водой из лейки

Репку он полил. (тихонько поднимаемся)

Расти, расти, репка,

И сладка, и крепка. (тянемся вверх на носочках)

Выросла репка

Всем на удивленье (подняли плечики)

Большая – пребольшая,

Всем хватит угощенья. (руки в стороны)

Выросла репка

И сладка, и крепка. (тянемся вверх на носочках)

Выросла репка

И сладка, и крепка. (тянемся вверх на носочках).

А теперь следующее задание. Что б зверей расколдовать, надо загадки отгадать:

«Отгадай загадки»

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет (лиса);

Кто зимой холодной

Бродит в лесу злой, голодный? (волк);

Маленький рост,

Длинный хвост,

Серенькая шубка,

Остренькие зубки (мышка);

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? (заяц);

Кто большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой.

Скушал сладость и реветь.

А зовут его? (медведь);

Скачет по болоту

Зеленая квакушка.

Зелененькие ножки

Зовут меня (лягушка).

Ребята, посмотрите, мы с вами отгадали животных. Все они герои одной всеми любимой сказки. Догадались, какой?

Дети: «Теремок».

Ребята, а давайте вспомним где живёт мышка?

Дети. В норке,

Педагог. А лягушка?

Дети. На болоте.

Педагог. Зайчик живёт…

Дети. Под кустом.

Педагог. А лиса где живёт?

Дети. В норе.

Педагог. Как называется дом волка?

Дети. …

Педагог. Волк живёт в логове. Его дом называется логово. А как называется дом медведя?

Дети. Берлога.

Педагог. Правильно медведь живёт в берлоге. Вот какие вы молодцы, всё правильно рассказали.

Воспитатель: Давайте вспомним, какие в сказке у каждого зверька прозвища:

Мышка… (норушка,

Лягушка… (квакушка,

Зайчик… (побегайчик,

Лисичка… (сестричка,

Волк… (зубами щёлк,

Медведь (косолапый).

Проводится игра-драматизация.

Воспитатель с детьми встают в круг. Центр круга – теремок. Воспитатель с детьми идут по кругу, при этом произнося слова: «Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок – не высок. Вот по полю мышка (лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь) бежит, у ворот остановилась, говорит…». Все герои по очереди выходят в середину круга со словами: «Тук, тук, кто в теремочке живёт…» Воспитатель: Стали звери вместе жить, Стали жить и не тужить. Дружно, весело живут, О дружбе песенку поют. Стоит в поле теремок, теремок, Очень-очень он высок. Без веселья здесь нельзя, В теремке живут друзья!

-Нужно выполнить еще одно задание. Впереди нас ждут три дороги.

По первой пойдем – к лягушкам в болото попадем.

По второй пойдем - к Бабе-Яге придем.

По третьей пойдем – сундучок сказочный найдем.

Какую дорогу выбираем? Тогда вперед!

Дыхательное упражнение

Мы шагаем друг за другом

Лесом и весенним лугом. Носом глубоко дышите, Спинки ровненько держите! (Вдох- выдох)

- А вот и волшебный сундучок! А что же внутри? (Сказки и угощение для детей)

-Ну, а нам пора прощаться.

И со сказкой расставаться.

Закончились наши большие дела,

И нам в детский сад возвращаться пора.

Игровое упражнение «Паровоз»

Рефлексия. Где мы были? Что делали? Понравилось ли вам путешествие?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект ННОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект ННОД по развитию речи в средней группе на тему: «Путешествие в страну сказок» Задачи: Образовательные: - помочь детям вспомнить.

Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Предварительная работа: чтение и беседы по содержанию русских народных.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи детей в средней группе «Путешествие в страну сказок». Цели.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Путешествие в страну Сказок» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе Тема: «Путешествие в страну Сказок» Воспитатель: Варжапетян О. Л. Образовательные.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: 1. Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10 2. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10. 3. Совершенствовать.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие в страну сказок» Путешествие в страну сказок. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в подготовительной группе .

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по математике в старшей группе. Образовательная область: познавательное развитие (формирование элементарных математических.

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по математике в старшей группе. Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 23 февраля 2019 в 18:33
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД