Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП «Дом дружбы»

Татьяна Троицкая
Конспект НОД по ФЭМП «Дом дружбы»

«Познавательное развитие «ФЭМП» Дом дружбы» (НОД)

Программное содержание

Закреплять представление детей о геометрических фигурах: треугольник,квадрат, прямоугольник, круг, овал; название цвета и оттенков; счет и отсчет предметов в пределах 10; закреплять умение ориентироваться на плоскости листа бумаги; умение правильно называть месторасположение предмета по отношению друг к другу;

Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление, умение быстро выполнять задание по словесной инструкции; зрительную память;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Дом дружбы“» размещена в разделах

Воспитывать умение работать самостоятельно при выполнении задания, аккуратность при наклеивании.

Словарная работа

Учить употреблять слова: «справа от», «слева от», «в центре», «по центру», «внизу», «сверху», «над», «рядом с», «около».

Предварительная работа

1. Игровое упражнение «Кто быстрее посчитает»

Цель: закрепить счет и отсчет предметов в пределах 10.

2. Игровое упражнение «Что и кто где стоит»

Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве; умение правильно называть месторасположение предмета по отношению друг к другу.

3. Д. /игра «Найди фигуру»

Цель: развивать зрительную память; наблюдательность; закреплять умение находить фигуру и проверять результат методом наложения.

4. Д. /игра «Волшебные палочки»

Цель: развивать умение детей пользоваться счетными палочками, составлять фигуру по образцу и по словесному указанию.

Индивидуальная работа

Закрепление счета и отсчета предметов в пределах 10 –

Закрепить умение складывать геометрические фигуры из счетных палочек

Упражнять в ориентации, используя готовую аппликацию, месторасположения предметов по отношению друг к другу

Поощрять участие при ответе

Вызвать, для показа и отсчета предметов, к рабочему столу воспитателя

Дать, для составления геометрических фигур из счетных палочек, «карточку – образец» (воспользоваться приемом наложения).

Домики (без крыш, карточки для дидактической игры «Разные дома» раздать исходя из возможностей ребенка.

Материал. Набор счетных палочек; карточки для дидактической игры «Разные дома»; геометрические фигуры, вырезанные из цветной бумаги (детали аппликации, клеящий карандаш; салфетка; клеенка; домики (без крыш) с разным количеством окон (от 1 до 10) на каждого ребенка; крыши с изображением кругов (от 1 до 10) – по 2-3 на каждого ребенка; конверт с письмом. Лист белой бумаги для аппликации. Готовая аппликация «Дом дружбы» на листе бумаги (размер как для аппликации).

Ход занятия

Воспитатель. Сегодня утром в наш детский сад почтальон принёс письмо (показывает конверт). На конверте написан адрес: с. Кр. Бор ул. Молодежная д., детский сад «Колосок», старшая группа. А от кого письмо, на конверте не написано. Прочитаем письмо? (Прочитаем)

Воспитатель (вскрывает конверт, достаёт письмо). Слушайте!

«Здравствуйте, дорогие дети! Мне очень нужна ваша помощь. Несколько лет назад мы вместе с друзьями построили Дом дружбы. С тех пор так много девочек и мальчиков, кошек и собак, ворон и воробьёв, крокодилов, удавов и других животных захотели дружить, что места в нашем большом доме стало не хватать. Помогите, пожалуйста, построить новый Дом дружбы! Мои друзья и я будем вам очень благодарны. Чебурашка».

Так вот от кого это письмо!

Воспитатель. Ну что, поможем Чебурашке и его друзьям построить дом? (Поможем)

Воспитатель. А вы знаете, что надо сделать, прежде чем начать строить дом? Люди каких профессий участвуют в этом?

(Сначала надо придумать, каким будет дом, и нарисовать его на бумаге. Это делает архитектор. Инженеры должны сделать чертежи, посчитать, сколько строительных материалов нужно привезти на стройку, подумать, как построить прочный дом. Дальше по чертежам работают строители).

Дети:

1. Как будет выглядеть наш дом,

Что строить раньше, что - потом,

Чем украсить,

Как по красить?

2. Решает это не директор,

Решает это архитектор!

Воспитатель. Вот и вы выполните задания, которые могут пригодиться в работе архитектора. У каждого из вас на столе лежат счетные палочки. Сделайте из счетных палочек

- треугольник

- квадрат

- прямоугольник.

(Выполняют задания.)

Воспитатель. Молодцы! А сейчас, уважаемые архитекторы, поиграем в игру, которая называется «Разные дома».

У вас на столе лежат чертежи - карточки, на которых изображены контуры домов. На моём столе разложены карточки с нарисованными домами. Вы должны найти тот дом, чертёж которого находится у вас.

(Дети выполняют задание.)

Воспитатель. Проверили результат методом наложения. Архитекторы свою работу выполнили!

Дети:

3. Расчёты делать очень сложно,

Но научиться всё же можно!

4. Мы с математикой - друзья,

Мы инженеры: ты и я!

Воспитатель. Хотите стать инженерами?

(Хотим.)

Воспитатель. Перед каждым из вас на столе лежит карточка, на которой изображён дом с белыми окошками. Но у домов нет крыши. Посмотрите, на каждой крыши изображены круги. Вам нужно найти подходящую крышу. А подбирать будете так: Сколько окон на карточке, столько кругов на крыше. С чего начнете?

(Сначала посчитаем окна, потом посчитаем круги на крышах и найдем нужную крышу. Окон и кругов должно быть поровну).

Воспитатель. Ну что попробуем? (Да)

Один, двое детей выполняют у стола воспитателя, комментируя свои действия.

Воспитатель. Приступайте к инженерным расчётам.

Воспитатель, подходя к каждому ребёнку, контролирует правильность выполнения задания.

Воспитатель. На нашу стройку уже начали завозить стройматериалы. Послушайте внимательно задачу, которую нужно решить:

На стройку приехало 5 грузовых машин с кирпичами и 4 машины с песком. С чем машин приехало больше?

Сколько машин с кирпичами? (5)

Сколько машин с песком? (4)

С чем больше? (с кирпичами машин больше)

Теперь самое время немного размяться.

Выходите на ковёр! (Проводится разминка. Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Физкультминутка

Раз - согнуться, разогнуться,

Два - нагнуться, потянуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять, шесть - всем присесть,

Семь, восемь - лень отбросим.

Девять, десять - не зевай,

Своё место занимай!

Воспитатель. Фундамент построили стены, и крыш

И башни резные над крышей повыше,

Без окон, дверей обойтись нам нельзя.

На стройке работать мы будем, друзья!

Вы готовы стать строителями? (Готовы)

Посмотрите, на доске висит большой лист бумаги, а перед вами на столах лежат детали из цвет-ного картона. Чтобы построить дом, нужно наклеить на бумагу все детали, с учётом замысла архитектора. (Вывешивает рядом с листом бумаги аппликацию «Дом дружбы»).

Начинаем строить дом снизу вверх. У кого есть подходящая деталь, тот называет ге-ометрическую фигуру, которую она представляет, говорит, какого она цвета и куда её надо наклеить.

Дети поочерёдно наклеивают детали, сверяясь с образцом. При необходимости помогают друг другу справиться с заданием.

Первый ребёнок. У меня большой коричневый прямоугольник. Его надо наклеить на лист в самом низу. Это фундамент.

Второй ребёнок. У меня жёлтых квадрат. Я начну делать первый этаж. Приклею его над фундаментом в центре.

Третий ребёнок. У меня жёлтых квадрат, я приклею его справа от квадрата. И т. д.

Воспитатель. Осталось наклеить ступеньки и вывеску.

Молодцы! Вы очень старались, помогали друг другу и построили замечательный Дом дружбы.

Недаром есть такая пословица: «Дружба - в делах помощница». Я думаю, Чебурашка и его друзья останутся довольны!

Теперь кратко ответьте на вопросы:

Сколько треугольников вы наклеили? (Пять.)

Сколько квадратов вы использовали? (Семь.)

Сколько прямоугольников вы наклеили? (Семь.) и т. д.

Какую геометрическую фигуру на картинке я не назвала?

(Трапецию).

Публикации по теме:

«Дерево дружбы». Сценарий праздника дружбы народов «Дерево дружбы». Сценарий праздника дружбы народов. Цель: Воспитывать дружеские, толерантные отношения к окружающим, вызывать активную.

Игровое интегрированное занятие «Дом Дружбы» Комитет образования администрации Муниципального образования «Сланцевский муниципальный район Ленинградской области» Муниципальное дошкольное.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Дом дружбы» Программное содержание: 1. Активизировать речевую и мыслительную деятельность детей, используя проблемные и ассоциативные ситуации, схемы,.

Конспект НОД «Кошкин дом» Конспект НОД «Кошкин дом» Емельянова Ольга Анатольевна Программные задачи: Продолжать знакомить с произведениями писателей, Развивать интерес.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Дом дружбы»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Дом дружбы» Тема: «Дом дружбы»Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Задачи : Воспитательные: - формировать положительное взаимоотношение.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Дом Дружбы» Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема "Дом Дружбы" Цель: Формировать доброжелательные взаимоотношения между дошкольниками,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем гному построить дом» с использованием палочек Кюизенера Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем гному построить дом» с использованием палочек Кюизенера Цель: закрепление у детей.

Конспект НОД для установления доброжелательных отношений и дружбы детей старшего дошкольного возраста «Коврик мира» «Коврик мира»Задачи: Развитие позитивного реагирования в конфликте; Формирование у детей навыков общения; Развитие понимания смысла норм.

План-конспект НОД «Изготовление «Гирлянды дружбы» для детей старшей группыПлан-конспект НОД «Изготовление «Гирлянды дружбы» для детей старшей группы Цель: изготовление «Гирлянды дружбы» Задачи: привлечь детей старшей группы к участию в акции «Гирлянда дружбы»; Формировать положительное.

Сценарий праздника в День дружбы «Остров Дружбы» Дети. 1. Расцвела страна родная, Песни звонкие слышны. Здравствуй, праздник, праздник Дружбы! 2. Здравствуй, праздник Дружбы! Звонче песни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Дом дружбы»
Опубликовано: 24 января 2019 в 20:20
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД