Получи документы

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Загорелся Кошкин дом»

Лариса Капустина
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Загорелся Кошкин дом»

Загорелся Кошкин дом

Основные цели:

1) актуализировать знания детей об огнеопасных предметах и правилах обращения с ними,

2)познакомить детей с правилами поведения во время пожара

Дидактические материалы: фрагмент мультфильма, плакат в виде языка пламени, предметные картинки с изображением пожароопасных предметов, сюжетные картинки с правилами поведения во время пожара, оформленные в виде книги, сюжетные картинки с изображением правильных и неправильных поступков детей.

Оборудование: проектор, игрушка кошка, ширма

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию „Загорелся Кошкин дом“» размещена в разделах

Краткая аннотация к работе: Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

Беседа о мультфильмах

- Вы любите мультфильмы?

- Какой мультфильм любимый?

- Ребята, у меня тоже есть любимый мультфильм, хотите его посмотреть?

Просмотр фрагмента мультфильма «Кошкин дом» (пожар)

- Вы узнали, что это за мультфильм?

- Как он называется?

- Мне очень жалко кошку? А вам?

- Я волнуюсь, что случилось с кошкой дальше? Где она живет?

-А вам хочется узнать?

- А вдруг ей нужна наша помощь. Вы хотите помочь кошке?

- Предлагаю отправиться к кошке и все узнать. Поедем мы с вами на поезде, занимайте скорее места.

Едут, отбивая ногами ритм движения поезда, который то ускоряет, то замедляет ход.

2. Актуализация знаний

Дидактические задачи: актуализировать знания детей об огнеопасных предметах и правилах обращения с ними.

По приезду детей встречает кошка (кукла би-ба-бо, ширма)

На вопрос педагога, где она теперь живет, кошка рассказывает, что кот Василий построил новый дом. И с ними теперь живут ее племянники – котята. Они шалуны и озорники. Кошка очень боится, что из-за их шалости может снова случиться пожар. А как их научить правилам пожарной безопасности, кошка не знает. Обращается к детям за помощью.

Педагог предлагает детям вспомнить, с какими предметами в доме надо обращаться очень осторожно, чтобы не случился пожар, и рассказать об этом кошке.

Дети среди картинок, разложенных на столе, выбирают пожароопасные предметы и рассказывают кошке, какую опасность они таят и как с ними обращаться, чтобы не случилось беды. Картинки располагают на плакате, символизирующем опасность.

Кошка благодарит детей и продолжает:

-А если пожар все-таки случился, что делать озорникам котятам, чтобы они не пострадали в огне?

3. Затруднение в ситуации

Дидактические задачи:

1) создать мотивационную ситуацию для знакомства с правилами поведения во время пожара;

2) формировать под руководством воспитателя опыт фиксации затруднения и понимания его причины.

- Ребята, расскажите об этих правилах кошке.

Дети не могут этого сделать.

Выясняют, почему не могут в этом помочь кошке? (Не знают правила поведения во время пожара.)

-Что же делать?

- Как мы можем узнать эти правила?

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Дидактические задачи:

1) познакомить детей с правилами поведения во время пожара;

2) формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.

Педагог предлагает обратиться к книге, узнать эти правила, а потом о них рассказать кошке.

Дети перемещаются в другое место, садятся перед доской, на которой находятся сюжетные картинки с правилами, оформленные в виде книги.

- Что бы помочь кошке, что нам нужно узнать?

Дети рассматривают картинки в «книге» и в процессе обсуждения под руководством педагога формулируют правила поведения во время пожара:

1)Нельзя пытаться самому тушить пожар

2)Нужно убегать из комнаты, где случился пожар

3)Обязательно позвать на помощь взрослых

4) Нельзя прятаться под кровать, в шкаф – от огня образуется много дыма. Он очень ядовит и потому опасен.

Дети возвращаются к кошке и рассказывают ей правила, которые узнали.

Кошка благодарит детей, обещает научить этим правилам котят и выражает надежду, что больше с ними не случится беды.

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

Дидактические задачи:

1) закреплять знания детей о правилах поведения во время пожара;

2) упражнять в различении правильного и неправильного поведения детей.

Дети переходят на «полянку», садятся на ковер.

Педагог обращает внимание детей на сюжетные картинки и предлагает им определить, на каких из них ребенок соблюдает правила пожарной безопасности, на которых – нарушает их. ( Сюжеты: ребенок пытается зажечь свечу, ребенок постарше не разрешает маленькому брату брать спички, девочка пытается залить водой вспыхнувший огонь, девочка за руку ведет маму в комнату, где загорелась штора и т. д.).

6. Осмысление

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали, что узнали и создать ситуацию успеха.

Дети «возвращаются» в группу на поезде, отбивая ногами ритм движения поезда, который то ускоряет, то замедляет ход

- Где мы были?

- Как вы думаете, помогли мы кошке?

- Как мы ей помогли?

- Почему мы смогли помочь?

Публикации по теме:

Беседа по пожарной безопасности в младшей группе «Загорелся кошкин дом» Цель: формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Задачи: - способствовать формированию.

Фотоотчет об инсценировке потешки «Загорелся кошкин дом»Фотоотчет об инсценировке потешки «Загорелся кошкин дом» В работе с детьми в дошкольных учреждениях, особенно в младших группах, воспитатели стараются использовать потешки в течение всего дня.

Конспект НОД по развитию речи и ОБЖ во второй младшей группе «Тили-бом! Тили-бом! Загорелся кошкин дом» Задачи: Образовательные: -продолжать учить детей соотносить действия со словами сказки, закреплять и активизировать в речи использование.

Конспект НОД по познавательному развитию «Кошкин дом» Программное содержание: 1. Формировать представление детей о жизни диких, бездомных и домашних животных. 2. знакомить детей с образом жизни.

Конспект НОД в первой младшей группе по пожарной безопасности «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом» Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 2-3 лет по ознакомлению детей с правилами.

Конспект НОД в первой младшей группе по пожарной безопасности «Тили-тили, тили-бом. Загорелся Кошкин дом» Конспект НОД в первой младшей группе по пожарной безопасности «Тили-тили, тили- бом. Загорелся Кошкин дом». Цель. Познакомить детей с правилами.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Загорелся кошкин дом»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Загорелся кошкин дом» Цели: формирование у детей необходимых для жизни социально значимых навыков, развитие коммуникативной компетентности детей, формирование.

Конспект занятия по лепке «Тили-тили-бом, загорелся кошкин дом»Конспект занятия по лепке «Тили-тили-бом, загорелся кошкин дом» Конспект занятия ХЭР (лепка) Тема: «Тили-Тили бом, загорелся кошкин дом» Цель: закрепить знания детей о причинах пожара, средствах тушения,.

Конспект НОД по развитию речи «Кошкин дом» МАДОУ «Детский сад № 25» г. Печора, Республика Коми Воспитатель: Роденко М. Е. Цель: Развитие речи детей через элементы устного народного.

Синтез искусств в старшей группе «Тили — тили — тили — бом, загорелся Кошкин дом» Художественно-эстетическая деятельность (синтез искусств) Тема: «Тили – тили – тили – бом, загорелся Кошкин дом» Цель: создание социальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Загорелся Кошкин дом»
Опубликовано: 30 ноября 2018 в 09:11
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД