Надежда Смирнова
Конспект НОД по физической культуре с детьми старшей группы «Пожарные на учениях!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по физической культуре с детьми старшей группы
На тему: «Пожарные на учениях!»
Технические ресурсы: магнитофон, диск с записью фонограммы к сказке С. Маршака «Кошкин дом»
Используемые технологии:
1. Загадки
2. О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева, Р. Б. Стеркина «Безопасность»
3. Н. А Фомина «Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика»
Публикация «Конспект НОД по физической культуре с детьми старшей группы „Пожарные на учениях!“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
4. Е. Ф. Желобкович «игры – эстафеты», подвижные игры
Составитель: Григорьева Надежда Валерьевна
Инструктор по физической культуре
Санкт- Петербург
Цель: Дать представление о роли огня в жизни человека; укрепить здоровье детей.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о пожароопасных предметах
2. Добиваться точного, выразительного выполнения всех движений.
3. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
4. Развивать чувство ритма.
5. Развивать логическое мышление
6. Закреплять правила и двигательные умения в подвижных играх (точно соблюдать правила игр, проявлять творчество).
7. Создать положительный эмоциональный фон.
Материалы: 2 набора картинок с изображение огня «друга» и «врага», 2 маленьких обруча, 2 гимнастические скамейки, 12 обручей, 2 дуги, красные и желтые ленточки на палочках по количеству детей, 3 пособия «Огонь» с крючками.
Технические ресурсы: магнитофон, диск с записью фонограммы к сказке С. Маршака «Кошкин дом»
Используемые технологии:
1. Загадки
2. О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева, Р. Б. Стеркина «Безопасность»
3. Н. А Фомина «Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика»
4. Е. Ф. Желобкович «игры – эстафеты», подвижные игры
Ход
Дети под марш входят в зал, построение в шеренгу.
Педагог:
Здравствуйте ребята! Послушайте загадку!
Кротким пленником годами
Я живу внутри печи
И варю супы с борщами,
Выпекаю калачи.
Я даю тепло для дома,
Но во мне всегда, поверь,
Пострашней раскатов грома
Кровожадный спрятан зверь. (Огонь)
Дети: Огонь
Педагог: А как вы думаете, огонь наш друг или враг?
Ответы детей
Педагог: Огонь удивительная сила природы, которая может быть доброй и злой. А как называется профессия людей, которые борются с огнем – врагом, тушат пожары.
Дети: Пожарные
Педагог: А какими качествами должны обладать пожарные?
Дети: Пожарные должны быть смелыми, сильными, ловкими.
Педагог: Сегодня я предлагаю вам побывать на пожарных учениях, где каждый из вас сможет показать свою силу, смелость, сноровку.
Вы готовы?
Педагог: Тогда отправляемся на тренировку.
Ходьба обычная
Ходьба на носках
Ходьба спиной вперед
Боковой галоп
Ходьба обычная
Бег обычный
Ходьба обычная
Педагог: Вот и пришло время первого испытания!
Игра-эстафета «Огонь друг или враг»
Дети перестраиваются в две колонны (команды)
Перед каждой командой в конце дистанции лежит обруч. В обруче картинки с изображением огня (огонь – друг и огонь – враг). Задача добежать до обруча, выбрать нужную карточку, вернуться в свою команду, предать эстафету! Побеждает та команда, которая первая закончит эстафету и не ошибется в выборе карточек! У каждой команды своя задача одни должны отобрать карточки, где огонь – друг, другие, где огонь – враг.
Педагог: Ну а сейчас проверим вашу ловкость и силу!
Игра-эстафета «Тренировка пожарных»
Дети перестраиваются в две колонны (команды)
эстафета: перед каждой командой стоит гимнастическая скамейка на расстояний 0,5 м. от скамейки дуга, далее 5-6 обручей. Задача проползти по скамейке на животе, подтягиваясь руками, пдлезть под дугу, пропрыгать на двух ногах из обруча в обруч, вернуться в свою команду, предать эстафету! Побеждает та команда, которая первая закончит эстафету и не нарушит ни одного правила.
Педагог: А сейчас проверим вашу смекалку! Я буду загадывать загадки а вы попробуйте их отгадать и ответить почему эти предметы опасны.
Пройдусь слегка горячим я,
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки.
(утюг)
Она снаружи вроде груши,
Висит без дела днем,
А ночью освещает дом.
( Ответ: Лампочка)
Живет в нем вся вселенная,
А вещь обыкновенная.
Ответ: Телевизор
К дальним селам, городам,
Кто идет по проводам?
Светлое величество! Это.
(Электричество)
Осторожно их берут,
Головой об стенку трут,
Чиркнут ловко раз и два -
Загорится голова.
( Ответ: Спички)
У восковой девицы,
Вся коса искрится,
Только дунет ветерок,
Затанцует огонек
(Свеча.)
На кухне - вещь не разовая,
Электрическая, газовая –
Необходима та и та!
Сварить еду - нужна.
(плита)
Педагог: Молодцы! Я думаю, что теперь вы готовы самому последнему испытанию и самому трудному!
Смотрите! Кругом огонь!
Дети выполняют упражнения с лентами под музыку!
Ритмическая композиция «Пожар»
Педагог: Скорее нужно потушить огонь!
Игра-эстафета «Потуши пожар»
Дети перестраиваются в 3 колонны (команды)
эстафета: у каждого участника в руке ленточка на колечке синего цвета (вода) перед каждой командой в конце дистанции - пролет шведской стенки на ней на 5 перекладине на крючках подвешены 3 пособия «Костер» (огонь с крючками)
Задача: пробежать дистанцию, добежать до своего «горящего дома», повесить ленточку на крючок, вернуться в свою команду, предать эстафету! Побеждает та команда, которая первая закончит эстафету и не нарушит ни одного правила.
Педагог: Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями и успешно окончили пожарные учения! А сейчас пора возвращаться домой!
Дети под музыку выходят из зала!