Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Лариса Цховребова
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»

НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну сказок»

Подготовили: Цховребова Л. С

Бекмурзаева Н. Б.

Цель: развивать речевые и познавательные умения на примере любимых сказок

Задачи:

• обобщить знания детей о русских народных сказках;

• формировать умение узнавать и называть их по отдельным героям, книгам и иллюстрациям;

развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; расширять словарный запас языка

• воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному творчеству.

Словарная работа: народные сказки, вертихвостка,румяный, рыжий,серый.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание сюжетных картинок, настольный театр, поделки по сказкам вместе с родителями.

Методические приемы:

• Игровой

• Наглядный

• Словесный

• Практический

• Поощрение, анализ занятия.

Материалы к занятию: атрибуты к волшебному сундучку, к сказкам: «Теремок», «Колобок», «Репка», мяч, мольберт, фланелеграф, волшебная палочка, раскраски.

ХОД:

Детки, посмотрите, сколько гостей у нас собралось. Давайте дружно с ними поздороваемся. Ведь мы всегда рады гостям. Доброе утро, дорогие наши гости! А теперь друг другу улыбнулись, подняли себе настроение и слушайте меня внимательно.

1. Организационный момент (сюрпризный).Скажите, а вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас отправиться в одну удивительную страну, в страну сказок. А вы сказки-то любите? (Да)

Воспитатель: Ну, тогда в путь.

Но прежде чем отправиться,давайте прочитаем чистоговорку:

СА-са-са-идет рыжая лиса, су-су-су-вижу хитрую лису, сы-сы-сы-нет уже лисы.

Воспитатель: Так, как мы отравляемся в волшебную страну сказок,воспользуемся нашей волшебной палочкой. Вы только глазки закройте и на месте покружитесь, а я взмахну своей волшебной палочкой.

(таинственным голосом):

Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим!

Вот мы и попали в сказочную страну. Вот и волшебная поляна.

Ой, а здесь есть сундучок. Посмотрите, какой он загадочный. Интересно, что же в нём? Давайте откроем. Что-то он не открывается, наверное,этот сундучок волшебный и надо сказать какое-то волшебное слово. А, какое, вы мне подскажите.

(Дети говорят «пожалуйста», сундучок открывается, воспитатель достаёт письмо и читает).

Воспитатель: Ребята, здесь написано, что сундучок из сказки, а в нём заколдованные животные.

Чтобы их расколдовать,надо отгадать загадки:

Вы же любите отгадывать загадки? И мы знаем, чтобы отгадать загадку, надо внимательно послушать.

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост - ее краса.

А зовут её - ….(Лиса)

Прыгает ловко

Любит морковку

Летом шубку серую

А зимою белую

Носит попрыгайчик

Боязливый… (зайчик)

В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт.

Может громко зареветь,

А зовут его…. (медведь)

Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

Молодцы, умнички, справились с заданием.

Воспитатель: Это не просто картинки животных, это герои разных сказок. Ребята, вспомним вместе, в каких сказках мы встречаем наших героев.

2.Беседа:

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушёл, я сказки?

(Колобок)

Вопросы для беседы:

Колобок:

- Кто испек колобок?

- Куда покатился колобок?

- Кого первым встретил по дороге колобок?

-А кто последним встретился на пути у колобка?

- Кто съела колобка?

Проблемный вопрос:

• Почему колобок укатился с окошка?

• А что было бы, если бы лиса не съела колобка? (нагулял бы, поиграл бы и обратно бы прикатился к бабушке)

• - Какой конец у сказки? Грустный или веселый? А, давайте, поднимем настроение и споем песенку колобка. А пока мы будем петь, кто-то из вас будет выкладывать героев по порядку. (в это время 1 ребенок выкладывает героев по-порядку)

Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусечкам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

От медведя ушел,

От тебя, лиса, не хитро уйти.

Узнай сказку по книге

Ребята, помимо колобка,в сундучке живет еще одна сказка. Давайте отгадаем, какая это сказка.

Репка:

- Кто посадил репку?

- Кто помог вытащить репку?

Но вот в сказочном лесу герои этой сказки запутались и не могут разобраться, кто за кем репку будет вытягивать. Давайте же поможем им. (Дети выкладывают на столе героев сказки по порядку)

- А теперь,давайте немного отдохнем и поиграем в «Репку»

3.Физкультминутка: «Репка»

Мы сидим в земле как репка.

Ножкой топаем как дедка.

Пальчиком грозим как бабка.

И, как внучка, полем грядки.

Вертим хвостиком как Жучка.

Моем носик мы, как Кошка.

Щеголяем в серой шубке,

Словно Мышка вертихвостка.

4. Игра с мячом «Расскажи, какой герой?»:

Восп-ель: Я буду называть вам героев сказки, а вы будете говорить, какой он.

o колобок - румяный

o дед - старый

o бабка - седая

o заяц - ушастый

o волк - зубастый

o медведь - косолапый

o лиса - хитрая

o репка - большая

o мышка - серая

o маша - добренькая

o пирожки - вкусные

o яйцо - золотое

Поиграли, отдохнули. Давайте погуляем еще по нашей полянке.

-Интересно, какая сказка здесь живет? (подходят к домику)

4. «Отгадайте сказку»

Ой, какой красивый теремок.

Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет? («Теремок»)

Правильно,в домике живет очень маленький народ :Мышка,лягушка,зайчонок, лиса,серый волчонок и косолапый мишка.

-А сколько их тут собралось? Один или много?

-Кто первым пришел в теремок? (Мышка)

-А кто же сломал теремок (Медведь)

-Почему медведь не смог войти в теремок? (Медведь большой, а теремок маленький)

А давайте поможем построить героям новый дом,чтобы всем хватило место.

Тук да тук молотком, (Кулачком по кулачку)

Мы построим новый дом (Руки вверх)

Дом высокий, дом с окном (Руки вместе и развести в стороны)

С острой крышей и трубой (руки в виде крыши)

В доме мы живем с тобой (обнимаемся)

Молодцы детки, умнички, вы хорошо знаете сказки, помогли и героям построить новый дом.

Но нам пора уже домой, в д. сад возвращаться.

-Чтобы в сад нам возвратиться,с нашей волшебной палочкой нам не нужно сильно потрудиться. Глазки мы закроем раз, глазки мы закроем – два. Раз-два-три в детский сад ребят ты возврати (воспитатель взмахивает волшебной палочкой).

5. Ребята! Вам понравилось наше сказочное путешествие?

Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать.

-В каких сказках мы побывали( «Колобок», «Репка» и «Теремок»)

А как вы думаете, вы там со всеми заданиями справились?

- С какими героями мы с вами повстречались?

Восп-ель: Читая сказки, мы попадаем в мир волшебства и чудес. Сегодня мы вспомнили ваши любимые сказки. Все эти сказки были русские народные.

- Почему их так называют? (потому, что их придумал народ)

Восп-ель: Среди сказок есть такие произведения, которые написали писатели и поэты. В отличии от народных,они имеют конкретного автора.

-А чему нас сказки учат (быть добрыми, помогать друг другу в беде)

Ходят сказочки по свету,

Чтобы их читали дети.

В сказках чтоб добру учились,

И как в доброй сказке жили.

Сказочки кончаются, с детками прощаются.

Но наши герои просто так не прощаются. Вы молодцы, очень добрые дети. Помогли героям построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка».И у них для вас есть сюрприз. Чтобы вы их не забывали, они решили подарить вам раскраски по этим сказкам. А я решила наградить медалями тех, кто меня хорошо слушал и отвечал на вопросы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок» Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Почемучки» Тема: «Путешествие в страну сказок» Дата проведения.

Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи:.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Цель: Углублять и расширять знания детей о сказках, развитие творческого воображения посредством работы над русскими народными сказками.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Конспект НОД по развитию речи В старшей группе На тему: «Путешествие в страну сказок» Воспитатель: Шигеева Л. В. Программное содержание:.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Конспект НОД по развитию речи вторая младшая группа. Тема: Путешествие в страну сказок. Интегрируемые образовательные области: Речевое.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение Детский сад №2 «Светлячок» села Бада. Конспект открытого занятия.

Конспект по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе «Путешествие в страну сказок» Подготовила: Краснокутская Т. А. Цель : Развивать речевую активность детей путем ознакомления с художественной литературой. Вызывать желание.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Цели: закрепление знаний детей второй младшей группы о русских и зарубежных сказках, приобщение к здоровому образу жизни путем использования.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Программные задачи: учить детей узнавать и называть русские народные сказки по загадке, по иллюстрации и разным видам театра; вызывать у.

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов ТРИЗ «Путешествие в страну сказок» Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 9 июня 2018 в 23:09
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 марта. Праздник мимозы на МААМ

Цветочному символу праздника 8 Марта посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка совместными играми и занятиями и создать в доме предпраздничную...

7 марта. День рождения телефона

За время своего существования телефон эволюционировал до неузнаваемости. Современный мобильник никоим образом не похож на громоздкий старинный телефонный аппарат: крутишь ручку, снимаешь трубку и просишь...

Фотоотчет «Конфетница в подарочек для любимых мамочек» в подготовительной группе
В преддверии "Международного Женского Дня" у нас с ребятами подготовительной группы произошёл необычный разговор "Что подарить мамочкам на праздник? "....
Фотоотчёт о весенних утренниках в средних группах «Домовёнок Кузя и волшебный букет...
Фотоотчёт о весенних утренниках в средних группах «Домовёнок Кузя и волшебный букет Весны» В нашем детском саду «Золотая рыбка» завершились весенние...
Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в младшей группе...
Тема: «Воздух-что это? » Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое...