Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

Галина Куликова
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

Конспект занятия в старшей группе (5-6 лет)

«Путешествие в страну сказок».

По средствам соединения образовательных областей: социализации, познания, коммуникации, здоровья, развития речи и музыки.

Цель: закрепить знание сказок.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

• Развивать диалогическую речь детей, интонационную выразительность речи. Познакомить с образованием имени Баба Яга. Учить различать волшебные сказки. Знать их главных героев. Уметь узнавать сказку по отрывку.

• Развивать у детей творческое воображение. Учить вживаться в художественный образ. Развивать умение использовать знание сказок в новой ситуации.

• Воспитывать интерес к сказкам, воспитывать доброту, желание оказывать помощь, воспитывать уважение к старшим, воспитание нравственных качеств.

Предварительная работа:

• Чтение и анализ разных сказок

• Работа с родителями (Роль сказки а развитие и воспитании вашего ребенка)

• Театрализованная деятельность по постановке сказок

• Отгадывание загадок

• Рисование на тему «Сказки»

• Дидактические игры

• Заучивание стихов для героев из сказок

Материал и оборудование:

• Аудио-запись (музыка из сказок)

сказочные предметы

Ход занятия

1. Создание настроя на дальнейшую деятельность (мотивация)

-Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Давайте начнем наше путешествие в мир сказок с приветливой улыбки, такой же, как звучит завораживающая мелодия. Поделитесь своим хорошим настроение со свои соседями. Подарите свою улыбку друг другу.

-Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

-Вы любите сказки? Я принесла вам картину, которую дети сделали сами На ней много сказочных героев.

-Хотите посмотреть?

(Картина на фланелеграфе, где все герои сказок перепутаны)

Только мне кажется, что на картине что-то не так. Ничего не могу понять! Ч то произошло?

Вы ничего не замечаете?

(вынимаю записку из-за фланелеграфа и в записке следующее-читаю написанное)

Кто на ступе в лесу летает?

И в избушке там живет?

Кто детей всегда ругает

Сказку слушать не дает?

Кто это? Догадались?

Узнал и бабу Ягу?

Перепутаю все сказки, чтоб не знали дети ласки.

-А вы знаете почему бабу Ягу так назвали? От слова «ЯГАТЬ»- значит кричать и ругаться. Откуда вы её знаете? В каких сказках вам она встречалась?

Как же нам поступить? Правильно нам нужно навести порядок в сказках, а то дети начнут читать сказки и ничего не поймут.

2. СТРАНА ВОПРОСОВ

-Попробуем ребята попасть в страну сказок?

Нам с вами нужно дружно произнести волшебные слова….

Два раза хлопни

Три раза топни

Вокруг себя обернись

И в следующей сказке очутись

-Интересно в какую страну мы попали?

-Ребята, чтобы навести порядок, нам нужно с вами справиться с заданием бабы Яги (стоит стол с конвертом,а в нем вопросы)

• Как звали трех поросят из одной сказки

• Что случилось с гадким утенком в конце сказки

• Как зовут девочку с голубыми волосами

• Назовите маленьких друзей Белоснежки

• Кто сломал теремок

• Как звали папу Буратино

• Назови имя котенка с собачьей повадкой

• Кого поймал Емеля

• В каком царстве побывал Вовка

-Молодцы ребята-мы справились- идем дальше.

Нам с вами нужно дружно произнести волшебные слова….

Два раза хлопни

Три раза топни

Вокруг себя обернись

И в следующей сказке очутись

-Интересно в какую страну мы попали?

3. СТРАНА СКАЗОЧНЫХ ПРЕДМЕТОВ

(стоит стол, на нем предметы из сказок и записка от бабы Яги)

А задание такое: найти картинки и на них поставить предметы, которые в этих сказках есть.

• Чебурашка

• Три ложки

• Хрустальная туфелька

• Золотой ключик

(В конце обговорить эти сказки)

-Молодцы ребята и здесь бабе Яге не удалось нас запутать.

-Не смогла нас баба Яга остановить, а значит отправляемся дальше. И пойдем мы с вами весело и дружно (Физкульт-минутка) :

В темном лесу есть избушка (шагаем)

Стоит задом наперед (поворачиваемся)

В той избушке есть старушка (грозим пальцем)

Бабушка Яга живет (грозим пальцем другой руки)

Нос крючком (жест рукой)

Глаза большие (Жест рукой)

Словно угольки горят (крутим головой)

Ух,сердитая какая (бег на месте)

Дыбом волосы стоят (Руки вверх)

Отправляемся дальше и что же впереди за страна? Не забываем про наши волшебные слова:

Два раза хлопни

Три раза топни

Вокруг себя обернись

И в следующей сказке очутись

4. СТРАНА МУЗЫКИ

-И задание такое, вы должны узнать музыку из сказки и назвать эту сказку правильно, а еще рассказать какие герои живут в этой сказке.

• Золушка

• Буратино

• Чебурашка

• Чиполино

• Русалочка

• Мышонок ПИК

Вот и здесь мы с вами справились с трудной задачей, идем вперед к победе.

Не забываем про наши волшебные слова:

Два раза хлопни

Три раза топни

Вокруг себя обернись

И в следующей сказке очутись

5. СТРАНА ЗАГАДОК

(на столе конверт с загадками 10 шт)

Дети отгадываю загадки.

-Ну что ребята, приготовились отправиться в последнее испытание….

Нам с вами нужно дружно произнести волшебные слова….

Два раза хлопни

Три раза топни

Вокруг себя обернись

И в следующей сказке очутись

-Интересно в какую страну мы попали?

6. СТРАНА «СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК»

-Что это за страна, какое нам баба Яга придумала задание?

А рассказать нам нужно бабе Яге чему нас учат сказки….

• Федорино горе

• Морозко

• Золушка

• Три поросенка

• Гус- лебеди

-Молодцы мои друзья, вы прекрасно справились с заданием бабы Яги, и теперь нам пора возвращать в обратный путь, но для этого мы произнесем наши волшебные слова:

Два раза хлопни

Три раза топни

Вокруг себя обернись

И в следующей сказке очутись

7. ВОЗВРАЩЕНИЕ ДОМОЙ (заключительная часть)

-Вот и вернулись мы с вами домой (сидим на стульчиках)

Понравилось вам наше путешествие?

-А теперь я предлагаю подойти к нашей картине и проверить- наведен ли там порядок (во время путешествия помощник воспитатель расставляет всех герое на фланелеграфе по своим местам)

-Все ли герои вернулись в свои сказки?

-Ребята- сказка- это волшебство, но любая сказка нас учит быть добрыми и …. (ответы детей)

-Ой. А здесь еще письмо, от кого же оно? От бабы Яги. Прочитаем?

За руки смелые

За ум смекалку

Сказать я спасибо

Сегодня хочу!

Тем кто трудился

Тем кто старался

Подарки свои вам

Сейчас я вручу.

-А баба Яга и не такая уж и злая- смотрите ребята она нам подарила раскраски из сказок, но они прозрачные. Давай те мы их оживим. Возьмем в руки краски, карандаши и раскрасим сказочных героев.

После все работы детей собираем в папку и создаем «КНИГУ ВИКТОРИНУ».(в дальнейшем пополняем эту книгу рисунками и раскрасками детей).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе комбинированного вида с детьми с ТНР «Путешествие в страну сказок»Конспект интегрированного занятия в старшей группе комбинированного вида с детьми с ТНР «Путешествие в страну сказок» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Основная нравственно-педагогическая идея занятия - формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности,.

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок С. Я. Маршака» Цели: 1. Расширять представление о жизни и творчестве известного писателя и переводчика С. Я. Маршака. 2. Развивать творческие способности.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Учить узнавать сказку.

Конспект открытого интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию «Путешествие в страну сказок» в старшей группе Восп. и дети. Спасибо белочка. Восп. Кидает орех. Орех падает в молочную реку с кисельными берегами Восп. Ребята, посмотрите, куда привел.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну сказок по мотивам Ш. Перро «Красная Шапочка» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну сказок по мотивам Ш. Перро «Красная Шапочка» Воспитатель. Ушкалова Наталья.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну сказок» Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в старшей группе: Ознакомление с художественной литературой «Путешествие в страну сказок» Разработала : воспитатель МБДОУ.

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по математике в старшей группе. Образовательная область: познавательное развитие (формирование элементарных математических.

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по математике в старшей группе. Образовательная.

План-конспект проведения занятия по речевому развитию «Путешествие в Страну сказок» в старшей группе Программное содержание: продолжать знакомить детей с народными и авторскими сказками, загадками, стихами, создать радостное эмоциональное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 10 апреля 2019 в 20:33
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД