Папки-передвижки

Конспект ННОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок»

Татьяна Вакурина
Конспект ННОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок»

Конспект ННОД по развитию речи в средней группе

на тему: «Путешествие в страну сказок»

Задачи:

Образовательные:

- помочь детям вспомнить названия и содержание сказок прочитанных ранее;- Обогащать и расширять словарный запас детей, активизировать речь;

- продолжать учить отгадывать загадки; Продолжать учить отвечать полными предложениями.

Воспитательные: Поднять эмоциональное настроение.

- воспитывать доброжелательные отношения между детьми;

Публикация «Конспект ННОД по развитию речи в средней группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

- воспитывать любовь к чтению.

Развивающие : - развивать чувство рифмы;

- расширять кругозор и словарный запас детей;

Оборудование: картинки героев к сказкам, дудочки, сундучок, жёлтый клубок, письмо, корзинка с яблоками, мяч, книги сказок о которых идёт речь.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята проходите, пожалуйста. Посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте улыбнёмся им и поздороваемся.

- Здравствуйте – тебе сказали!

- Здравствуйте - ответил ты!

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Проходите, присаживайтесь на стульчики.

- Ребята, вы любите сказки? Какие бывают сказки? (авторские, народные). Что значит авторские сказки? (Это сказки, которые сочинил один человек, автор сказки). Что значит народные сказки? (Народные сказки сочинял народ веками, передавая от человека к человеку, добавляя что-то своё).

Если в сказке есть чудо, то она… (чудесная);

есть волшебство, то. (волшебная);

есть добро, то… (добрая);

есть радость, то… (радостная);

есть загадки, то. (загадочная);

есть мудрость, то… (мудрая) и т. д.

Я пришла в детский сад и обнаружила сундучок. На сундучке надпись «Для любознательных детей»

-Как вы думаете, КАКИХ ДЕТЕЙ МОЖНО НАЗВАТЬ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫМИ? Как вы понимаете это слово? Любознательным называют человека, который стремится к получению новых знаний, ему всё интересно. В нашей группе собрались только такие ребята. Согласны?

Давайте откроем сундучок и посмотрим, что в нём.

Интересно! Дудочка, клубочек… Ещё что-то есть, конверт с письмом. Я прочту его, а вы внимательно послушайте.

«Здравствуйте, милые ребята. Пишет вам Василиса из страны Сказок. В стране Сказок случилась беда. Злой волшебник заколдовал все сказки и сказочных героев. Чтобы их освободить нужно выполнить задания, которые предлагает злой волшебник. И тогда в стране Сказок вновь воцарится добро и радость».

Ребята, ВАСИЛИСЕ и героям сказок, необходима наша помощь. Мы готовы? Да.

Постойте, с другой стороны письма какая-то надпись: «Волшебная дудочка поможет вам попасть в сказочную страну, а волшебный клубочек покажет вам путь. Для этого нужно громко хлопнуть в ладоши три раза».

Возьмём с собой клубочек.

Итак, возьмите каждый в свою руку дудочку, встаньте в круг.

- Что нужно сделать, чтобы дудочка заиграла? (Чтобы дудочка заиграла нужно в неё подуть).

Давайте вспомним, как правильно это сделать: делаем носом глубокий вдох и выдыхаем через рот. Попробуйте без дудочки. А сейчас возьмите в руки дудочку и попробуйте вместе со мной. Молодцы!

Вокруг себя повернись

В стране Сказок очутись.

Мы с вами очутились в стране Сказок.

Василиса сказала, что клубочек покажет нам дорогу.

-А кто из вас помнит, что для этого нужно сделать? (Для этого нужно громко хлопнуть в ладоши три раза) Молодцы! (хлопнули в ладоши вместе с детьми).

Действительно волшебство, смотрите, это карта. А вот и наш клубочек. Клубочек показывает нам путь к заданиям злого волшебника?

Первое задание злого волшебника.

Игра «Выложи сюжет»

Отгадайте о какой сказке идёт речь?

Торопливый петушок

Не послушал курочку

И вставая спозаранку

Подавился зёрнышком.

Р. н. с. «Петушок и бобовое зёрнышко» (хозяйка, коровушка, хозяин, кузнец)

Свой дом зимою, в холода

Она слепила изо льда.

И дом стоял прекрасно в стужу,

Весной же превратился в лужу.

Р. н. с. «Заюшкина избушка» (собака, медведь, бык, петух).

Нам необходимо разделиться на две подгруппы. Здесь разложены герои сказок. Ваша задача расставить их так, как они помогали нашим героям.

Молодцы! Отлично, ребята! Пришла пора отдохнуть.

Физминутка

Сказки мы все обожаем

Василисе помогаем

Мы ногами топаем, (топают)

Мы в ладоши хлопаем (хлопают)

Будут в сказках помнить нас.

Наклонились мы на «раз», (наклонились)

На «два» поднимались, (выпрямились)

Всем поулыбались. (улыбнулись)

И опять потопали (топают)

И ручками похлопали (хлопают)

Вот какие молодцы,

Вот какие удальцы!

Клубочек мы отдохнули и готовы выполнить следующее задание.

Второе задание. "Угадай-ка"

Ребята, я буду зачитывать строки, а ваша задача отгадать какому сказочному герою они принадлежат и из какой сказки.

- "По-щучьему велению, по-моему хотению, везите сани меня сами!" (Емеля из сказки "По-щучьему велению"

- "Несу косу на плече, хочу лису посечи, слезай Лиса с печи!" (Петушок из сказки "Заюшкина избушка")

- "Ой козлятушки, ой ребятушки,

Отопритеся, отворитеся,

Ваша мать пришла,

Молока принесла" (Коза из сказки "Волк и семеро козлят")

- "Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!" (Маша из сказки "Маша и медведи")

- "Печка, матушка, спрячь нас!" (Сестрица из сказки "Гуси-лебеди")

- "Несет меня Лиса за темные леса, за высокие горы. (Петушок из сказки "Кот, Лиса и Петух)

Волшебный клубочек веди нас к следующему заданию.

Третье задание.

Игра с мячом.

В сказочном лесу живут разные звери, и у каждого свое сказочное прозвище. А вы их знаете? Сейчас я начну, а вы продолжите:

мышка – норушка;

лягушка – (квакушка);

зайчик – (побегайчик);

лисичка - (сестричка);

волк – (зубами щелк).

А теперь наоборот. Я назову прозвище, а вы догадайтесь, о ком речь:

косолапый – (медведь);

косой – (заяц);

кумушка – (лиса);

топтыгин – (медведь);

трещотка, белобока- (сорока);

патрикеевна – (лиса);

быстрые ноги, короткий хвост (заяц).

Четвёртое задание. «Чей предмет?»

В мешочке лежат предметы. Сейчас я буду доставать по одному предмету,а ваша задача сказать в какой сказке мы этот предмет встречали. Все эти сказки мы читали в этом году.

Тарелка К. И. Чуковский «Федорино горе»

скалочка «Лисичка со скалочкой»

Телефон К. И. Чуковский «Телефон»

Пирожок «Маша и Медведь»

ГРАДУСНИК К. И. Чуковский «Айболит»

Мы выполнили все задания и освободили страну Сказок от Злого волшебника. Молодцы ребята! Нам пора возвращаться в детский сад.

Топ,топ

Хлоп,хлоп

Вокруг себя повернись

В детском саду очутись.

Понравилось вам путешествие? Что вам больше всего понравилось?

А что это такое? Корзинка с гостинцами, яблоками. Это гостинцы из страны сказок от Василисы и сказочных героев. Василиса благодарит вас за помощь. Спасибо Василиса. Молодцы ребята.

Я предлагаю Вам позже ещё раз рассмотреть все книги, которые мы читали в этом году и не забывать волшебный мир сказок.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок» Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Почемучки» Тема: «Путешествие в страну сказок» Дата проведения.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Конспект по развитию речи. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Конспект НОД по развитию речи вторая младшая группа. Тема: Путешествие в страну сказок. Интегрируемые образовательные области: Речевое.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в волшебную страну сказок» комплексное занятие в старшей группе (5-6 лет) Цель: Выявление влияния сказок на развитие речи.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Цели: закрепление знаний детей второй младшей группы о русских и зарубежных сказках, приобщение к здоровому образу жизни путем использования.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в подготовительной группе .

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Цель: повысить уровень развития речи детей через театрализованную игру. Задачи: Обучающие: -обогащать словарь детей, активизировать его;.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Программные задачи: учить детей узнавать и называть русские народные сказки по загадке, по иллюстрации и разным видам театра; вызывать у.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок Чуковского» Занятие по развитию речи в подготовительной группе " Путешествие в страну сказок". Задачи. Развивающие: развивать диафрагмальное дыхание,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну сказок» Подготовили: Цховребова Л. С Бекмурзаева Н. Б. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ННОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 23 ноября 2018 в 13:47
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД