Приложение МААМ

«Познание»: Формирование элементарных математических представлений. Тема: «Путешествие по сказочному лесу»

Алёна Богачёва
«Познание»: Формирование элементарных математических представлений. Тема: «Путешествие по сказочному лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

по образовательной области «ПОЗНАНИЕ» :

Формирование элементарных математических представлений

Тема : «Путешествие по сказочному лесу» дети 5-6 лет.

Богачёва Алёна Степановна

Воспитатель МБДОУ

«Детский сад № 15 Ромашка

Тема НОД «Путешествие по сказочному лесу».

Приоритетная образовательная область «Познание»

Публикация «„Познание“: Формирование элементарных математических представлений, Тема: „Путешествие по сказочному лесу“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей

«Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».

Цели НОД:

1. Образовательный аспект:

• - Добиваться усвоения знания определять место положения окружающих детей относительно себя и обозначать его навыки (слева, справо).

• - Обеспечить запоминание последовательно называть дни недели.

• - Совершенствовать умения видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник).

• -Совершенствовать умение различать и называть знакомые объёмные геометрические фигуры (по форме, по цвету).

• - Добиться усвоения навыков счёта в пределах 10.

• - Добиться уточнения знания различать и сравнивать группы предметов по количеству.

• - Добиваться освоения знания о цифрах от 1 до 6.

• - Вызвать желание решать задачи на логическое мышление.

• - Систематизировать, знание детей, о пространственном представлении : слева, справо, вверху, внизу.

2. Развивающий аспект:

• - Обеспечить развитие навыков словообразования.

• - Обеспечить развитие коммуникативных навыков общения.

3. Воспитывающий аспект:

• - Побудить чувства взаимопонимание, дружелюбие

• - Порадоваться вместе с детьми игровой деятельности.

• - Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.

4. Речевой аспект:

• - Осваивать элементарные навыки речевого этикета;

• -Добиться инициативности и самостоятельности в речевом общении с окружающими.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

-формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг.

Образовательная область «Физическая культура»- обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.

Образовательная область «Здоровье»- способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровьесберегающих технологий.

Образовательная область «Безопасность»- формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).

Образовательная область «Коммуникация»

Осваивать элементарные навыки речевого этикета;

Добиться инициативности и самостоятельности в речевом общении с окружающими;

Побудить в детях силу воли, достижение своей цели.

Вызвать желание сопереживать чужому горю.

Образовательная область «Социализация»

Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.

Методы и приемы.

Наглядный ( демонстрационный: иллюстрации, конверт с письмом, посылка, картина на сравнение)

Словесный (художественное слово, словесные игры, вопросы)

Практический (цифры в вагончиках, ориентировка на листе).

Игровой (сюрпризный момент, персонажи по сюжету, игры «назови дни недели»,игра «сосчитай и сравни», игра «математические загадки»,игра «что бывает круглой, квадратной и т. д.) игра «цифры в вагончиках», игра «ориентировка на листе».

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

1. Совместная деятельность: Беседы, отгадывание загадок; чтение художественной литературы…

2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: проведение НОД – игры словесные и дидактические. ….

3. Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций ….

Материалы для проведения непосредственной образовательной деятельности:

- Конверт с письмом, шарик, посылка.

- иллюстрации (сказок).

- персонажи - игрушки: белочка, медведь, зайка.

- цветочки, бабочки, шишка

- раздаточный материал (цифры, вагончики)

- лист бумаги, карандаши простые

- образец для сравнения.

Педагогические технологии: соц. игровая (игры в кругу, личностно-ориентированная модель обучения и воспитания детей, здоровьесберегающая технология: двигательная активность.

Форма организации НОД : Игра- путешествие, соц-игры в кругу, работа фронтальная.

Ход НОД

Упражнение «Приветствие»

Поздоровались с гостями

Улыбнулись всем вокруг

И скорее встали в круг.

Руку дали другу слева

А теперь соседу справа.

Мячик мы передаём

Друга слева, друга справо

Мы скорее назовем (передаётся мяч по кругу…

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

«СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ». музыка ветра (шарик на нём письмо).

В. Ой ребята слышите, ветер… Дети посмотрите, ветер принёс нам воздушный шар… И конверт…

Давайте откроем его и прочтём что там написано. Ребята письмо то говорящее на диске записанное. Давайте прослушаем.

ПИСЬМО (говорящее письмо)

Здравствуйте ребята! Меня зовут Василиса Премудрая. Злая Баба Яга похитила у меня волшебную книгу сказок. Разорвала её на странички и разбросала по тёмному лесу. Помогите мне ребята, пожалуйста, книгу собрать и злую Бабу Ягу победить. Ваша Василиса Премудрая….

В. - Ну, что ребята поможем Василисе Премудрой?

Д. - Да….

В. - Там нас ждут волшебные превращения, приключения, трудные задания…

Ребята, для того, что бы попасть в сказку, давайте, оденем, наши волшебные колпачки, возьмемся за руки, закроем глаза и произнесё м волшебные слова:

• В круг скорее становись

Крепко за руки держись

Раз, два, три, четыре, пять

В сказку будем попадать.

В. - Ребята, вот мы и волшебном лесу.

Посмотрите на дерево, а кто сидит на его ветках?

Д. - Белочка.

В. - Ребята посмотрите, а в лапках белочки страничка из волшебной книги сказок.

Белочка тут мне шепнула, что она отдаст, страничку из волшебной книги сказок, в том случае если мы выполним задание. И назовём дни недели.

Игра «Назови дни недели» (музыка)

( По кругу: передаём шишку, и на ком остановится музыка, отвечает на вопрос).

• Какой сегодня день недели?

• Сколько дней в недели?

• Как называется пятый день недели?

• Назови все дни недели?

• С какого дня начинается неделя?

• Какой день недели идёт за вторником?

• Назови мне выходные дни в недели?

Молодцы ребята вы справились с заданием, вот и первая страничка из волшебной книги сказок.

А как называется эта сказка, которая изображена на страничке?

Д. - Белоснежка и семь гномов.

В. - Спасибо белочка, что отдала нам страничку из волшебной книги сказок….

В. - Ребята, а кто нас здесь встречает на этой полянке?

Д. - Медведь.

В. - Ребята, а у мишки тоже есть страничка из сказки. А Мишка нам что-то приготовил.

Для того что мишка отдал нам страничку из волшебной книги сказок нам нужно решить его задачки, которые он нам приготовил.

Игра «Математические загадки».

• На пассике три медвежонка.

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез.

А сколько убежало в лес? (два).

• Пять щенят в футбол играли. Одного домой позвали. Он в окно глядит, считает. Сколько их теперь играет? (четыре).

• Яблоки в лесу поспели,

Мы отведать их успели. Пять румяных наливных. Три с кислинкой. Сколько их? (восемь).

• Пять лисят песок копают. Два на солнце загорают. Сколько всех, скажите мне (семь).

• На крыльце сидит щенок, Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один и уселся рядом с ним. Я хочу спросить ребят: «Сколько стало здесь щенят?» (два).

В. - Молодцы ребята, мишка даже повеселел. Посмотрите вот и страничка из волшебной книги сказок. А какая сказка изображена?

Д. - Гуси лебеди.

В. - Спасибо тебе мишка…

В. - Ребята посмотрите ковёр самолёт. А мы сможем полететь на этом ковре самолёте? А почему?

Д. - (ответы детей).

В. - Ребята, подойдите, возьмите по заплатке и почините ковёр…

(индивидуальная работа (вопросы к детям).

• Серёжа, а у тебя какая фигура?

• Лера, а у тебя какая фигура?

• Вадим, а у тебя какая фигура?

Присаживайтесь на наш ковёр самолёт (музыка).

Ребята ведь это волшебный ковёр самолёт, мы сейчас закроем глаза.

Чтоб случились чудеса

Наш ковер – самолет

Отправляется в полет.

(Звучит спокойная музыка.)

Он плавно и медленно поднимается, несет нас по небу, тихонечко покачивает. Ветерок нежно обдувает нас. Мы пролетаем мимо ласкового солнышка, которое касается нас своими теплыми лучами. Оно решило поиграть немного с нами. Солнышко щекочет наши носики, глазки, ротики, ушки. Погрейтесь под его лучами (пауза). Постепенно ковер – самолет начинает снижение и приземляется… (пауза). Потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох, открываем глаза.

Ребята, а сейчас наши волшебные колпачки превращаются в шапку невидимку, и мы с вами поиграем в игру.

Игра «что бывает круглым, квадратным, треугольным.» (дети, под музыку ходят, когда останавливается музыка, задаёшь вопрос ребёнку).

В. - Вот видите ребята, мы и здесь со всем справились. Вот и ещё одна страничка от волшебной книги сказок. А какая тут сказка изображена?

Д. - Три поросёнка.

В. - Ребята посмотрите перед нами цветочная полянка.

Игра «сосчитай и сравни).

• А сколько цветов белого цвета?

• А сколько цветов красного цвета?

• А сколько цветов жёлтого цвета?

• А сколько цветов синего цвета?

• А сколько здесь цветов?

• Посмотрите здесь ещё кто?

• А сколько бабочек?

• А чего больше цветов или бабочек?

• А на сколько, больше цветов, чем бабочек?

• А, что нужно сделать, что бы их было поровну?

В. - Молодцы ребята, вот нам и ещё одна страничка из волшебной книги сказок. А какая тут сказка изображена?

Д. - Красная шапочка.

В. - Ребята, посмотрите, а нас здесь встречает Незнайка и у него страничка из волшебной книги сказок, нам предстоит выполнить задание, что бы её получить. Присаживайтесь за столы….

Ребята Незнайка мне шепнул, что цифры у него все перепутались. Помогите каждому цифре сесть в свой вагончик. Разложите их по порядку от 1 до 6 (каждый выкладывает числовой ряд).

Игра «Цифры в вагончиках»

• Назови цифры по порядку, так как ты их разложил по вагончикам.

• Ребята давайте проверим, какую цифру вы положили в вагончик между 3 и 5 вагончиком.

• Назовите, какую цифру вы положили между 4 и 6 вагончиком.

• Назови соседей цифры (числа) 2

Молодцы, а теперь сложите цифры на место.

Игра «Ориентировка на листе»

Ребята а давайте нарисуем картину Незнайке, перед вами лист бумаги а где, что нарисовать слушайте внимательно…

• Нужно нарисовать солнышко в правом верхнем углу.

• В левом нижнем углу нарисовать нужно домик.

• В левом верхнем углу солнышко.

• В правом нижнем углу гриб

• А в центре цветок.

ПРОВЕРКА ПО ОБРАЗЦУ.

В. - Молодцы ребята. Вы отлично справились с заданием. Вот и последняя страничка из волшебной книги. А как называется эта сказка…

Д. - По щучьему веленью.

В. - Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Становитесь в круг (закрываем глаза).

• В круг скорее становись

Крепко за руки держись

Раз, два, три, четыре, пять

В детский сад спешим опять.

(открываем глаза и присаживаемся на ковёр)

Ребята, вот мы все странички из волшебной книги собрали. А как мы можем отправить Василисе Премудрой эти странички?

А давайте отправим по почте посылкой… (Укладываем в посылку, (музыка).

Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие. Вам понравилось?

• А что понравилось больше?

• А в чём ты испытывал затруднение?

Ритуал окончания: (в кругу)

Дружно за руки возмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Список литературы:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой;

2. .В. П. Новикова. «Математика в детском саду».

Мозаика-Синтез. 2009г

3. Е. В. Колесникова. «Математика для дошкольников 5-6 лет».

Сфера. 2004г.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Познание»: Формирование элементарных математических представлений. Тема: «Путешествие по сказочному лесу»
Опубликовано: 8 февраля 2013 в 20:26
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Познание»: Формирование элементарных математических представлений. Тема: «Путешествие по сказочному лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Богачёва (УИ 2677) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД