Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок»

Андрианова Наталия Николаевна
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок»

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи детей в средней группе «Путешествие в страну сказок».

Цели занятия :

1. Обобщить и закрепить знания детей о сказках - названия, героев, их диалоги, последовательность сказок.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в средней группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

2. Активизировать речевую деятельность детей, совершенствовать выразительность речи, закреплять умение пользоваться при ответах различными типами предложений.

3. Создать у детей эмоциональное настроение, увлечь сказочным сюжетом.

Образовательные задачи:

Учить узнавать русские народные сказки;

Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок, активизировать речь детей, свободно и непринуждённо общаться с окружающими.

Развивающие задачи :

Развивать память, внимание, логику.

Развивать умения узнавать сказки и их героев, определять их настроение.

Развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм, развивать интерес к художественному слову, детской картинке.

Воспитательные задачи:

Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.

Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие, бережное отношение к животным, любовь к близким и природе.

Интеграция: коммуникация, социализация, познание, чтение художественной литературы, познание, художественное творчество.

Методическое обеспечение: конверт с письмом от Василисы Премудрой и клубочком, мешочек с загадками, волшебный цветок с заданиями, мольберт, иллюстрации к сказкам.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок («Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка». Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации.

ХОД

Воспитатель: Стук в дверь. Почтальон приносит небольшую коробку (посылка) и конверт. Воспитатель удивляется. И говорит:

-От кого это письмо? Давайте вместе откроем его!

Воспитатель открывает конверт и читает письмо детям.

«Здравствуйте ребята! Я Василиса Премудрая. Похитил меня злой Кощей Бессмертный. Спасите меня, а поможет Вам волшебный клубочек, который лежит в волшебном сундучке».

Воспитатель: вместе с детьми открывает сундучок. Дастоет из него клубочек.

Воспитатель: Ребята Василиса Премудрая просит нас о помощи - поможем ей?

Дети: ответы.

Воспитатель: Что бы помочь Василисе мы должны попасть в сказочную страну. – А чтобы попасть в сказочную страну, надо знать и любить сказки. А вы любите сказки? А много ли сказок вы знаете?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Тогда давайте мы с вами отправимся в страну сказок, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать, как, же нам добраться?

- Какие средства передвижения бывают в сказках?

Дети: отвечают. (печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет.

Воспитатель: - Вот на ковре-самолете мы и полетим. Воспитатель и дети в стают на ковер. Воспитатель говорит: - Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и произнесем волшебные слова:

- «Раз, два, три, наш ковер в страну сказок лети.

Звучит музыка: Звук взлетающего самолета.

Прилетели.

Воспитатель говорит: Вот мы и прилетели! куда же нам идти? Пусть дорогу нам покажет волшебный клубок.

Воспитатель бросает клубок. Воспитатель и дети идут по дорожке. На дорожке лежит волшебный мешочек.

Воспитатель: А вот и первое препятствие злого Кощея, которое нам нужно преодолеть, чтобы пройти дальше. Ребята это мешок с загадками.

Воспитатель предлагает ребенку достать загадку из волшебного мешочка? (Дети по очереди достают загадки из волшебного мешочка). Воспитатель читает. Дети угадывают загадку. Что за сказка? И о ком говорится в загадке?

Загадка:

Ждали маму с молоком.

А пустили волка в дом.

Кто же были эти,

Маленькие дети?

(Ответы детей, козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

Воспитатель: Ой, какие вы молодцы! Ребята, правильно поступили козлята?

Можно, чужих в дом пускать (Ответы детей).

Кто попытается достать следующую сказку? Следующий ребенок достает загадку.

2. Загадка:

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Ответы детей, сказка «Три медведя»).

Воспитатель: Правильно, ребята! Какие вы все молодцы! Кто хочет достать из волшебного мешочка загадку? Следующий ребенок достает загадку.

3. Загадка:

Сидит в корзинке девочка

У мишке за спиной,

Он, того не ведая,

Несёт её домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Название этой сказки…

(Ответы детей, сказка «Маша и медведь»).

4. Загадка:

Свой дом зимою, в холода

Она слепила изо льда.

Но дом стоял прекрасно в стужу,

Весной же превратился в лужу.

Дом лубяной построил зайка.

Теперь, ребята, вспоминай-ка,

Кого прогнал Петух в леса?

Кто, зайца обманул? (Лиса).

(Ответы детей, сказка «Заюшкина избушка»).

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Амина достань из волшебного мешочка ещё одну загадку.

5. Загадка:

УАлёнушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

(Ответы детей, сказка «Гуси – лебеди»).

Воспитатель: Правильно, ребята! Какие вы все молодцы! Все сказки знаете!

Воспитатель в мешочке осталась последняя загадка.

Загадка:

Нет ни речки, ни пруда -

Где воды напиться.

Очень вкусная вода

В ямке из копытца.

(Ответы детей, сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»).

Воспитатель: Как замечательно! Какие вы знатоки сказок! Наверно вы уже устали! Вставайте и мы с вами отправимся в Путешествие по сказкам.

Физкультурная минутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте).

Мышка хвостиком виляла (имитация движения).

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»).

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках).

Вот ее мы посадили (наклониться).

И водой ее полили (имитация движения).

Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны).

А теперь ее потянем (имитация движения).

И из репы кашу сварим (имитация еды).

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»).

Мы славная семья козлят

Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте).

Мы любим, бегать и играться,

Любим рожками бодаться. (указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки» друг другу).

Воспитатель: Мы уже далеко ушли в страну сказок. И попали на волшебную поляну, но что бы её увидеть нам нужно закрыть глаза. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза.

Глазки закрываем. Воспитатель – раскладывает цветы.

Воспитатель: Ребята смотрите, что за Волшебная поляна. Это поляна «Угодай-ка» Сколько на ней выросло цветов. Нужно срывать по одному цветку, и мы узнаете задания». Задание поляна «Угадай-ка». Дети по очереди срывают

- Какую песенку пел Колобок?

- Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

- Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

- Какие слова кричал петушок, когда хотел выгнать лису из заячьей избушки?

- Какие слова говорил Мишутка, когда увидел сломанный стульчик?

Воспитатель: Молодцы дети, хорошо справились с испытанием. Но нам нужно уже отправляться дальше, потому что впереди нас ждут еще сказочные испытания, которые нам приготовила Кощей. (воспитатель бросает клубочек к мольбертам)

Ты катись, катись, клубок,

С овражка в лесок,

Только сильно не спеши,

Путь – дорожку укажи.

Воспитатель: бросают клубочек к мольберту. На мольберте размещена иллюстрации к сказкам вперемешку :.

Воспитатель: Кощей Бессмертный очень хитрый он хочет проверить, нас хорошо ли мы знаем сказки.

Проходите, дети и присаживайтесь на стульчики нас ждет последнее задание. Послушайте задание. Что бы мы смогли освободить Василису Премудрую нужно нам отгадать сказки, назвать главных героев сказки, и пересказать фрагмент сказки изображенного на иллюстрации.

Воспитатель выставляет на мольберт иллюстрации к сказкам :

«Три медведя» :

«Гуси лебеди».

«Заюшкина избушка».

Воспитатель задет вопросы:

- Что за сказка изображена на иллюстрации?

- Какие главные герои в этой сказке?

-Пересказ сказки или сюжета изображенного на иллюстрации….

Дети: отвечают.

Вносится кукла Василисы Премудрой,

Воспитатель говорит за Василису Премудрую: «Ребята спасибо вам за помощь! Вы так хорошо знаете сказки, что благодаря вашим правильным ответам на вопросы Кощея я снова свободна! А Вам пора возвращаться. Садитесь на ковер-самолет. До свидания! Кукла уносится. Воспитатель встают на ковер-самолет в кружок, Дети берутся за руки.

- «Раз, два, три, наш ковер домой лети!».

Звучит музыка: звук самолета

Итог

Воспитатель: Ребята вот мы и вернулись из страны сказок. Спасли Василису Премудрую. Заключительные вопросы по занятию.

- В какой стране мы побывали? («в стране сказок»)

- Кто запутал все дорожки? (Кощей)

- Назовите сказки, которые вы вспомнили?

- Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?

Публикации по теме:

Конспект ННОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект ННОД по развитию речи в средней группе на тему: «Путешествие в страну сказок» Задачи: Образовательные: - помочь детям вспомнить.

Конспект открытого НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «По страницам сказок К. И. Чуковского»Конспект открытого НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «По страницам сказок К. И. Чуковского» Тема: «По страницам сказок К. И. Чуковского» Цель: Приобщение детей к словесному искусству посредством удивительного мира сказок К. И. Чуковского.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с использованием фольклора в средней группе «В гости к Агафьи». Программное содержание: Познакомить детей с жанровым разнообразием малых русских фольклорных форм (песенки, потешки,.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Путешествие в страну Сказок» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе Тема: «Путешествие в страну Сказок» Воспитатель: Варжапетян О. Л. Образовательные.

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой «Путешествие в страну слов» для старших дошкольников Тема: Путешествие в страну слов Цель: Воспитание доброжелательных отношений. Содержательные компоненты образовательных областей: «Социально.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Путешествие в мир сказок и стихов»Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Путешествие в мир сказок и стихов» Управление образования городского округа Саранск Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №116 комбинированного.

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению детей с художественной литературой «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе: "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина".

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Поможем поросятам» КОНСПЕКТ занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой во 2-й младшей группе на тему: «Поможем поросятам» Программное.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в старшей группе: Ознакомление с художественной литературой «Путешествие в страну сказок» Разработала : воспитатель МБДОУ.

Мастер-класс по ознакомлению детей средней группы с художественной литературой и развитию речи «Сказка «Рукавичка»Мастер-класс по ознакомлению детей средней группы с художественной литературой и развитию речи «Сказка «Рукавичка» «Родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний. Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 18 февраля 2019 в 22:26
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД