Андрианова Наталия Николаевна
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи детей в средней группе «Путешествие в страну сказок».
Цели занятия :
1. Обобщить и закрепить знания детей о сказках - названия, героев, их диалоги, последовательность сказок.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в средней группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
2. Активизировать речевую деятельность детей, совершенствовать выразительность речи, закреплять умение пользоваться при ответах различными типами предложений.
3. Создать у детей эмоциональное настроение, увлечь сказочным сюжетом.
Образовательные задачи:
Учить узнавать русские народные сказки;
Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок, активизировать речь детей, свободно и непринуждённо общаться с окружающими.
Развивать память, внимание, логику.
Развивать умения узнавать сказки и их героев, определять их настроение.
Развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм, развивать интерес к художественному слову, детской картинке.
Воспитательные задачи:
Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.
Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие, бережное отношение к животным, любовь к близким и природе.
Интеграция: коммуникация, социализация, познание, чтение художественной литературы, познание, художественное творчество.
Методическое обеспечение: конверт с письмом от Василисы Премудрой и клубочком, мешочек с загадками, волшебный цветок с заданиями, мольберт, иллюстрации к сказкам.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок («Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка». Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации.
ХОД
Воспитатель: Стук в дверь. Почтальон приносит небольшую коробку (посылка) и конверт. Воспитатель удивляется. И говорит:
-От кого это письмо? Давайте вместе откроем его!
Воспитатель открывает конверт и читает письмо детям.
«Здравствуйте ребята! Я Василиса Премудрая. Похитил меня злой Кощей Бессмертный. Спасите меня, а поможет Вам волшебный клубочек, который лежит в волшебном сундучке».
Воспитатель: вместе с детьми открывает сундучок. Дастоет из него клубочек.
Воспитатель: Ребята Василиса Премудрая просит нас о помощи - поможем ей?
Дети: ответы.
Воспитатель: Что бы помочь Василисе мы должны попасть в сказочную страну. – А чтобы попасть в сказочную страну, надо знать и любить сказки. А вы любите сказки? А много ли сказок вы знаете?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Тогда давайте мы с вами отправимся в страну сказок, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать, как, же нам добраться?
- Какие средства передвижения бывают в сказках?
Дети: отвечают. (печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет.
Воспитатель: - Вот на ковре-самолете мы и полетим. Воспитатель и дети в стают на ковер. Воспитатель говорит: - Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и произнесем волшебные слова:
- «Раз, два, три, наш ковер в страну сказок лети!».
Звучит музыка: Звук взлетающего самолета.
Прилетели.
Воспитатель говорит: Вот мы и прилетели! куда же нам идти? Пусть дорогу нам покажет волшебный клубок.
Воспитатель бросает клубок. Воспитатель и дети идут по дорожке. На дорожке лежит волшебный мешочек.
Воспитатель: А вот и первое препятствие злого Кощея, которое нам нужно преодолеть, чтобы пройти дальше. Ребята это мешок с загадками.
Воспитатель предлагает ребенку достать загадку из волшебного мешочка? (Дети по очереди достают загадки из волшебного мешочка). Воспитатель читает. Дети угадывают загадку. Что за сказка? И о ком говорится в загадке?
Загадка:
Ждали маму с молоком.
А пустили волка в дом.
Кто же были эти,
Маленькие дети?
(Ответы детей, козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
Воспитатель: Ой, какие вы молодцы! Ребята, правильно поступили козлята?
Можно, чужих в дом пускать (Ответы детей).
Кто попытается достать следующую сказку? Следующий ребенок достает загадку.
2. Загадка:
Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки,
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Ответы детей, сказка «Три медведя»).
Воспитатель: Правильно, ребята! Какие вы все молодцы! Кто хочет достать из волшебного мешочка загадку? Следующий ребенок достает загадку.
3. Загадка:
Сидит в корзинке девочка
У мишке за спиной,
Он, того не ведая,
Несёт её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Название этой сказки…
(Ответы детей, сказка «Маша и медведь»).
4. Загадка:
Свой дом зимою, в холода
Она слепила изо льда.
Но дом стоял прекрасно в стужу,
Весной же превратился в лужу.
Дом лубяной построил зайка.
Теперь, ребята, вспоминай-ка,
Кого прогнал Петух в леса?
Кто, зайца обманул? (Лиса).
(Ответы детей, сказка «Заюшкина избушка»).
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Амина достань из волшебного мешочка ещё одну загадку.
5. Загадка:
УАлёнушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
(Ответы детей, сказка «Гуси – лебеди»).
Воспитатель: Правильно, ребята! Какие вы все молодцы! Все сказки знаете!
Воспитатель в мешочке осталась последняя загадка.
Загадка:
Нет ни речки, ни пруда -
Где воды напиться.
Очень вкусная вода
В ямке из копытца.
(Ответы детей, сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»).
Воспитатель: Как замечательно! Какие вы знатоки сказок! Наверно вы уже устали! Вставайте и мы с вами отправимся в Путешествие по сказкам.
Физкультурная минутка «Сказки»
Мышка быстренько бежала (бег на месте).
Мышка хвостиком виляла (имитация движения).
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»).
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках).
Вот ее мы посадили (наклониться).
И водой ее полили (имитация движения).
Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны).
А теперь ее потянем (имитация движения).
И из репы кашу сварим (имитация еды).
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»).
Мы славная семья козлят
Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте).
Мы любим, бегать и играться,
Любим рожками бодаться. (указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки» друг другу).
Воспитатель: Мы уже далеко ушли в страну сказок. И попали на волшебную поляну, но что бы её увидеть нам нужно закрыть глаза. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза.
Глазки закрываем. Воспитатель – раскладывает цветы.
Воспитатель: Ребята смотрите, что за Волшебная поляна. Это поляна «Угодай-ка» Сколько на ней выросло цветов. Нужно срывать по одному цветку, и мы узнаете задания». Задание поляна «Угадай-ка». Дети по очереди срывают
- Какую песенку пел Колобок?
- Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
- Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
- Какие слова кричал петушок, когда хотел выгнать лису из заячьей избушки?
- Какие слова говорил Мишутка, когда увидел сломанный стульчик?
Воспитатель: Молодцы дети, хорошо справились с испытанием. Но нам нужно уже отправляться дальше, потому что впереди нас ждут еще сказочные испытания, которые нам приготовила Кощей. (воспитатель бросает клубочек к мольбертам)
Ты катись, катись, клубок,
С овражка в лесок,
Только сильно не спеши,
Путь – дорожку укажи.
Воспитатель: бросают клубочек к мольберту. На мольберте размещена иллюстрации к сказкам вперемешку :.
Воспитатель: Кощей Бессмертный очень хитрый он хочет проверить, нас хорошо ли мы знаем сказки.
Проходите, дети и присаживайтесь на стульчики нас ждет последнее задание. Послушайте задание. Что бы мы смогли освободить Василису Премудрую нужно нам отгадать сказки, назвать главных героев сказки, и пересказать фрагмент сказки изображенного на иллюстрации.
Воспитатель выставляет на мольберт иллюстрации к сказкам :
«Три медведя» :
«Гуси лебеди».
«Заюшкина избушка».
Воспитатель задет вопросы:
- Что за сказка изображена на иллюстрации?
- Какие главные герои в этой сказке?
-Пересказ сказки или сюжета изображенного на иллюстрации….
Дети: отвечают.
Вносится кукла Василисы Премудрой,
Воспитатель говорит за Василису Премудрую: «Ребята спасибо вам за помощь! Вы так хорошо знаете сказки, что благодаря вашим правильным ответам на вопросы Кощея я снова свободна! А Вам пора возвращаться. Садитесь на ковер-самолет. До свидания! Кукла уносится. Воспитатель встают на ковер-самолет в кружок, Дети берутся за руки.
- «Раз, два, три, наш ковер домой лети!».
Звучит музыка: звук самолета
Итог
Воспитатель: Ребята вот мы и вернулись из страны сказок. Спасли Василису Премудрую. Заключительные вопросы по занятию.
- В какой стране мы побывали? («в стране сказок»)
- Кто запутал все дорожки? (Кощей)
- Назовите сказки, которые вы вспомнили?
- Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?