Папки-передвижки

Конспект НОД «Кошкин дом»

Ольга Емельянова
Конспект НОД «Кошкин дом»

Конспект НОД «Кошкин дом»

Емельянова Ольга Анатольевна

Программные задачи:

Продолжать знакомить с произведениями писателей, Развивать интерес к художественной литературе; Совершенствовать речь как средство общения; слушать внимательно, отвечать на вопросы по содержанию произведения, рассказывать о переживаниях связанных с увиденным, прочитанным. Понимать, о чем говорится в произведении.

Словарь: выскочила, выпучила, бездомный, тесновато, скоротать, поболтать и т. д.

Публикация «Конспект НОД „Кошкин дом“» размещена в разделах

Предварительная работа: Знакомство детей с биографией детского поэта С. Я. Маршака. Знакомство детей с творчеством поэта, чтение его произведений.

Материал: Произведение Маршака «Кошкин дом»

Ход занятия;

:

Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну где происходят чудеса и превращения. Где оживают деревья и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я помогу попасть в сказку. Закройте глаза, а я произнесу волшебные слова:

Раз, два, три повернись

И в сказке окажись.

А главного героя вы узнаете из загадки:.

Загадка

Позову – и подойдет, на колени ляжет,

Если очень попрошу, сказку мне расскажет.

Мягонькая шерстка, круглые глазищи,

И расходятся от щек длинные усищи.

Трется ласково у ног, если кушать хочет,

Любит лапкой покатать бабушкин клубочек.

Убегают от нее серенькие мышки.

От кого они бегут, знаете, детишки? (Кошка)

Сегодня мы вспомним сказку «Кошкин дом», которую написал Самуил Яковлевич Маршак. Вспомните,как начинается это стихотворение?

Вед; (Тили-бом! Тили-бом!

На дворе высокий дом.

Вед: Ставеньки резные,

Окна расписные.

А на лестнице ковёр –

Шитый золотом узор.

По узорному ковру

Сходит кошка поутру.

Про богатый

Кошкин дом

Мы и сказку поведём.

Посиди да погоди –

Сказка будет впереди (Выходит кошка важно шагает, раздается стук в дверь)

Выходят котята (танец»Мы пушистые котятки»)

Воспитатель: А кто там стучится, да это же котята (раздает котятам ложки)

Игра «Ритмическое эхо»

Воспитатель отстукивает ритм, дети повторяют.

Кот Василий. Кто там стучится у ворот?

Я – Кошкин дворник, старый кот!

Котята. Мы Кошкины племянники!

Кот Василий. Вот я вам дам на пряники!

У нас племянников не счесть,

И всем охота пить и есть!

Котята. Скажи ты нашей тё тке:

Мы круглые сиротки,

Изба у нас без крыши,

А пол прогрызли мыши,

А ветер дует в щели,

А хлеб давно мы съели…

Скажи своей хозяйке!

Кот Василий. Пошли вы, попрошайки!

Небось хотите сливок?

Вот я вас за загривок!

Кошка. С кем говорил ты, старый кот,

Привратник мой Василий?

Кот Василий. Котята были у ворот –

Поесть они просили.

Кошка. Какой позор! Была сама

Котёнком я когда-то.

Тогда в соседние дома

Не лазали котята.

Чего от нас они хотят,

Бездельники и плуты?

Для голодающих котят

Есть в городе приюты!

(котята уходят,у кошки загорается дом)

Воспитатель: Тили бом, тили бом загорелся кошкин дом(танец огня)

Сгорел дом у кошки и Кота Василия. Остались они бездомными… Негде им было даже переночевать. Никто их не пожалел, не приютил, не накормил их

«…Вот шагает по дороге

Кот Василий хромоногий.

Спотыкаясь, чуть бредёт,

Кошку под руку ведёт

Воспитатель: Дети,а вам жалко кота и кошку. почему?

Ходили они, ходили голодные, замершие, пока не увидели

«…Избу без крыши,

Где пол прогрызли мыши…

И не знала тётя Кошка,

Что в избушке у окошка –

Двое маленьких котят,

Двое маленьких котят

Под окошечком сидят».

Котята:

А кот Василий это ты, с тобою тетя кошка?

А мы всю ночь до темноты

Стучали к вам в окошко

Ты не открыл для нас вчера калитки.

Старый дворник!

Кот: Какой я дворник без двора я нынче беспризорник!

Вед: Нечего было делать Коту и Кошке, пришлось попроситься на ночлег к маленьким котятам. Остались они жить вместе.

(танец «Кот сибибирский»)

(кошка с котом заботятся о котятах гладят их причесывают)

Вед: А идет у нас молва: Кошка старая жива,у племянников живет домоседкою слывет,уж такая домоседка из ворот выходит редко. Ночью ловит она мышей, а днем нянчит малышей!

Кошка :«Скоро вырастут сиротки,

Станут больше старой тётки.

Тесно жить им вчетвером …»

Как же быть?. Что же делать?.

Будем строить новый дом!

«Непременно ставить нужно.

Ну-ка, сильно! Ну-ка, дружно!

Всей семьею вчетвером….

Будем строить новый дом!»

Давайте поможем им и построим варианты домов, где могли бы жить Кошка, Кот Василий и котята.

(две команды под музыку строят дома)

Какие вы все молодцы. Дома получились интересными, красивыми. Думаю, что Кошке, Коту и котятам будет очень хорошо жить в таких домах.

Вам самим – то понравилась ваша работа?.

Дома построены, можно всех приглашать на «Новоселье».

Скоро будет новоселье!На всю улицу веселье!

«Тили-тили-тили-бом!

Приходите в новый дом!»

Песня: «Целый день тук да тук»

Вот и подошло к концу наше путешествие в сказку.

Вы были сегодня просто -молодцы.

Мне очень понравилось с вами общаться.

На память о нашей встрече, хочу подарить книгу Самуила Яковлевича Маршака «Кошкин дом», что бы вы могли ещё раз перечитать замечательную сказку. Спасибо вам большое.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в средней группе по пожарной безопасности «Потушим кошкин дом» Конспект комплексного занятия в средней группе по пожарной безопасности «Потушим кошкин дом» Задачи: Развивать у детей собственный познавательный.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Кошкин дом» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: • Учить понимать закономерности, лежащие в основе природных явлений; • Воспитывать чувство единства человека с природой; • Учить.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Загорелся Кошкин дом» Основные цели: 1) актуализировать знания детей об огнеопасных предметах и правилах обращения с ними, 2)познакомить детей с правилами поведения.

Конспект НОД по познавательному развитию «Кошкин дом» Программное содержание: 1. Формировать представление детей о жизни диких, бездомных и домашних животных. 2. знакомить детей с образом жизни.

Конспект НОД с презентацией «Кошкин дом» Тема: «Кошкин дом» Цель: Формировать навыки безопасного поведения в быту. Учить адекватным действиям в пожароопасных ситуациях. Задачи:.

Конспект НОД в первой младшей группе по пожарной безопасности «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом» Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 2-3 лет по ознакомлению детей с правилами.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Загорелся кошкин дом»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Загорелся кошкин дом» Цели: формирование у детей необходимых для жизни социально значимых навыков, развитие коммуникативной компетентности детей, формирование.

Конспект НОД по развитию речи «Кошкин дом» МАДОУ «Детский сад № 25» г. Печора, Республика Коми Воспитатель: Роденко М. Е. Цель: Развитие речи детей через элементы устного народного.

Конспект ООД «Загорелся Кошкин дом» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4 года) Тема: «Загорелся Кошкин.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в старшей группе «Кошкин дом» План – конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в старшей группе Тема «Кошкин дом» Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Кошкин дом»
Опубликовано: 20 декабря 2018 в 18:37
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД