Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок»

Светлана Григорьевна Хайрова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок»

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи

в средней группе «Почемучки»

Тема: «Путешествие в страну сказок»

Дата проведения: 05 апреля 2016 года

Время проведения: 09 ч. 45мин

Место проведения: гр. 14 «Почемучки»

Воспитатель: Хайрова Светлана Григорьевна

Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках.

Задачи: 1. Закрепить знания детей о русских народных сказках.

2. Формировать умение узнавать и называть сказки по отдельным

эпизодам и героям.

3. Стимулировать интерес к игровым действиям, желание

участвовать в сказке, отвечая с помощью простейших движений.

4. Активизировать в речи детей название сказок, имена сказочных

героев.

5. Воспитывать любовь и интерес к сказкам.

Предварительная работа

Чтение сказок, рассматривание книг и иллюстраций,раскраска сказочных персонажей, лепка, дидактические игры.

Оборудование

1. Книги сказок

2. Картинки к сказкам

3. Кукольный театр

4. Настольный театр, маски.

Организационный момент

Воспитатель: По волшебной, по дорожке,приглашаю вас пройти.

Интересней приключенья, нам ребята не найти.

Ребята, хотите отправиться в сказочное путешествие? (да) Сказка –это счастье и тому, кто верит, сказка непременно отворит все двери.

Далеко-далеко, за горами,за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве находится огромная страна Сказок.

Воспитатель:Как же нам добраться в Страну Сказок (Предложения детей)

Хорошо, я вас выслушала, но сегодня предлагаю добраться в эту страну по волшебной карте, где указан нам путь. (Воспитатель разворачивает карту,а это не карта, а пустой лист.)

Воспитатель: Что это! Посмотрите, ребята,вы что-нибудь видите, здесь же ничего нет! Имя ребенка,посмотри, ты что-нибудь видишь. Ничего не понимаю, кто это так,пошутил. Как же нам быть, что делать? А вот какая-то записка. Сейчас узнаем, от кого она и о чем в ней говорится

Записка.

Это я украла волшебную карту, больше вы ее не увидите. Есть у меня одна книга,не простая, волшебная книга сказок, в которой находятся для вас трудные задания. Если вы выполните все задания правильно, то я помогу вам попасть в страну сказок. Баба- Яга.

Воспитатель: Ну что,ребята,выполним задания Бабы- Яги, не испугаемся трудностей? Тогда вперед, отправляемся в страну Сказок.

1. Задание «Ушки на макушке»

Воспитатель читает загадки, дети должны выбрать картинку с назвать сказку.

*Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал ее кто-то.

Кто распростившись с зеленою кожею

Сделался милой, красивой,пригожей.

Ответ: Царевна-Лягушка

*Нет ни речки, ни пруда

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

Ответ: Сестрица Аленушка и братец Иванушка.

*Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то.

Ответ:Волк и семеро козлят.

*На окошке он студился

Взял потом и укатился

На съедение лисе.

Ответ: Колобок

*Что за чудо, что за диво

Едут сани без коней?

Ответ: По -Щучьему велению.

*Заигралась сестрица

Унесли братишку птицы.

Ответ:Гуси – Лебеди

2. Задание:»Угадай название сказки»

Сказки просят, а сейчас: «Друзья, узнайте нас!» Детям нужно внимательно посмотреть на иллюстрацию и назвать сказку. (Теремок, Красная шапочка,Маша и Медведь,Репка, Три медведя,Три поросенка, Белоснежка и семь гномов и др.)

3. Задание:»Угадай-ка»

1-Какую песенку пел Колобок?

2-Что пела Коза своим козлятам?

3-Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

4-Что приговаривала Курочка –Ряба деду и бабе?

5-Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?

6-Что говорила в это время лиса?

7-Что спрашивали звери в сказке «Теремок» прежде чем войти туда?

8-Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?

Физминутка: В темном лесу есть избушка (шагают на месте)

Стоит задом наперед (поворачиваются)

В той избушке есть старушка (грозят пальцем)

Бабушка-Яга живет (грозят другим пальцем)

Нос крючком (показывают пальцем)

Глаза большие (показывают)

Словно угольки горят (покачивают головой)

Ух, сердитая такая (бег на месте)

Дыбом волосы стоят (руки вверх)

4. Задание: Книга с «сюрпризом»

Дети, обнаруживают в книге маски к сказке «Теремок» ,поочередно выстраиваются в ряд,инсценируют движения животных.

Мышка – я мышка –норушка ;

Лягушка – я лягушка –квакушка ;

Заяц – я зайчик – побегайчик ;

Лиса – я лисичка –сестричка ;

Волк – я волк-зубами- щелк ;

Медведь –я мишка – косолапый!

Воспитатель: Из какой сказки эти звери?

Дети: «Теремок»

Воспитатель: Молодцы, правильно, ребята.

5. Задание:Пересказ сказки «Курочка –Ряба», «Колобок»(по опорным словам, картинкам)

6. Задание: «Сказочное лото»

Воспитатель: Трудно сказочку сложить

Но не надо нам тужить,

Дружно, смело и умело,

С вами мы взялись за дело!

Детям предлагаются разрезные картинки: нужно разделиться на группы (4) по 3 человека,собрать картинку и сказать название сказки.

Молодцы, ребята!Правильно выполнили задание.

А теперь ребята,давайте мы вместе произнесем заклинание:

«Лорики, скорики,булес!»(показываю волшебную книгу сказок)

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, в какие игры вы играли,путешествуя по сказкам, какие выполняли задания. (ответы детей). Что было интересно и запомнилось больше всего? (ответы детей). Ребята, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать!

Нам сказки дарят чудо,

А без чудес нельзя!

Они живут повсюду,

И нам они друзья!

Под веселую музыку дети уходят.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Цель: Углублять и расширять знания детей о сказках, развитие творческого воображения посредством работы над русскими народными сказками.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Конспект НОД по развитию речи В старшей группе На тему: «Путешествие в страну сказок» Воспитатель: Шигеева Л. В. Программное содержание:.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение Детский сад №2 «Светлячок» села Бада. Конспект открытого занятия.

Конспект по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе «Путешествие в страну сказок» Подготовила: Краснокутская Т. А. Цель : Развивать речевую активность детей путем ознакомления с художественной литературой. Вызывать желание.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Цели: закрепление знаний детей второй младшей группы о русских и зарубежных сказках, приобщение к здоровому образу жизни путем использования.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе ДОО «Путешествие в волшебную страну сказок» «Путешествие в волшебную страну сказок»Цель: выявление влияния сказок на развитие речи детей. Задачи: Воспитательные: воспитывать.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 23:16
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Привить ребёнку вкус к чтению — лучший подарок, который мы можем ему сделать»...
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Как приятно вновь, после отпуска и ремонта в ДОУ, посетить наш добрый сайт и оказаться в творческой атмосфере...
Конспект-занятия
Конспект – занятия в средней группе по теме «Овощи-фрукты» Программное содержание: Образовательные: -закреплять названия овощей и...
Проект «Перелетные птицы»
Проект в средней группе «Солнышко » МКДОУ № 196 «Перелетные птицы» Авторы : воспитатели Прилепко Е. А, Ожева Н. Н. Проект в средней группе ДОУ «Перелетные...
Конспект занятия «Волшебные свойства магнита»
Образовательная область: Познание. Цель: Расширение кругозора дошкольника по теме «Магнетизм» Задачи. Образовательные: Сформировать представление о...
Обеспечение условий в образовательной организации для полноценного развития детей в...
Памятка для самоанализа по теме «Обеспечение условий в образовательной организации для полноценного развития детей в соответствии с задачами ОП |ГБДОУ№. »...