Папки-передвижки

«Познавательное развитие» Игра — путешествие «Волшебница Зима» (старший дошкольный возраст)

Анна Николаенко
«Познавательное развитие» Игра — путешествие «Волшебница Зима» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Расширить и обогатить знания детей об особенностях зимней природы.

2. Развивать познавательный интерес и творческую активность детей в процессе совместной деятельности.

3. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, любовь и бережное отношение к природе.

Активизация словаря: задумчивые, продрогшие, скакуны.

Публикация «„Познавательное развитие“ Игра — путешествие „Волшебница Зима“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Предшествующая работа: чтение с последующим обсуждением произведений С. Маршака «12 месяцев», З. Александрова «Дед Мороз», рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, просмотр презентаций «Зимние месяцы», изготовление снежинок из бумаги, наблюдение за зимними явлениями на прогулке.

Оборудование: мультимедийное оборудование, силуэты месяцев (декабрь, январь, февраль, короны, шапочки, шкатулка, волшебная палочка, клей, вата, снежинка, аудио записи «Звуки природы» (хруст снега, ветер, сорока, треск сучьев, стук дятла, С. Прокофьев «Фея Зимы» из балета «Золушка», русская народная песня «Зимушка - Зима».

Орг. момент. Дети входят под музыку «Кабы не было зимы»

Воспитатель: Наступил новый день. Мы здоровы и добры, пожелаем друг другу что-то доброе. (Дети передают «волшебную палочку»иговорят добрые слова)

- Я желаю тебе, Саша, здоровья и т. д.

В. : Послушайте загадку:

Тройка. Тройка прилетела скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица, белокожа, светлолица.

Как махнула рукавом – все покрыла серебром!

О какой царице идет речь?

Дети: О Зиме.

В. : На чем можно добраться до Зимы?

Д. : На санках, снегоходах, коньках, лыжах, буранах, санках-ледянках.

В. :Здорово! Я приглашаю вас в гости к Зимушке-зиме. Как красиво кругом! (Звучит музыка С. Прокофьева «Фея Зимы» из балета «Золушка»).А вот и зайчата на поляне резвятся. Кто из вас самый внимательный – сосчитал, сколько их?

Д: Всего 6 зайчат.

В: (забрасывается многослойный «снежок» из бумаги) Вот зайчата-шалунишки, решили поиграть с нами в снежки. А снежок-то волшебный. Разверните снежок, назовите друзей Зимушки-Зимы и передайте другому (дети разворачивают по очереди бумажный «снежок» и называют слово).

Д: Снегопад, снежинка, снег, снеговик, горка, санки, коньки, лыжи, лед, сугроб, зимние узоры, вьюга, метель, варежки, валенки, мороз и т. д.

В:А снег то, какой глубокий!

Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам»

Мы шагаем по сугробам

По сугробам крутолобым,

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

В. : В зимнем лесу свои звуки, прислушайтесь, что вы слышите ( Дети слушают звуки:«Сорока», «Стук дятла», «Треск сучьев», «Вой ветра»)

Д. :Стучит дятел, треск сучьев, стрекочет сорока, воет ветер.

На экране картина зимнего леса.

В. : Посмотрите в какой красивый сказочный лес мы пришли. Как выглядят деревья зимой?

Д. : Деревья стоят тихие, укрыты снегом, одеты в снежные шубки, дремлют под снежным одеялом.

В. : Деревья стоят продрогшие, у елок иголки как ледяные пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Мальчик, пальчик, где ты был?

Где ты с братцами ходил?

С этим я в снегу валялся,

С этим с горочки катался,

С этим я в лесу гулял,

С этим я в снежки играл.

Все мы пальчики друзья

Где они, там и я!

На экране сказочный образ Зимы.

(Звучит русская народная песня «Зимушка - Зима»).

В. : Здравствуй, Зимушка – Зима! Даша, поздоровайся с Зимушкой. Дима, а как ты поприветствуешь Зимушку? (Дети здороваются).

Д. : Привет, волшебница – Зима!

Здравствуй, серебристая Зима!

Доброе утро Зимушка!

В. :Вот так наряд, весь блестит, сверкает!

А как вы думаете, из чего готовит себе напиток Зимушка- хрустальная?

Д. : Из снега, льда, ветра, мороза, метели, вьюги, холода.

В. : Наверное, этот напиток очень вкусный, но нам его нельзя пить, мы можем простудиться и заболеть.

В: Я вам открою небольшой секрет! У Зимушки – Зимы есть братья. В народе одного из братцев называют – «студень».Назовите самого лютого, морозного брата. А как зовут самого младшего брата Зимушки-Зимы, которого в народе называют «ветродуй» или «вьюговей»? (Дети называют зимние месяцы)

В ДЕКАБРЕ метелица

По дорогам стелется,

Замыкая хоровод,

Холода декабрь несет.

Самый старший брат - ЯНВАРЬ,

Всей зимы он государь,

В белой шубе меховой,

В руках посох ледяной.

За ним ФЕВРАЛЬ-вьюговей

Гонит быстрых снежных змей,

С ним его подруги -

Метелицы да вьюги.

В. : Зимушка-Зима всегда приходит с сюрпризами и сегодня она пришла не с пустыми руками, для девочек приготовила коронки, адля мальчиков шапочки. Сколько надо коронок для девочек и сколько для мальчиков шапочек?

(Дети считают).

В. : Кого больше девочек или мальчиков?Зимушка-Зима приглашает нас в мастерскую и работа нам предстоит ответственная. У каждого зимнего месяца – декабря, января, февраля свой наряд. Давайте обновим их гардероб, украсим шапку, воротник, рукавицы, валенки. Проходите в мастерскую, здесь есть все для украшения.

Практическая часть.

Дети проходят в мастерскую Зимушки-Зимы. На подставках три силуэта. Детям предлагается материал для детского творчества: вата, ватные диски, конфетти, снежинки, мишура, звездочки, наклейки-цветы и др. По окончании работы дети рассказывают, какому из месяцев обновили наряд.

В процессе совместной деятельности звучит музыка П. Чайковского «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик».

Публикации по теме:

Проект «Лето солнышком согрето» ПРОЕКТ ТЕМА: «ЛЕТО СОЛНЫШКОМ СОГРЕТО» Руководитель проекта : Дронова Л. В. Вид проекта: творческий средней продолжительности Участники проекта.

Презентация проекта во второй младшей группе. «Зимние забавы».Презентация проекта во второй младшей группе. «Зимние забавы». Цели проекта: «Зимние забавы». 1. Расширять представления о зиме. 2. Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Познавательное развитие» Игра — путешествие «Волшебница Зима» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 4 декабря 2014 в 14:11
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Познавательное развитие» Игра — путешествие «Волшебница Зима» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Анна Николаенко (УИ 270142) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД